ЭЛИТА. МИНИСТР ПРОСВЕЩЕНИЯ ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА.
Стелет министр гладко: заслушаешься. Особенно в области религиозной, из каковой выпочковались все её диссертации (если чего не попутал).
Вроде бы это терпимо: почему бы и нет.
А как соотносится с должностью министра ПРОСВЕЩЕНИЯ её педагогическое становление? Как у неё самой с личной культурой? Как её личная культура может повлиять на культуру молодых, к примеру, россиян?
Тут на помощь приходит фотография с будущим министром.
Будущий министр - вторая справа. На фото она ещё простой педагог. И потому запросто держит член.
А что тут такого? Это же торт такой. Остроумный наверное. Ну или обыкновенный: принято было так в то время - члены сладкие дарить... чтобы дамы тащились: о смущении и речи нет.
А кто это справа...симпатюшка... которая пальчиком в член тычет? Может это к делу о министрах не относится. Может и так. Но что-то лицо больно знакомое.
Присматриваемся: ба, да это же та самая Васильева, другая Васильева. Военная Васильева, которая... ну вы поняли.
Неплохая вообще-то компанийка... из будущих министров просвещения и заместителей министров по воровству военной собственности.
(Правда, есть версия, что обозначенная последней не воровала, а делала вид. Притом с самого молодого педагогства. Удачно притом. Тут и тортик с членом весьма пользителен. Ибо тортик пошл по самое немогу, что и требовалось западу предъявить: у нас, мол, и в военведомстве полный раскордаж и ****ство).
А не от будущего ли военнминистра Сердюкова тортик?
Тут тоже есть версия, что министр-то на самом-то деле Герой России - прикрывал Россию своим телом, то бишь создавал маскировочный ДЫМ между нами и западом, а страна тем временем наращивала чудо-вооружение. Может оно и так, мы этого никогда не узнаем, гостайна однако).
НЕ БУДУЧИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМИ ЧЕЗАРЕ ЛОМБРОЗО, ОТЧЕГО У ЛЮДЕЙ РУССКИХ ОБЫКНОВЕННЫХ ТАКОЕ УСТОЙЧИВОЕ НЕДОВЕРИЕ К МИНИСТРАМ ПРОСВЕЩЕНИЯ? И К ДМ.ЛИВАНОВУ БЫЛ НЕГАТИВ, И К НАШЕЙ ДАМЕ. НЕ ОТ ТОГО ЛИ, ЧТО ИХ НАЗНАЧАЛ ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ - ЛИБЕРАЛ ДО МОЗГА КОСТЕЙ?
Или тут что-то другое? Например, в погоне за западной цивилизацией российские либеральные и либероидные усердники решили в сфере образования совершить чудо-реформу?
НАЧИНАЕМ РАЗБИРАТЬСЯ скорострельным методом.
1.
Короче так: фамилии и тортики-члены тут не при чём.
А всё дело в том, благодаря либерал-любезникам, сфера образования в один прекрасный момент вдруг стала УСЛУГОЙ. Во всяком случае она, следуя капиталистическим правилам потребления, рынка, другое, как бы мягко выпочковалась из ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГА - вот как хочешь, так и трактуй.
Общественным благом она до того и повсеместно считалась в русском мире.
Теперь она так именуется в подпункте 1 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», где образованию придано два смысла:
– образование как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства;
– образование как совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности, в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов).
В УСЛУГУ же (как бы в материальном мире, где всё продаётся и покупается) она превратилась вот тут: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статья 9.2).
Любезникам-либералам читабельность, однозначность приоритетов и народные лайки-дизлайки к Федеральным законам как бы пофигу. Приоритеты формирует элита, правительство то есть. Хотя «за элитность» так называемой правительственной элиты имеется некоторое сомнение. Это вы знаете сами – отвлекаться на расшифровку «псевдоэлитности» элиты не хочу.
А вот наш-то слабо-приоритето-ориентированный народ уселся на попу: чему ставить лайк, а чему наоборот. Чего всё-таки больше в термине ОБРАЗОВАНИЕ - общественного блага или торгового элемента?
