Каждое утро...

Эльвира Гусева
Каждое утро смотрю в окно. В этот утренний  час  кто – то  спешит  на работу,  в  магазин, в  больницу  или  по делам.  Ученики торопятся  в  школу,  а  мамочки  ведут или везут своих малышей в детский сад. Знакомая картина: мой посёлок просыпается  навстречу  новому дню.

Лена – молодая мама из соседнего дома, на огромной скорости  везёт  в коляске одного малыша, другой  бежит за ней, но догнать не может.  Маленький  до самого  садика едет с громким рёвом. Значит, что – то не так. Может, он не выспался, чего – то не успел  или  не получил. Настроение ребёнка испорчено на весь день.
Представляю, как он будет себя чувствовать, наревевшись  с утра, мне жаль его, да и воспитателей  тоже.

А вот и ещё одна  парочка. Мама Оля  и её  пятилетняя дочка  Дашенька. Они идут на расстоянии  около десяти метров друг от друга. Ольга  каждый  раз  разговаривает по телефону. Даша медленно плетётся за ней. Иногда мама остановится, окликнет  дочку и продолжает идти вперёд, разговаривая по телефону.

Третья пара: мама  Ира и  четырёхлетний  сын  Матвей.  То и дело слышатся оклики  Ирины.
- Матвей, я кому сказала?! – гневно восклицает она. – Матвей, иди сюда! Да что это такое? И долго я буду это терпеть? Ты меня слышишь или нет?
Мальчик, по – видимому, любознательный.   Ему всё интересно, он останавливается, чтобы рассмотреть что – то новое, задерживается, чем явно раздражает свою маму.

Бедные дети…
 
Я понимаю, утро – пора  напряжённая, всё надо успеть, чтобы не опоздать на работу, но ребёнок от этого страдать не должен.  Какой же выход? А выход есть.
Вечером  пораньше  уложить малыша, чтобы он обязательно выспался,  да и  самой мамочке  пораньше лечь. Утром встать так, чтобы  был запас времени. Спокойно разбудить малыша, не спеша собрать  и  отправиться  с ним  в садик. Это драгоценное время  использовать  по максимуму для общения  с ребёнком, разговаривать с ним.

Разговаривать обо всём: какая погода, травка, деревья, листочки…

Я помню, как по дороге в  садик,  мы  вели  самые разные  разговоры.  Мой ребёнок делился  со мной своими  секретами.  Сколько всего интересного  из его маленькой жизни я узнала тогда  и храню всю  жизнь. Я  дала ему честное  слово, что никогда и никому не  расскажу. Он мне поверил,  и доверил,  может быть, самые большие тайны  на тот момент.

Сотовых телефонов тогда не было, да  и мне и в голову бы не пришло вести  телефонный разговор  длиною от нашего дома до детского сада. Тратить  драгоценное время, отведённое на общение с  малышом,  так безрассудно. Кто может быть дороже ребёнка,  этого  мне  тоже  никогда не понять…

Пройдёт время, дети  вырастут  и  всё повторится  вновь, с удивительной точностью. Родители будут винить детей  в  равнодушии, невнимательности, чёрствости… а кто  во всём этом виноват, понять  нетрудно.