Путешествие в детство. Вкусные воспоминания

Фания Фаррахова -Тухватуллина
Осень. Конец сентября. Сижу на кухне. Гляжу через окно на пасмурное, хмурое небо и пью кофе. Не знаю, можно ли называть меня кофеманом, но уже много лет по утрам я пью только кофе. Сразу чувствуешь бодрость и в мозгах проясняется. Но ненадолго. Особенно осенью. Видимо, хандра всё-таки побеждает. Да и возраст, как говорится, берёт своё и не только своё.
Татарская пословица гласит: ,, Осенний день - как ребёнок: то смеётся, то плачет,, Небо сплошь затянуто тяжёлыми, чёрными тучами. Кажется, что тучи плывут очень низко - вот-вот упадут на голову.  Но иногда кое-как пробивается тёплое солнце, чтобы напомнить о себе:,, Привет! Не забыли про меня?,,
Умом понимаешь, что осень - пора унылая: хмурое небо, холодный и пронизывающий ветер, голые кусты и деревья, мелкий и надоедливый дождь. Только в душе порой так тоскливо от увядания природы! В такие моменты мне всегда хочется чего-нибудь вкусненького из моего детства. Например, пирога из калины. И вот я уже гуляю по закоулкам своих детских воспоминаний.
Родители моей мамы, дедушка Хурмат и бабушка Нурлыхода, жили в нашей же деревне. Как я любила бывать в их небольшом, но уютном и милом домике! Каждый раз чуть ли не бегом шла по улице, испытывая огромное счастье от предстоящей встречи. Я же чувствовала, что дедушка и бабушка искренне радовались моему приходу. Видела это в их глазах, которые светились добротой  и любовью.
Вот я в очередной раз сижу у них в гостях. Примчалась на чаепитие с пирогом из калины. Из этой красивой, но кислой ягоды у бабушки получался отменный пирог, перед которым не устоял бы никто. За свою жизнь я попробовала много разных пирогов из калины, но такие необычные вкусовые ощущения я больше никогда не испытывала. Мало того, что пирог был очень вкусный, он был ещё и очень красивый. Я с любопытством наблюдала, как бабушка выкладывает на поверхности пирога различные завитушки.
Да, бабушкина стряпня, испечённая с душой, никогда не забудется. Ведь любовь бабушки к внукам - это не только ласковые слова, поцелуи и объятия. Это ещё и вкуснейшие угощения. С каким умилением бабушка наблюдала, как я с аппетитом уплетаю всё, что она приготовила!
А какой вкусный, ароматный суп на курином бульоне с домашней лапшой готовила моя бабушка! Я съедала по две тарелки. Вот сейчас вспомнился мне суп и на петушином бульоне.
Одно время жил у дедушки и бабушки петух-красавец. Ни дать, ни взять - турецкий султан: суровый взгляд, роскошный гребень, длинный и яркий хвост, мощные шпоры. Но имелся у этого ,,султана,, один недостаток. Он был клевачий. Никому спуску не давал, сразу нападал с воинственным кличем ,,кукареку,, Он осмеливался нападать даже на дедушку. Невдомёк было ему, что дедушка - закалённый в боях ветеран Великой Отечественной войны. Уж он-то насмотрелся там на всяких ,,петухов,, со свастикой!
В один прекрасный день я имела несчастье испытать на себе мощность клюва петуха. Бабушка дала мне небольшую корзину и попросила собрать куриные яйца на сеновале. При этом успокоила: ,, Не бойся, петуха там нет. Он в огороде,, Удостоверившись, что калитка в картофельный огород закрыта, я спокойно пошла собирать яйца.
Только слезла с сеновала по лестнице с корзиной яиц, петух налетел на меня как ураган и начал яростно клевать. Наверно, этот бесстрашный султан своего гарема хотел мне сказать: ,,Нечего тут воровать яйца у моих курочек!,, Как он там оказался, не понятно. Видимо, перелетел через забор, через переулок вышел на улицу и через щель под воротами проник во двор. Ну настоящий тактик и стратег! 
Я начала кричать и отбиваться корзиной с яйцами. На мои крики из дома выбежал дедушка и схватил метлу, которая всегда была наготове возле крыльца. Он отогнал петуха и строго сказал ему: ,, Ну что ж, я тебя предупреждал много раз!,, Сама реву, а всё же любопытно, о чём это можно предупредить петуха? Дедушка ответил: ,, Я ему говорил, будешь так себя вести, пойдёшь на суп!,, В тот же день петух действительно пошёл на суп. Нечего было обижать любимую внучку дедушки!
Да, бывали такие неприятные моменты. Но они нисколько не омрачают мои воспоминания. Я смотрю на них, как на забавные приключения. Без них было бы скучно.
Я смакую ароматный, горячий кофе и вздыхаю: ,,Как жаль, что нельзя вернуться в эту счастливую страну детства!,,