Страшные истории

Роман Шпагин
Действующие лица:

Гена
Дима – старший брат Гены
Таня – одногруппница и подруга Димы
Коля – одногруппник Димы и Тани
Настя – двоюродная сестра Тани, живет в Москве
Лена – подружка Тани

Сцена 1

Вечер. Лес. Поляна.
Таня, Гена, Настя и Лена выходят с рюкзаками и спальными мешками. Коля в это время ставит вторую палатку.
Коля: Ну что, вы там закончили?
Лена: Да, это все вещи. В багажнике тоже проверила.
Коля: Двери закрыли хоть, на сигналку поставили?
Таня: Да поставили-поставили. Держи ключи вот (бросает ключи Коле)
Настя: Жалко, конечно, что не смогли в горку подняться. Сейчас бы не таскали все это на себе. Да и машину там оставить пришлось…
Коля: Да ничего с ней не случится. Кому она тут нужна в этой глуши?!
Настя: Коля, а, если звери какие-нибудь? Медведь там, лось…
Коля: Дуреха ты, Настя! Какие у нас тут медведи?! Зайцы, да белки. Вы там в своей Москве совсем обленились, даже голову включать по утрам и то – лень вам.
Настя: Так я-то откуда знаю?! Я последний раз в этих лесах совсем маленькой была. С родителями Таньки за грибами ходили. А потом, когда они развелись, так больше и не была тут.
Коля: А мы уже пятый год сюда гоняем. Красиво здесь, тихо…
(обращается к Тане)
Таня, где Димыч-то?! Что там у него приключилось?
Таня: Да не знаю я! Позвонил, сказал, что дела какие-то. Сказал, чтобы мы с Генкой с вами поехали. Он позже будет. Да и чего ты у меня спрашиваешь?! Вон у Гены и спрашивай, он его брат, а я же так… просто девушка! Мне не обязательно все рассказывать.
Гена: Д-д-да не знаю я т-т-тоже!
Коля: С Гены в плане информации толку ноль (смеется). Он даже, если и знает что, то молчит, как партизан.
Настя: Коля, мы теперь, получается, и без музыки остались?
Коля: Типа того. Ну, вот Димыч приедет, может у него получится сюда заехать. Будет тогда вам и музыка и все остальное. И чего он слился так неожиданно? Пришлось впятером с вещами на одной машине ехать. Зато он на расслабоне, как барин. Таня, ты, может, наберешь его? Где он там?
Лена: Да тут связи совсем нет. Одно деление изредка появится. И то - ни позвонить, ни смс отправить.
Коля: А ты бы поменьше с телефоном возилась, а помогала девчонкам лучше. Иди, вещи разбери или на стол начинай накрывать.
Лена: (язвительно) Коля, может пока не стемнело, вы с Геной за дровами для костра сходите?
Коля: Да, надо бы. Генка, пошли дров наберем, а то потом в темноте шарить придется.
Гена: П-п-пошли.
Коля с Геной уходят. Таня с Настей подходят к Лене.
Таня: Ты ему так и не сказала ничего?
Лена: (пауза) Нет, девчонки. Так и не сказала… Боюсь его реакции. Вы же знаете, какой он вспыльчивый.
Настя: Лена, ты в своем уме? У тебя скоро живот начнет увеличиваться в размерах не по дням, а по часам, а ты про характер! Или ты ему через семь месяцев сюрприз хочешь сделать? Так вот я тебе скажу, что ты вряд ли сможешь его удивить. Ну, конечно, если ты не будешь скрываться от него все это время…
Таня (ухмыляясь): Ага! Или скажешь ему, что ты вес набираешь, потому что жрешь много. А жрать, кстати, придется много!
Лена: Да знаю я все, знаю! Просто… Мне кажется, что он не готов. Он не захочет всего этого. Во всяком случае, пока…
Таня: А когда захочет? Когда ребенку 18 исполнится?! Ты сейчас о чьем будущем думаешь?
Настя: Я надеюсь, ты не собралась рожать «для себя»? Потому что меня реально бесят такие мамашки-одиночки! Это очень эгоистично! Ребенку нужны РО-ДИ-ТЕ-ЛИ! Мама и папа!
