ТелеДивная история

Ира Ермилова
Однажды в моей жизни  приключилась удивительная, прям как в кино, почти сказочная история. Которую иначе, как телеДиво и не назовёшь!

Начну со всем известной ныне фразы: "А это Таганрог!".
В котором я жила-была и телепередачу про здоровье на местном телеканале сама вела.
Платили мне в те времена, даже не знаю как сказать, всего 100 рублей... или целых 100 рублей, за каждый выход в эфир.
А это раз в неделю полчаса из трёх сюжетов.
И мне не только текст народу с телеэкрана надо было рассказать, но ещё его и написать...

И найти желающих поучаствовать, созвониться, договориться, и с оператором всё это снять и на монтаже потом сидеть и уточнять...
И чтобы телеканалу было выгодно, надо с прицелом на рекламу сюжеты выбирать.
А ещё из этих ста рублей и дорогу себе оплатить, разъезжая по городу на местном транспорте к месту съёмок и обратно, и причёску себе соорудить, и одежду  "съемочную" подобрать, и косметику не забыть...
Но зато я была сама себе и сценарист, и режиссёр, и исполнитель.
Кроме энтузиазма и театрального образования приходилось тогда  реально многому учиться.
И этот опыт мне ооочень пригодился впоследствии в Москве.

А вот теперь, собственно, о той самой сказоШно-теле-Дивной истории. Как меня угораздило стать Московской Телеведущей!

Разыскались в соцсетях мы с подружкой из театрального прошлого. Созвонились.
- Ирка! Приезжай в Москву, увидимся, повспоминаем, поболтаем, поржём, как в былые времена - говорит она. - У меня винцо крымское домашнее есть в загажнике!
Я замялась, типа, «финансы-романсы» у меня...
 - Да не вопрос! Мы тут сериальчик снимаем. Я тебе эпизодик за минималочку организую, тысяч за шесть. На дорожку туда и обратно хватит?

Я обалдела:
- Сколько? Да у меня билет тысячу рублей до Москвы стоит и столько же обратно.  Зачем так много? И что...и как делать...в кино? Я ж не знаю, не снималась никогда.
- Всё получится, не боись!
- Но я надолго не могу. У меня тут своя авторская программа "Ваше Здоровье" еженедельно должна выходить, а то 100 рублей не заплатят.
- Сколько?!!
- 100...
- Забавно. Я тебе 6 тысяч рублей за один день предлагаю, а ты... как в том анекдоте про Голливуд? У тебя там, типа, ёлочки... Ир, ты чё?!
- Ладушки! Могу на три дня. Но не больше.
- Давай!

Я заняла денег, купила билеты туда-обратно и приехала в Москву.
С поезда сразу в метро и к подруге в Ясенево. Вечером вдарили по винцу за встречу и полночи прохохотали.
А утром вместе с ней поехали на съёмки.
С моим участием был всего один эпизодик медсестры в регистратуре, с одной текстовой фразой. В сериале "Медвежий угол".
Сняли быстро, я даже испугаться не успела.
Потом опять с подружайкой весь вечер проболтали за бутылочкой шампусика, обмывая мой киношный дебют и первую кинозарплату.
Обратный поезд у меня был следующим вечером. Крррасота!

Пока мы "лялякали" о том о сём, ей периодически звонили по разным киноделам.
- А о чём ты там, в своём Таганроге, программу ведёшь?
- Про здоровье. Местных врачей "допрашиваю" для людей. - пытаюсь я острить.
- О! Суперско. Давай-ка завтра с утра дуй на кастинг. На Проспект Мира. Там какой-то телеканал уже второй месяц ведущую на «Народный лечебник» ищет.
- Я?...У меня ж поезд вечером...и...кастинг - это как?
- Успеешь. Час туда, час там, поотвечаешь на вопросы на камеру, ты ж умеешь. И мчи потом на вокзал в свой Таганрог.
- Ну, ладно, поеду. Попробую. - Вздохнула я. Надо же угодить гостеприимной подружке.

Утром, получив подробные инструкции, как доехать до Проспекта Мира, куда топать и кого там спросить,  с дорожной сумкой, чтоб потом сразу на вокзал и в поезд, разобнимавшись с подругой я отчалила.
Не заблудилась, нашла всё быстро и вовремя.

Смотрю, кроме меня, ещё приехали несколько женщин примерно моего возраста. Нас пригласили в кабинет. Там за столом  сидели люди возле видеокамеры.
Попросили поочерёдно рассказать о себе.
Каждая перечисляла где и с кем работала, зазвучали известные фамилии.
Одна говорит:
- Я снималась у Малахова.
- И что же вы там делали?
- Сидела в первом ряду.
Думаю:
- Фига се! А я-то что тут делаю, "сельпо из провинции?"
Дошла очередь и до меня.

