Дождливое лето 17-го. Продолжение

Эмма Татарская
    
Начало: http://www.proza.ru/2017/10/17/1721   

   После тёплого солнечного августа, сентябрь не радовал хорошей погодой. Снова начались дожди. Холодный ветер срывал рано пожелтевшие листья.
Холодно, неуютно на  дворе.
Малыш спал на закрытой веранде, Настя с Мишей сидели в беседке. Настя в тёплой куртке, да ещё укутана в шерстяной плед – боялась застудиться, она ещё кормила грудью.
Интенсивная терапия дала хорошие результаты – Настя уже ходила с палочкой, но ноги были ещё слабыми,,. Решили попробовать иглоукалывание, и Миша уже один раз возил её на процедуру, довольно неприятную, надо сказать.
Сегодня они обсуждают важный вопрос, поэтому и уединились в беседке.
 Миша сделал Насте предложение, а она всё тянула с ответом.
- Пойми, Миша, это моя первая свадьба, а я с палочкой! Давай подождём немного. Я скоро буду ходить хорошо, я чувствую. Хочу красивое платье, не белое, конечно, голубое, например. Туфли…
- Платье купим самое лучшее и туфли, ты не волнуйся, всё будет отлично!
Меня завалили работой, но и платят хорошо. Надеюсь через год купить
 хорошую квартиру. Давай хотя бы заявление подадим.
- Хорошо, хорошо! Уговорил!
Они весело рассмеялись, обнялись.
- Пора мне. Завтра поезжай на процедуру на такси, у меня работы много, извини.
- Не волнуйся, поеду на такси. И вообще, мне нужно больше ходить, сам говорил.
Миша уехал.

А Настя  задумалась. Миша любит её, это несомненно, всё по глазам видно, как он смотрит на неё! Заботится. Если бы не он, передвигалась до сих пор в кресле.
Она благодарна ему, а любовь придёт. А если нет? Хорошие отношения в браке важней любви – любовь может пройти, разом, она это уже испытала с Шурой.
Пусть будет так, как он хочет. Настя успокоилась, она приняла решение.

На следующий день Настя впервые поехала на иглоукалывание одна, на такси.
Возвращаясь, почувствовала какую-то тревогу, беспокойство.
Тётя Женя встретила её у крыльца, была взволнована.
- Что случилось? С ребёнком?
- С ним всё в порядке, заходи, садись, сейчас расскажу. Не знаю, говорить ли тебе…
- Говорите, что тянуть, раз начали!
- Шурка приезжал, выпивши. Никогда с ним такого не было. Говорит, что неприятности у него большие. Я думаю, с диссертацией, что же ещё. Больше его ничего не волнует. Вовочка как раз проснулся. Он взял его на руки, целует, говорит – никому я тебя не отдам! Я думаю, он ребёнка забрать у тебя решил. Вот что.
Настя резко побледнела и потеряла сознание.
Старуха забегала, заохала, позвала няню, стали брызгать водой, дали понюхать нашатырь. Кое-как привели в сознание.
- Дура старая, что натворила! Не надо было говорить!
- Настя попыталась встать, но ноги не слушались.
- Я не чувствую ног! – в ужасе прошептала она.
- Скорую надо  вызвать и Мишу! – дрожащими руками тётка начала набирать номер.
- Что я натворила, - причитала она.
Скорая приехала быстро, а вскоре и Миша.
- Мне надо уехать, спрятаться, он хочет забрать ребёнка!
- Успокойся, родная, никогда он этого не сделает! Кто ему позволит. У тебя есть я! Ты не одна. Сейчас главное - успокоиться и встать на ноги. А с ним я поговорю по- мужски.
Сделали уколы, поставили капельницу. Настя уснула.
- Дела плохие. Чувствительности нет, - сказал врач. – Нужно везти в неврологию, но сейчас МРТ не работает, да и уснула она. Привозите завтра утром, я напишу назначение.
Врачи уехали.
Миша попросил тётю Женю не отходить от Насти, а сам поехал к Шуре. Пытался успокоиться, не мог. Никогда он не был в таком бешенстве:
«Я убью его! - крутилось в голове. - Как он мог такое сказать! Только начало налаживаться, и всё сначала! Как же призрачно человеческое счастье…
Только вчера сидели в беседке, строили планы, о платье говорили, о туфлях – и вдруг, одно неосторожное слово и беда…»
Он не стал ждать лифта, вбежал на четвёртый этаж, звонил, стучал, наконец, вышел сонный Шура.
Михаил схватил его за плечи, начал трясти,
- Негодяй, мерзавец, что ты натворил? Её опять парализовало после твоих слов!
Кто тебе разрешит забрать ребёнка? Я убью тебя!
- Подожди! Что ты орёшь? Я ничего такого не говорил! Тётя Женя что-то напутала,  наверно. Я пьяный был, не помню ничего. Но забирать я не собираюсь, клянусь! Как парализовало? Боже мой! Как всё сразу навалилось…
Миша немного успокоился, сел на диван.  Руки дрожали.
Помолчали.
- Что случилось-то у тебя? Напился… Ты же не пьёшь…
- Вчера была предзащита. И там один «деятель» меня просто уничтожил, по стене размазал! Так унизить! Сказал, что способ, над которым я работал пять лет, открыт полгода назад молодым учёным из Новосибирска – попутно!
Представляешь, по-пут-но! Я пять лет, а он попутно…
Но в интернете ничего нет об этом! Только восемь строчек в научном вестнике.
Защиту отложили, конечно. Я позвонил этому парню в Новосибирск. Он пригласил меня приехать, обещал всё показать, на рыбалку свозить.
Люди ездят на рыбалку, с детьми, с родителями! Живут полной жизнью. И при этом в свои неполные тридцать лет защищают докторскую…
- Перестань! Зависть - плохое чувство. Оно испепеляет изнутри.
- Мне не до рыбалки, сам понимаешь. Завтра лечу к нему. Что теперь делать…
- Сочувствую. Но для меня сейчас важнее Настю поставить на ноги. Ты позвони ей, скажи, что не собираешься отнимать ребёнка. Надо её успокоить.
Миша поехал к Насте.