Таня: А вообще, Ленусь, ты-дура! О чем ты только думала? Как будто о контрацепции и не слышала никогда. Нам сейчас институт бы закончить, на ноги хоть как-то встать.
Настя: А если уж замуж выскакивать, так хоть за стоящего.
Лена закрывает лицо руками и начинает всхлипывать.
Таня: Лен, ну все, хватит. А то я сейчас тоже расплачусь. Мы сгоряча. Мы всего лишь хотим помочь тебе.
Лена: Мы с Колей расстались…
Настя: Что?
Лена: Мы расстались… Почти 2 месяца назад, перед тем как Настя приехала. Я все думала, что может это временно, что обиды пройдут. А потом узнала, что жду ребенка. И теперь даже не знаю, как сказать ему.
Таня: Вот это поворот! (пауза) И как думаешь выкручиваться? Что родителям говорить будешь?
Лена: Я маме сначала скажу. А там видно будет. Но аборт я точно делать не буду. Буду рожать, как вы сказали, «для себя».
Таня и Настя переглядываются.
Таня: Ленок, все будет хорошо! Просто тебе надо поговорить с Колей. Все еще образуется. А мы с Настей, конечно же, поддержим тебя!
Настя: И поможем, чем только сможем.
Лена: Спасибо, девочки! Мне сейчас так нужна ваша поддержка! Вы ведь мне как сестры.
Обнимаются.
Таня: Давай, вытирай слезы. А то сейчас парни вернутся, и нам придется многое объяснять. Завтра предлагаю вечером собраться втроем и обсудить дальнейший план действий.
Лена: Еще раз спасибо вам! А то я уже с ума начинаю сходить с этими мыслями наедине. Сплю плохо. Снится ерунда всякая, кошмары какие-то... Сегодня вот приснилось, как будто я дома. В кресле сидит моя бабушка и платье какое-то шьет. Я голову поднимаю, смотрю на балкон, а там мама моя, - знаете, проплывает так призраком за окном, и шепчет: «Три звонка, три звонка». А я словно по губам читаю, - понимаю все. Смотрю, а на ней платье это, что бабушка только что шила. И в этот момент я понимаю, что умерла моя мама... Нет ее больше… И так дурно стало. А тут еще звук такой, как гудок паровозный. Я пошла на кухню, а там, в углу ребенок – девочка маленькая, стоит лицом в угол. И даже не стоит, а в воздухе парит, что ли, и ногами так перебирает, как будто идет или танцует. И опять звук гудка этого. Тут мне совсем страшно стало. Пошла в коридор, хочу из квартиры выйти. Останавливаюсь перед зеркалом, и чувствую, что из темноты рука ко мне тянется. Хотя там никого не должно быть… Проснулась в ужасе, на голове волосы дыбом стоят. Рванула в ванную до зеркала. Реально думала, что поседела. А потом сон вспомнила, про маму, и тут слезы из глаз сами собой…
Настя: Лена, у меня мурашки по коже от твоего сна. Но это и, правда, все нервы. Ты переживаешь, как мама воспримет информацию, как Коля отреагирует…
Неожиданно раздается звук телефона. Девчонки пугаются. Лена берет телефон.
Лена: Смс о пропущенном звонке.
Таня: Это Дима?
Лена: Нет, отец. Наверно, проспался и потерял меня. Странно, что мама с работы еще не вернулась. Она в курсе нашей поездки.
Настя: Он у вас так и продолжает пить?
Лена: Без остановки. Уже чего только не перепробовали: и блокировали, и прокапывали, - все равно срывается. Мама сильно расстраивается, он же не работает, где только деньги на выпивку находит. Друзья-алкаши во дворе все тусуются, вечером соберутся, он к ним бежит. Бывает, что вроде завяжет на неделю, на человека становится похожим.  У мамы и глаза совсем по-другому смотрят, светятся как-то, блестят. Но все это редкие периоды, иногда мне кажется, что это уже никогда не закончится, ничего не изменить. Маму жалко.
Таня: Я понимаю, Лена. Моя мама развелась с моим отцом, когда тот тоже пил. Но он еще и руку на нее мог поднять. Я хоть и маленькая была, но помню, как будто это вчера было.