- Я из Таганрога. Веду на местном телеканале, передачу про здоровье. Сюжеты пишу сама или прошу подсказать телезрителей, что их интересует, и готовлю выпуск по заявкам. Беру интервью у врачей, иногда прямо в больнице, если не получается их выудить в студию. В Москве нигде не снималась. Ой нет, вчера, снималась в эпизоде. Была медсестрой в регистратуре.
- А у нас не побоитесь сниматься?

- А чего бояться, если у вас на одну телепередачу армия людей работает? Это я там одна за всех. Сама себе режиссёр: и снимаю, и монтирую, и рекламирую... Мне даже интересно, как это будет, когда целая куча людей под одну дудку скачет...ой, простите, в одной упряжке пляшет... Ну, вообщем, надеюсь, я понятно объяснила?
 
- А почему у вас такая хорошая речь, без "тамошнего" говора? Что заканчивали?
- Воронежскую академию, театральный факультет. Хорошую муштру прошла у педагога по сценречи. И в городе Орле, кроме театра, на местном ТV дикторский опыт был.
Смотрю, там за камерой улыбнулись, переглянулись, закивали и сразу всем сказали:
- Мы вам перезвоним.

Ладно. Значит, еду на вокзал.
Доехала. Сижу в ожидании поезда. Может надо было Ольге, той с которой обо мне договаривалась о кастинге моя подруга, сказать, что я уезжаю сегодня в Таганрог?
Позвонила, сообщила.
А она говорит:
- Ирина, хорошо, что позвонила. У нас тут сейчас совещание по поводу ведущей. Решают. Может вы останетесь ещё на день?
- А когда будет принято решение?
- Ну час, может полтора... примерно.

Я звоню подруге, рассказываю о разговоре с Ольгой.
- Веруня, что делать? У меня поезд через полчаса. Остаться?
- Сколько ты потеряешь, если сдашь билет?
- Не знаю, сколько-то процентов от тысячи рублей.
- А если тебя вдруг утвердят, а ты уедешь? Будешь потом жалеть всю оставшуюся жизнь!

Я вздохнула и пошла к кассе возврата.
Но с вокзала не уехала. Присела на лавочку там неподалёку, чтобы сразу купить билет на завтра.
Время тянулось медленно, по сравнению с вокзальной суетой.
Я даже пожалеть  успела, что  сдала билет. Ну кому я тут, в этой Москве, нужна? Задумалась... и вздрогнула от телефонного звонка.

Звонила Ольга.
- Ирина, вы не уехали?
- Нет. - вздохнула я с сожалением. - Сдала билет.
- Слава Богу. Вас утвердили. Вы понравились руководству.
- Меня?...???...И что дальше?
- Приезжайте к нам завтра в 9-00.
- А как же мой Таганрог?
- Через три дня сможете вернуться туда, но не надолго. Съёмки будут раз в месяц по два дня, ну и плюс время на подготовку. Ждём!
Не помню сколько я ещё в шоке просидела в кассовом зале.
И, не поверите,... молилась, подняв глаза к потолку Казанского вокзала:
- Господи, спасибо! Но мне так страшно! Я же здесь ничего не знаю. Ты поможешь мне?..

Дотелепалась обратно в Ясенево, вся в блаженных мыслях...
Подруга тоже обалдела от моей новости:
- Фига се, Ермилова! Чудеса! - Повторила она за вечер раз десять. - Что ты им такого сказала, колись?
- Ничего особенного, немного о себе и про свою телепередачу в Таганроге. Всё как есть.
И опять мы эту новость обмыли крымским винцом!
Спалось мне волшебно!

А утром в 9-00 я опять была на Проспекте Мира.
И как только объявили, что съёмки будут завтра и послезавтра, до меня наконец дошло, что надо снять по пять часовых телепередач в каждом дне.
И мой вчерашний страх на вокзале показался мне детским лепетом на лужайке... вся балдёжная эйфория от сказочности события улетучилась в миг.
Мне выдали кипу текста на оба дня по 20 листов на каждую телепередачу...
Посчитаем? Пять плюс пять будет десять и умножить на двадцать листов текста?...Ага?
200 !!! листов... ааааа... мама дорогая... вот так пападос!!!

