Цой и перемены

Михаил Валиев
На сегодня самым востребованным у значительного количества слушателей и модных диджеев остается лидер рок-группы “Кино” Виктор Цой. 

Безусловно Цой являлся талантливым, харизматичным поэтом, композитором и исполнителем, и как таковой ярко и четко передавал то, что его окружало, и, на сегодня, никуда еще не исчезло.

Однако, стоит вспомнить, что в ту эпоху творили не менее талантливые деятели.  Тот же Майк Науменко и Борис Гребенщиков, которые, на сегодня, по причине слишком насышенной для постсоветского пространства музыкальной и мыслительной палитры, сохранились только для очень тонкой прослойки слушателей.  Виктор Цой же остался самым почитаемым и ремиксуемым из всех рокеров России. Множество трибьют-групп гастролирует на просторах страны с репертуаром группы "Кино" и собирают полные залы.

Цой остро почувствовал уход сложного интеллектуально богатого мира и поприветствовал приход простоты. Не выдерживает человек сложности, существование в упрощенном мире приятнее и легче, поэтому дипломатия, шахматы и классическая музыка остаются уделом немногих.

Из творчества Цоя видно, что никакого осмысленного политического строя уже не будет, ночь оказалась сильнее дня, а любовь просто стала словом без особого наполнения. Последний герой Цоя хотел бы остаться, но его зовет высокая в небе звезда, и он уходит. Пункт назначения такого ухода также не понятен; ощущается  предчувствие конфликта, войны. Основным воспеваемым чувством является печаль.

Герой Цоя не создает семьи, потому как во времена вырождения приходит чувство обреченности и усталости, что порождает трудность в коммуникации и непонимание бытовых переживаний.      

Самым тревожным, что воспел Цой, является подготовка к миру, в котором уже не будут играть важную роль отношения между членами общества. Авангардом станут крики "вперед", бездуховная пустота и максимальное упрощение всего.

Как мы можем убедиться, уже сегодня сбываются слова из песен Виктора Робертовича, и все больше молодых людей становятся буквально героями его текстов. 

Все также молодежь жаждет перемен, но каких и откуда абсолютно неясно.
Герой Цоя "ждал лета, но пришла зима" и "мир идет на него войной", поэтому он не для жизни, а для протеста, который обречен и ждет его "погибель".               
В бессмыленности и в ожидании некоего ответа у него проходят годы.

После того как погрузишься в такую пустоту, когда жизнь ощущается "странной сказкой", откуда взяться надежде? Остается только "следить за собой и быть осторожным", пожелать спокойной ночи, тем кто ложиться спать, и впасть в медитативное состояние под впечатлением от "ничего".

Как можно осознать, популярность такого рода творчества является тревожным признаком того, что на протяжение уже десятков лет в России продолжается вырождение поэзии и оскудение насыщенного восприятия мира. 

Остается надежда, что упрощение мироустройства, которое так ярко предсказал Цой, все-таки не обернется некой антиутопией, когда люди будут выражать свои чувства символами и "мычанием" и жить в полной инфантильности, а приведет все-таки к перезагрузке по основным законам природы, когда за зимой обязательно приходит весна. 

А пока что подростки продолжают исполнять под гитару песни Цоя, а его вечно молодой лик гордо и снисходительно смотрит на нас с городских граффити.