Человек не может постоянно думать об одном и том же. Сознание переключается на что-то другое. Он подумал: «Неужели я мог убить его? Ведь он мой родной брат. Нет, вряд ли. Почему же Каин убил Авеля? Что эти гиганты не поделили?
Надо внимательнее прочесть в Библии.»
В России библейские темы предпочитали умалчивать, и в школе, и в университете.
А в Америке у них часто возникали разговоры о религии. Но так как большинство «русских» были евреями, их суждения расходились с его мнением. Он в этих разговорах предпочитал не участвовать, хоть и видел, как интересно им его мнение. Как-то на прямой вопрос он ответил, что ещё не разобрался как следует. Ребята посмеялись: - Чтобы ты не разобрался?! Да ты, как бульдог, вцепишься, пока не дойдёшь до истины!
А где она, истина?
Миша был верующим в душе. Когда в Америке его сын тяжело заболел, он убегал в лес и молился на коленях, искренне просил Господа об исцелении ребёнка.
Мальчик поправился. Тогда ли произошёл перелом в его сознании, или было
заложено раньше, он не знал, но после этого случая сомнений уже не было.

Настя ещё спала под воздействием успокаивающих лекарств.
Он взял её руку, удивился, какая она холодная, и эта бледность…
И пульс был частый и слабый.
Тихо вошла тётя Женя.
- Вы завтра уедете, я провожу вас и в церковь пойду. Молебен закажу о здравии.
- Да, да! Обязательно!
Он удивился: мысли летают в воздухе.

Ребёнок проснулся, заплакал, Миша подошёл к нему, взял на руки. Няня уже спешила с бутылочкой смеси.
- Не любит он смеси эти, а что делать, придётся привыкать.

Миша вернулся в комнату к Насте, подумал, что плач ребёнка разбудил её, но она всё так же спала. Он сел опять в кресло и задремал.
Разбудила няня:
- Я тебе в гостиной постелила, поешь чего-нибудь да ложись. Тебе сейчас силы ой как нужны!

На следующий день сделали МРТ. 
Врач пригласил Мишу в кабинет.
- Мои худшие опасения подтвердились – на снимке ясно видна опухоль. Сейчас нельзя сказать, какая, нужно делать пункцию. Но место очень неудобное, трудно будет добраться. Я дам направление в госпиталь Бурденко, там хорошие специалисты. Не затягивайте. Эти опухоли имеют тенденцию к росту.
 Домой поедете или останетесь в больнице?
- Домой, - сказал  Миша, –  Ребёнка надо кормить.
Но молоко пропало, пришлось переходить полностью на смеси. Вовка побушевал немного, но потом смирился – голод не тётка.

Когда Миша передал Насте слова врача, он поразился, с каким мужеством она к этому отнеслась.
- Будем делать всё, что скажут врачи. Мне нужно жить. Не хочу, чтобы Вовка сиротой остался.
- Такого не случится! Даже не думай! Всё будет хорошо. Я не хотел тебе говорить, но сейчас скажу. Дело в том, что мне прислали из Америки предложение хорошей должности, оклад очень большой, я даже не ожидал. Коттедж предоставляют, страховку на членов семьи. Я хотел отказаться, а теперь думаю, что нам нужно ехать. Уровень медицины, сама понимаешь…
Давай распишемся срочно, я договорюсь. Что скажешь?
- Спасибо, что не бросаешь меня в такую минуту. Я согласна, поступай, как считаешь нужным.
- Как ты могла подумать? Я люблю тебя! Не выношу громких слов. Получается, что ты плохо знаешь меня, обидно…
- Прости! Со мной одни проблемы…
- Мы справимся, вот увидишь! Дорогая моя, любимая, мы справимся!

*

Шура решил на время поездки в Новосибирск отключить телефон – не хотел слушать лицемерные сочувствия по поводу диссертации. Он прекрасно знал, что многие рады его неудаче. Такой был климат в их коллективе.

