Режиссерские работы Нино Манфреди и Уго Тоньяцци

Екатерина Алексеева-Орлова
Режиссерские работы Нино Манфреди и Уго Тоньяцци.
Две звезды итальянского кино Нино Манфреди и Уго Тоньяцци родились с разницей ровно в один год и один день. Нино 22 марта 1921 года, Уго 23 марта 1922 года. Эти дети солнца были щедро одарены талантами, созданные ими актерские образы отмечены даром великого перевоплощения. Однако далеко не из каждого талантливого актера получается режиссер, но эти актеры проявляют себя и как прекрасные режиссеры.
В 1976 году Уго Тоньяцци создает фильм под названием «Кто успокоит мою жену?» В главной роли снялась Эдвиж Фенек. Эта красавица была одной из первых революционерок, часто демонстрирующих обнаженную грудь на экране. Эдвиж обладала прелестями, от которых Уго сходил с ума. Только с такой женщиной он мог представить себя счастливым. Там где возникает большая страсть, тут же появляется большая ревность, она точит сознание, отравляя лучшие минуты жизни. Чувство удушающей ревности и было главной темой этого фильма.
 
Успешный адвокат (в этой роли снялся сам Уго) подозревает свою жену в измене. И на это у него есть основания. Внезапно вернувшись ночью домой из аэропорта, он видит в кладовке, торчащие из-под одежды ноги мужчины. Сложные эмоции переживает в этот момент бедняга-адвокат. А тот человек стоит тихо, думает, что его не видят и адвокат принимает решение не поднимать шума. Он тихо выходит из кладовки, выключает свет, поворачивает ключ. В это время его жена крепко спит в своей постели (или делает вид, что спит). Адвокат будит жену и с этого момента начинается психологическая игра партнеров. Они оба делают вид, что ничего не случилось. До самого конца фильма зритель не знает, кто из них окажется хитрее, удастся ли адвокату поймать жену с поличным или она сумеет выкрутиться из этой переделки. А может быть это только его уставшее воображение?
 
В этой картине Уго Тоньяцци выступает как суровый обличитель женской неверности. Имея внешность близкую к доисторическому человеку, он больше всего боится соперничества красивых мужчин. В сюжете фильма просматривается его желание всячески унизить красавцев. В одном из эпизодов, перечисляя достоинства претендента в любовники своей жены, он говорит, что у него маленький член. В другом эпизоде он наделяет красивого парня дефектом речи. (Видно здорово ему досталось в жизни от красавцев).
Женщину Уго представляет пустой куклой, стремящейся только к материальным удобствам и наслаждениям, не способной испытывать уважения к своему мужу.
Как мужчина Уго расписался здесь в своей беспомощности, а как режиссер создал талантливую картину мужского отчаянья.

Спустя пять лет Нино Манфреди также обращается к теме супружеского кризиса в своем фильме «Обнаженная женщина».
 
Здесь Нино показывает женщину интеллектуалку, наряду с внешней красотой он наделяет ее духовным миром. Его женщина думает, переживает, ищет смысл жизни. Она как будто вынуждена изменять из-за охлаждения чувств своего мужа.
Также как и Уго Нино сам играет главную роль мужа. В пару себе он выбирает актрису, олицетворяющую его представления об идеальной женщине. Красота Элеоноры Джорджи гармонирует с ее талантом и интеллектом.
 
События происходят в Венеции, городе с особой мистической душой. Здесь проще всего поверить в нереальное, поменять свои устойчивые представления, найти время для изучения чувств.
Герой Нино поссорившись с женой, уходит жить в старинный особняк восемнадцатого века к случайному приятелю.

В доме этого приятеля-фотографа он видит портрет обнаженной со спины женщины, странным образом напоминающий его жену.


С этого момента он теряет покой, начинает выспрашивать жену, она хлопает большими, правдивыми глазами. Он пытает фотографа, тот после пьянки ничего не помнит. Он бегает по Венеции, расспрашивая случайных людей, и выходит на след некой путаны Рири.

Роль которой, благодаря своей хитрости и мудрости играет его жена. Ловкость этой дамы оказывается настолько виртуозной, что муж ни о чем не догадывается, даже переспав с ней. Он до конца фильма уверен, что встретил двойника своей жены. Целью таких изощренных стараний женщины было возбудить прежние чувства в своем муже. И они увенчались успехом, муж перестал метаться, две женщины соединились в одну.
В этой картине Нино Манфреди попытался проникнуть в тайну зарождения, развития и исчезновения чувств. Фильм получился зыбким весенним облачком, напоминающим нам о вечности любви.

 (Жаль, что на этом сайте нельзя сделать обзор с картинками.)