Настя: Но она у тебя молодец, нашла силы и ушла от него. Жалко, что она сошлась потом с дядей Игорем, во второй раз не повезло ей. И мои родители долго еще потом не приезжали к вам, и меня не привозили на каникулы. Как будто боялись чего.
Таня: Игоря они и боялись. И правильно делали. Ладно, девчонки, вон ребята возвращаются.
На поляну выходят Коля и Гена с дровами.
Коля: Ну и вид у вас! Что-то случилось?
Настя: Нет, ничего не случилось.
Коля: Ну как же не случилось? Видно же, что вы тут что-то обсуждали.
Настя: Ничего такого мы не обсуждали. Мы тут это…
Таня: Истории страшные рассказываем друг другу. Как в детстве, помните?
Коля: Ха-ха-ха… И что за история была сейчас? Потому что у вас вид такой, как будто вы тут привидение увидели.
Лена (шепотом): Так почти и увидели…
Коля: Помню историю одну. Говорят, лет 10-15 назад в этих лесах охотники начали находить растерзанные туши животных. То без голов, то разодранные. Видно по следам, что не хищник нападал. Пытались выследить, но безуспешно. И тут грибник набрел на человеческое тело, женщина, следы те же. А потом еще находили тела, и еще, - 6 человек он положил за то лето. Лес прочесывали, искали с собаками, и опять все попытки ни к чему не привели. Но только несколько раз люди говорили, что видели его: высокий, – выше 2-х метров ростом, тело волосатое, мохнатое даже. И следы его находили (показывает руками).
Гена: И что, п-п-поймали его?
Коля: Нет, не поймали.
Гена: Т-т-так почему убивать п-п-перестал?
Коля: Да кто ж его знает, друзей у него не было (смеется). Хотя я слышал, что мальчишка один его видел потом, нос к носу с ним столкнулся, испугался так сильно, что заикается с тех пор (смеется).
Гена отворачивается и начинает разводить костер.
Таня: Очень смешно, обхохочешься!
Коля: Ну ладно, я ж пошутил.
Таня: Да и разве это страшная история? Больше похоже на сюжет «Секретных материалов». Мог бы что-нибудь и поинтереснее рассказать.
Коля: Про черную руку или про гроб на колесиках? (смеется)
Таня: Да хоть и про черную руку, все страшнее, чем твои байки.
Коля: Ну, а у вас про что история была?
(пауза)
Настя: Про утопленницу.
Коля: О, классная тема! Люблю истории про мокрых девочек.
Лена: Коля, ты иногда бываешь таким придурком.
Коля: Но ведь это же нормально (улыбается). Парням нравятся девчонки, а девчонкам мальчишки. Бывают, конечно, исключительные случаи. Генка вон у нас без подруги до сих пор. Гена, ты случайно не г-г-гей? (смеется)
Таня: Я еще раз повторяю тебе – отвали от него!
Коля: Ладно, может, я снова перегибаю палку. Но я такой, какой я есть. И если вы тут, то принимайте меня таким. К тому же, вашего героя здесь еще нет, а машина только у меня (демонстративно крутит ключи на пальце). Так что, если с нами что-то и случится здесь, больше всего шансов выбраться у меня и у того, кто будет со мной дружить.
Коля оглядывает всех, но все демонстративно отворачиваются.
Ок! Ну, не хотите как хотите. Я чуть позже собираюсь до озера прогуляться. Можно искупаться, если вода не сильно холодная. Кто-нибудь хочет присоединиться?
Таня: Ты никак решил последний ум застудить? Если ты не в курсе, на дворе конец августа.
Коля: Ну, неделя вроде была теплой, да и дождей не было. Так что можно и закрыть купальный сезон. Если вы такие трусихи, мы с Генкой пойдем. Ну с Димычем, если он доедет до нас.
Лена: Конечно, доедет. Куда он денется. Но на озеро мы точно не пойдем. Скоро стемнеет, а по темноте минут 20 идти придется. Да и вещи же мы не оставим тут без присмотра.
