Раздор

Елена Кшанти
Свами Вивекананда писал, что верное то, что людей объединяет, потому что это так или иначе аналог ЕДИНСТВА. А ссоры разъединяют людей, что полностью противоречит ЕДИНСТВУ. Поэтому мирить поссорившихся живых существ - это одна из самых лучших практик Дхармы. (Ну это я написала конечно по-памяти, точной цитаты искать нет времени)

Поэтому люди, которые сеют раздор - это люди, которые уходят в темноту этого мира. Люди, которые стараются найти точки взаимопонимания, взаимоуважения к друг другу - это те, кто идут к свету.

Ранее были созданы специальные учения, которые были призваны к умению взаимодействовать друг с другом не причиняя дискомфорта и гармонично выстраивать общение с большим уважением к особенностям и традициям других людей. Такое учение называлось Этикой.

В Индии же испокон веков, люди приветствуя друг друга, употребляли слово "Намасте", что означало, что они приветствую в друг друге частицу Бога, исходя, что любое дышащее существо является его творением и даже его олицетворением в совокупе. Либо в Буддизме это можно объяснить тем, что каждое живое существо имеет природу Будды.

Именно для этой незримой взаимозависимости в благородных образованных обществах выстраивался определённый этикет, который со временем хоть и превращался в фарс, в силу омрачённости людей, но однако, всё-таки мог сдерживать определённые негативные тенденции.

В наше время такая традиция стала утрачиваться даже на высоком уровне, и даже если ранее, например, дипломатия в политике служила именно для этого, то сейчас она уже тоже больше склоняется к выявлению подводных течений в искусной манипуляции собеседником, а не нахождению гармоничного взаимодействия.

Изменить наш мир мы можем только сами, начав именно с очищения собственного ума. Ведь именно наш ум выстраивает окружающее нас пространство, поэтому если мы сможем воспитать в себе благородный и уважительный стиль общения с другими людьми, то тогда и наше окружение станет более гармоничным и комфортным для нашей собственной жизни.