Поэтому он был приятно удивлён и даже поражён, как его встретили и всё показали в лаборатории. Всё гениальное просто, верно говорят.
«Как же я сам не додумался» - огорчался он. Его успокаивали, и слова, которые у него в лаборатории показались бы лишними, неискренними, здесь звучали естественно и душевно.
В выходные отправились на двух моторках на рыбалку. Обь большая полноводная река, много островов и небольших островков. На одном из них и устроили привал. Ребята все заядлые рыбаки, а Шуре не доводилось никогда бывать на рыбалке. Но о нём позаботились, взяли на его долю снасти, всё, что нужно. И когда он впервые в своей жизни поймал довольно большого жереха, испытал такой восторг и даже, можно сказать, счастье, какого никогда не испытывал, даже заорал от восторга.
Потом варили уху, непринуждённо болтали, рассказывали анекдоты. Среди них был замдиректора по науке, но никакого подобострастия не было и в помине. Один среди равных. Вообще, о работе не было ни слова.
Уха получилась вкуснейшая.
Когда все наелись и разлеглись отдыхать, Шура неожиданно сказал:
- Как хорошо тут у вас! Так бы и остался навсегда…
- А почему – нет? У нас требуется начальник лаборатории, - сказал зам по науке.
- Но у вас, наверно, свои есть кандидаты на это место?
- Вы удивитесь, но подходящей кандидатуры нет. Молодёжь, конечно, рвётся, но они не справятся. Нужен серьёзный, опытный человек. Вы подходите нам.
И диссертацию свою защитите, правда, уже в другом ключе, как говорится.
- Я согласен.
- Детали позже обговорим, сейчас отдыхайте. Такую красоту, как у нас, редко где встретишь.

Когда Шура в приподнятом настроении, совершенно успокоившись, вернулся в Москву, он, как  все эгоистичные люди, считал, что и другие должны быть довольны и счастливы. Поэтому очень удивился, встретив тётю Женю с заплаканными глазами. Она гуляла с коляской в парке. Ребёнок спал.
- Что случилось? Ты плакала!
- Зачем ты телефон отключил? Мало ли что случится, как тебе сообщить!
Беда у нас. У Насти опухоль мозга.
- Как же так? Почему вдруг?
- Сказали - после травмы. Уезжают они в Америку. Оказывается, Мишу ещё раньше пригласили, да он не хотел ехать, а теперь согласился. И мать твоя с ними едет. Рада, что внука доверяют… Собаку и кота мне притащили, остальное соседям раздала. Через неделю уезжают. Миша с Настей расписались вчера – на дом из ЗАГСа приходили. Я одна остаюсь, - она заплакала.
- Я тоже уезжаю, в Новосибирск – там мне предложили лабораторию. Я согласился. А знаешь, тётя, поедем со мной! Квартиру дадут в течении года. Соглашайся!
- Нет, Шура. Никуда я из своего дома не поеду. Как всё бросить…
Иди к Насте, поговори с ней, успокой. Миша в посольство поехал, насчёт виз.
Шура прошёл в дом. Настя укладывала детские вещи в чемодан на колёсиках.
- Хорошо, что ты пришёл, поговорить надо. Мне сон приснился: незнакомая женщина, а я знаю во сне, что это  моя мать, говорит: «Теперь мы вместе будем, больше не расстанемся». Умру я, Шура. Ты не перебивай, выслушай. Я не хочу, чтобы Вовка попал в детдом! Если вы с Мишей судиться будете из-за  ребёнка, его могут в детдом отдать, вот чего я боюсь!
- Успокойся, прошу тебя! Никогда я не позволю, чтобы мой сын в детдоме рос!
И потом – это лишь сон, не настраивай себя на плохое. Всё будет хорошо!
Настя промолчала.
- Я уезжаю, в Сибирь. Там замечательно! Люди совсем другие – так хорошо ко мне отнеслись, я даже не ожидал.
- Я рада за тебя.
               

 ***
               
Прошёл год. Шура приехал на симпозиум в Чикаго, остановился у Миши.
Вовка уже хорошо говорил по-русски и немного по-английски. Бабушка души
не чает во внуке, балует сверх меры. Настя помолодела, похорошела – счастливая семейная жизнь ей на пользу. Подумывают о втором ребёнке, когда после операции пройдёт два года. То, что произошло, кроме как чудом, врачи не называют. Тогда решили сразу оперировать, пункцию сложно было сделать, Но во время операции опухоль легко удалили, она как бы окуклилась, капсулировалась, что бывает крайне редко.
- Наверно, ТАМ решили, что хватит с меня несчастий, исчерпала лимит, - объяснила Настя с улыбкой.
- Как у тебя с личной жизнью? Не женился?
- Нет. И не собираюсь. Защита прошла хорошо, сейчас книгу пишу.
Тётя Женя всем привет передаёт. Я звал с собой, но она боится через океан лететь. Скучает, ждёт с нетерпением вашего возвращения.
- Вернёмся, как только контракт закончится, - сказал Миша.
- Знаете, когда мама позвонила мне, что всё у Насти хорошо, я понял, что такое счастье. Я так рад был!
«А он совсем другим стал », -  подумала Настя.