Я была не просто в шоке... я была в каком-то ауте... Вот жеж я, дурища, вляпалась по самые... уши...!!!
Но поздно - поезд ушёл, причём буквально. Еще вчера.
Весь день мне объясняли специфику: будут три телекамеры. На какой загорится красный маячок, в ту и смотреть. Пытались втолковать, как работать с телетекстом на экране монитора, о котором я понятия не имела... Пытались репетировать и править текст... И проч., и проч...
Запутали меня к вечеру окончательно.
Я с ужасом поняла, что ни прочесть, а уж тем более выучить, столько текста не успею даже за всю ночь!

Почти не спала, очень переживала.
Не за себя, а за людей, выбравших меня... абсолютно, как оказалось, не готовую к подобному процессу...
Немного успокоилась, когда зажгла свечку возле иконки.
« Господи, только на тебя у меня вся надежда! Помоги мне, идиотине вселенской, выкарабкаться из всего этого ужаса!»
Хотелось сбежать от предстоящего кошмара, который меня ожидал в телестудии на Проспекте Мира на край света из этой... Москвы!..

Но утром я взяла себя в руки и "доставила" к месту съёмок.
Пока ехала в метро, просмотрела темы и подумала, ладно текст я не прочла, буду выруливать по ситуации.
Это же не прямой эфир. Ошибусь - остановят и перепишем.
Трясло меня от страха ужасно, пока гримировали, крепили на грудь и в ухо микрофон, проверяли звук.
Перед началом мысленно прокричала: "Боже, спасай!!!" и по отмашке начала читать телетекст.

- Здравствуйте, уважаемые телезрители... в эфире "Народный лечебник" и я, его ведущая Ирина...
В ухе Ольгин голос сказал:
- Молодец, иди к креслу напротив центральной камеры и садись.
"Как же классно придумано с этим ухом!"- подумала я.
Уселась в кресло, стало чуть спокойнее.
Представила гостей в студии по телетексту, а потом начала задавать им вопросы по теме.

Я уже писала, что прочесть всё мне так и не удалось, но просмотреть темы я успела. Передо мной сидели не артисты, а врачи - реальные специалисты и задавала я им те вопросы, которые волновали и интересовали именно меня. Так же, как я делала это и в Таганроге. Там мне приходилось тщательно готовиться к каждой телепередаче, перечитывать кучу спец. литературы. Чтобы быть в материале и понимать о чём идёт речь, вести грамотный диалог, зная медицинскую специфику, разбираться в терминах. Но, если врачи пытались слишком умничать, просила объяснить значение сказанного, чтоб даже "баба Маня" с той стороны экрана, поняла, о чем мы тут говорим.

Редактор в ухе поначалу мне орала, чтобы я не занималась самодеятельностью, но, прислушавшись к нашей беседе, затихла.
Да, иногда были затыки и мои, и технические, но записав первые пару программ, все выдохнули с облегчением. Процесс шёл весьма неплохо!

Меня даже в конце дня похвалили, что я привнесла живость и свой импровиз.
Но на будущее посоветовали уважать сценаристов и редакторов за их работу над текстами  для меня.
Я кивала в ответ и отвечала, что так и будет, если текст мне дадут дней за пять до эфира.
К слову, и в этот раз, и потом - всегда текст давали в последний день и приходилось, по-любому, каждый раз выруливать.

Но тогда я справилась!
Меня поздравляли и благодарили, что уложилась в срок.
Впоследствии мне рассказывали, как вся съёмочная группа переживала, что я буду "тормозить" и закончим мы, в лучшем случае, где-то ночью, а в худшем ближе к утру следующего дня.
Но благодаря своему опыту в Таганроге, я умудрилась справиться!

И самое приятное напишу напоследок.
Тысячу долларов мне заплатили тогда за этих два дня! По тем временам примерно двадцать пять тысяч рублей.
Может, по московским меркам это были и небольшие деньги.
Но для меня - космические!
Особенно, по сравнению со ста рублями, о которых я писала вначале.

Потом ещё целый год я курсировала "Таганрог-Москва-Таганрог". Успевала и там, и там.
Столица буквально вцепилась в меня и выдернула из чудесного провинциального городочка! Как репку из грядки!
И, конечно, это стало одной из причин моего переезда в Москву.

Много различных тем и советов не только медицинской, но и альтернативной тематики было снято в "Народном лечебнике". Можно сказать, чуть сама медиком не стала, хоть диссертацию защищай!
Люди мне до сих пор пишут и задают вопросы по здоровью. Но я, хоть и работала долгое время с врачами, давать ответы без мед.образования права не имею.

А выход всё же нашла.
Создала свою страничку на YouTube и размещаю там видеоответы и видеосюжеты на вопросы из телепередач, которые вела.
Тем более, что следующей эпопеей моего телеВедЕния стали "Полезные Советы" на Первом канале.
Но это уже совсем другая история...)