Коля: Тогда мне ничего не остается, как дождаться Димку, а то с вами сегодня что-то не так весело. Хоть бы рассказали что-нибудь интересное. Кстати, так что там за история про утопленницу?
Девушки переглядываются. Настя, пытаясь спасти положение, начинает говорить.
Настя: Одна девчонка была очень сильно влюблена в парня из класса, но тот не отвечал ей взаимностью. И даже, наоборот, издевался над ней всячески, оскорблял, унижал при одноклассниках. Она больше не могла все это терпеть, пошла и утопилась в реке. Да вот только душа ее осталась на земле и начала этому парню мстить, изводила его всячески. Сперва пугала по ночам, или когда он дома один оставался. Ну, знаете, шорохи там всякие, шаги, или ваза вдруг со стола - вдребезги. Это так долго продолжалось, что тот просто с катушек слетел. А однажды она запрыгнула к нему в кровать, когда он спал, и душить начала. Когда он задыхаться начал, она наклонилась к нему близко-близко, и поцеловала в губы… Вскрытие показало, что он утонул, а вода в его легких была как морская – соленая от слез этой утопленицы.
Таня встает и уходит.
Лена: (шепотом) Настя, ну ты тоже придумала какую историю рассказать. Ты же знаешь, что Таня чуть не утонула несколько лет назад.
Настя: Блин, я даже и не подумала об этом. Вот дура! Может мне пойти к ней и извиниться?
Коля: Лучше я пойду, успокою, и приведу ее обратно.
Гена: Н-н-не надо, она н-н-не любит этого.
Раздается звук телефона.
Лена: Это мой, опять смс о пропущенном от отца.
Коля: На бутылку опять денег попросит. Ты ведь ему никогда не отказываешь.
Лена: Это не твое дело! Я всего пару раз ему давала деньги. Если бы ты видел, как его трясло, и как ему было плохо.
Коля: Ему от этого плохо – от того, что он бухает, в том числе на те деньги, которые ему даешь ты!
Лена: Это не твой отец, а мой. Да, у него есть недостатки, но так было не всегда. И я люблю его за то, каким он был, и бывает, когда перестает пить. Поэтому лучше не лезь со своими долбанными советами!
Настя: Ребята, прошу не ссорьтесь!
(пауза)
А Димка никому не звонил?
Лена: Нет, у меня пропущенных звонков от него не было. Чертова связь, может он смс кому-нибудь написал, так не придет же.
Гена: Т-т-там на поляне, с-с-связь есть. Мы когда д-д-дрова собирали, мой т-т-телефон работал.
Лена: Я, наверно, пойду, попробую позвонить. Может, случилось что. Я и забыла, когда отец звонил мне в последний раз, а тут уже 2 звонка пропущенных.
Встает и собирается уходить, но из леса выходят Дима и Таня.

Сцена 2

Дима: Привет, ребята! А вы чего это мою Танюху одну в лесу бросили?
Лена, Настя: Привет!
Коля: Привет! Наконец-то соизволил приехать (жмет Диме руку). Да не бросали мы ее, ей просто одной надо было побыть. Тебя потеряла вот и не находила себе места. Ты где вообще был?
Дима: (нервно) Да дела появились срочные, надо было порешать. Генка, держи пакеты.
Гена берет из рук Димы пакеты с продуктами.
Как освободился, так и приехал сразу. Знаю, что вы тут ждете, да и времени много.
Настя: Ты тоже машину внизу оставил?
Дима: Не, я без машины. Оставить пришлось. В мастерскую отдал, стучит там что-то.
Лена: Так, а сюда как добрался?
Дима: На такси, а потом пешком прошелся. Место-то знакомое, все тропинки знаю, срезал немного и через лес к вам. Да чего мы все обо мне и машине, выпить надо. Генка, я там водки взял, налей-ка мне.
Таня: Водки? Дима, ты же не пил ее никогда.
Дима: Да, не пил, а сегодня буду. Захотелось вот. А вы что пьете, кстати? Что-то я у вас и стаканов не вижу.
Коля: Так мы вроде как договорились, что без алкоголя едем. Девчонки не пьют, мы с тобой за рулем должны были быть. Ну а Генке в одного не в кайф совсем.