Часть русской публики, склонной к капиталистическому торгашеству (и к торговле духовными ценностями в том числе) решила, что образование это прежде всего УСЛУГА (ибо ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО - это слишком сложно для их ума). А УСЛУГА это удобно. И приближает их к цивильному Западу.
Эта часть русской публики засела в правительстве. Она и рулит понятиями в этой области: так, как она считает нужным.
Ну а по факту этот свиду безобидненький лингвистический перевёртыш "БЛАГО-УСЛУГА" разрушил воспитательно-просветительную основу русского мира, заменив её на потребительский статус.
Или, если расстрелы виновных лингвистов и младореформаторов исключить, то двойное толкование придало сфере образования расплывчатый статус государственной НЕПОНЯТКИ.
Ежели судить по факту, то и у школьного, и у высшего, и у проф-тех-образования на виду прежде всего рыночный (а в России базарный) характер.
2.
Болонская система высшего образования (магистратуры, балкалавриат и пыр). Начерта она стала вдруг нужной в России? А для того, чтобы:
а) походить на Запад;
б) чтобы влиться в единую систему высшего образования Европы. (Ну это как Евросоюз, только в сфере высшего образования. Чтобы в итоге наши дипломы о высшем образовании давали право выпускникам ВУЗов свободно трудоустраиваться в Европах и Америках.)
Ну ладно, ввели. Может, и не так уж оно и плохо. Но целеполагание ПОЛНОСТЬЮ НЕ ОПРАВДАЛОСЬ! Славянские дипломы (Россия, Украина, Белоруссия) Западом НЕ ПРИЗНАЮТСЯ!!! Какого, спрашивается, тогда хрена? Поломать поломали, позакрывать позакрывали, пообъединять пообъединяли, ВСКОЛЫХНУЛИ, короче. Бабло потратили. А в итоге ПШИК! Провал, господа либеральные реформаторы! Ну не любят в европах славян! Нехрен было подставлять задницы! Тьфу на вас и на ваши реформы!
3.
ЕГЭ.
Сначала о мировой практике:
Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, сильно упростив систему экзаменов. Были введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещался с вступительным в вуз.
Очень скоро во Франции начались многочисленные демонстрации и акции протеста: народ не принимал новую систему, считая, что она ведет к «отупению» нации. Противостояние длилось недолго: уже через три года правительство, оценив результаты новой политики, отказалось от нововведений.
Однако подобная система вполне успешно прижилась в Америке. Она менее затратна и очень удобна. Теперь идея «2 экзамена в 1» начала получать широкое распространение во всем мире.
Итак, в относительно рациональной Франции ЕГЭ нетушки.
А что у нас?
А у нас Владимир Путин, будучи председателем правительства РФ, сказал (КАК ВСЕГДА УКЛОНЧИВО - и как хочешь, так и понимай, ибо и сам он НЕ БОГ и НЕ УЧИТЕЛЬ, до конца и не стал разбираться, а тупо ляпнул, НАДАВИВ на КОРРУПЦИОННЫЙ АСПЕКТ. А на уровень качества образования и на традиции русского образования ему не то чтобы НАПЛЕВАТЬ - а просто говорю же - НЕ БОГ ОН, чтобы из глины всё что угодно лепить):
- Что касается ЕГЭ, то здесь есть минусы, - сказал он, - мы об этом уже несколько лет говорим, но есть и плюсы, которые заключаются в борьбе с той же самой коррупцией, и количество молодых людей, которые поступают в лучшие ВУЗы страны за счет сдачи ЕГЭ, кратно увеличилось».
Ух ты! Увеличилось! Вроде бы здорово. Или середнячков набрали? То бишь правильно заполнивших егэшные бумажки?
И как введение ЕГЭ повлияло на коррупцию, позвольте спросить? Борьба за новые места в сфере образования увеличилась, или вывелись коррупционеры? Цены за отметки увеличились? Цифры дайте - что и как?
Мнений об ЕГЭ много.
Приходится считаться и с таким мнением: мол, ОБУЧЕНИЕ стало походить на НАТАСКИВАНИЕ школьников для успешного преодоления егэшных бумажек - препятствий, а не на приобретение ИСТИННЫХ И ГЛУБОКИХ знаний.
Вот такие дела в русском королевстве.