Дима: Точно, я и забыл. Ну так, может, накатим немного?
Гена подает Диме стакан с водкой.
Раз уж я без машины теперь… (пьет)
Настя: А мы без музыки остались.
Гена: Д-д-дима, с тобой все н-н-нормально?
Дима: Со мной все хорошо, это вы тут какие-то потухшие (оглядывает всех).
Таня: Дима, у тебя руки дрожат (испуганно).
Дима: Да что ты докопалась до меня. Все нормально с моими руками. (пауза) Прости, я не хотел кричать. Просто у меня был очень сложный день (обнимает Таню).  Генка, налей мне еще.
Гена: Т-т-ты бы хоть з-з-закусывал.
Дима: Без сопливых как-нибудь (выпивает). Ну, так что тут у вас? О чем беседуете?
Таня: Истории страшные рассказываем друг другу.
Дима: О, это типа как в детстве что ли? Мне нравятся такие байки. Кто следующий рассказывает?
Коля: Так может ты и расскажешь? Если тебе нравятся такие сказки, то ты должно быть много их знаешь.
Дима: Ну, могу и рассказать (пауза). Это случилось на самом деле, когда мы совсем маленькие были. Генка и не помнит уже наверно.  Мне лет 7-8 было, а Генке 5-6, он тогда и не заикался еще. И отец наш тогда еще на свободе был. Мы часто летом с ним вдвоем на рыбалку ездили или в лес с ночевкой. Бывало по 2-3 дня дома не были. Вот так же палатку поставим, костер разожжем, отец ухи наварит. Это самые лучшие моменты моей жизни, я чувствовал столько тепла, может от костра, а может от того, что он был рядом. Рано утром за удочки и давай рыбу ловить. А днем на лодке по озеру плавали. И вот однажды с нами друг его поехал рыбачить. Отец обед готовил, я на берегу играл с чем-то, а друг этот один на лодке поплыл. Вдруг слышим крик и звук, как будто плещется в воде кто-то. Смотрим, а он в воде барахтается, и кричит,- то ли с лодки упал, то ли еще что. Да только отец понять не может, что происходит, он часто потом говорил, что Серега этот плавал хорошо. Но все-таки кинулся в воду и вытащил его. На берег его тянет, а у Сереги этого ног ниже колен и нет совсем, как откусил их кто. Я смотрю на лодку нашу, а возле нее под водой плавает кто-то большой, рябь по воде идет.
Гена: Я п-п-помню…
Коля: Вас послушать, так прямо Лох-несское чудовище в наших озерах.
Таня: Давно ли ты сам пугал нас снежным человеком в наших лесах?
Коля: Да этот снежный человек, мог быть безобиднее некоторых окружающих. Он убивал, чтобы защитить себя, поддаваясь своим инстинктам. А вот человек может убить ради денег или квартиры. Или еще что похуже сделать. Так что не снежного человека бояться надо.
Настя: А что с Серегой этим потом стало?
Дима: Он умер от потери крови, не успели его спасти. Отец еще долго переживал из-за случившегося. Как будто на себя вину взял.
Лена: Дима, а за что отца посадили?
Дима: (наливая водки) За убийство по неосторожности. Он заступился за женщину и уложил ее мужа. Одним ударом.
Все молчат. Раздается звук смс.
Лена: Черт, я же позвонить хотела и забыла совсем.
Дима: (встревоженно) Кому позвонить? Зачем? Да тут и связи нет. Мы же вроде как хотели эту ночь провести в тишине, без суеты. На следующей неделе Настя уже в Москву отчалит, а там и учеба у всех начнется.
Настя: Да, ребята, скоро опять расставаться с вами. Так грустно. Но меня там тоже ждут, Андрей скучает, говорит, с ума сходит без меня. Да и я уже поскорее к нему хочу.
Лена: Отец не может до меня дозвониться, надо узнать что случилось. Девчонки, кто со мной на поляну?
Настя: Я пойду с тобой, пройдусь немного.
Таня: Я тоже с вами. В туалет уже хочу, сил нет, а вы тут еще со своими историями страшными (смеется).
Коля: Генка, сходи с девчонками, не отпускать же их одних по темноте.
Все уходят, остаются Дима и Коля.
Коля: Димыч, какого хрена происходит? Что случилось? Сперва ты неожиданно сообщаешь, что не сможешь поехать, что будешь позже, являешься с вытаращенными глазами, бухаешь, на Таню орешь. Что с тобой?
Дима: С чего ты взял, что со мной что-то должно было случиться?
Коля: Тогда как ты объяснишь свое поведение? Все заметили, что ты не в себе.
Дима: Поверь, ты не хочешь этого знать…
Коля: Я поверить не могу, ты что-то скрываешь от меня и не хочешь мне об этом рассказать?
Дима: Коля, со мной такое случилось… (тянется к водке, но Коля отбирает бутылку)
Коля: Да что случилось-то? Ты можешь нормально рассказать?
(пауза)
Дима: Я человека сбил. На выезде из города.
Коля: Жесть какая-то. Ты поэтому задержался?
(пауза)
Сам отвез в больницу или вызвал скорую? Серьезное что-то?
(пауза)
Дима: Коля, я уехал. Ты понимаешь? Я просто уехал. Я испугался, все произошло так неожиданно. Мне кажется, это была женщина, она вышла на дорогу прямо передо мной, я не успел затормозить и…
Коля: Твою мать! Твою мать!!! Как ты мог уехать? А если она еще жива? Ты оставил ее там умирать! Тебя наверняка кто-то видел. Ты понимаешь, чем это может закончиться для тебя?
Дима: Не ори на меня! Ты не был там, и не знаешь, каково это! Я реально пересрался, когда сбил ее. Я остановился, ждал, что она поднимется. Вокруг не было ни души. Эти несколько секунд ожидания превратились в минуты и часы. Я уже был готов выйти из машины, но с проходной комбината вышли люди, и я уехал. Они помогут ей, если ничего серьезного, то все обойдется. Никто даже не узнает, что это был я.
Коля: А машина? На ней наверняка остались следы, царапины, кровь…
Дима: Машина в озере. Я утопил ее. Никто ничего не видел. Если что, я был с вами весь вечер и ночь. А завтра я пойду в полицию и заявлю об угоне машины. Коля, ты мой самый близкий друг, ближе тебя у меня никого нет! Спаси, дружище, не дай попасть за решетку. У меня же вся жизнь впереди!
Коля: Ты же при всех сказал, что машину в мастерскую отдал.
Дима: Придумаю что-нибудь, скажу, что не хотел беспокоить никого, чтобы Таня не волновалась. Колян, ты – мой лучший друг… (пауза)
Коля: Если это не коснется меня, то я буду молчать. Но если полиция что-то выяснит, и вызовет на допрос, я расскажу все, что знаю. Извини…
Выходят Гена и Таня.
Таня: Ребята, вы чего тут ругаетесь?
Дима: Нет, Танюша, мы просто громко говорили и смеялись.
Из леса доносится женский крик.
Коля: Это Лена! Что-то случилось!
Гена: С-с-с ней Настя т-т-там осталась.
Коля: А я не Настю, я тебя просил присмотреть за девчонками! Сидите здесь! Мы посмотрим, что там произошло. Таня, от Генки ни на шаг!
Таня: Ребята, быстрее!
Дима: Пошли уже, командир!
Дима и Коля уходят.

Сцена 3

Таня: Гена, как ты думаешь, что там случилось?
Гена: Н-н-не волнуйся, в-в-вряд ли что-то с-с-серьезное. Если бы н-н-на них кто-то н-н-напал, то Настя бы еще громче з-з-закричала, ты же з-з-знаешь какая она т-т-трусиха. З-з-зверей здесь диких н-н-нет. Может Ленка н-н-ногу п-п-подвернула или упала.
Таня: Ей сейчас это совсем ни к чему бы, в ее положении…
Гена: Т-т-ты о чем?
Таня молчит.
Ты х-х-хочешь сказать, что Лена б-б-беременна?
Таня молча кивает головой.
Н-н-ничего с-с-себе! А К-к-колька знает?
Таня: Нет, она не говорила ему. Так что молчи пока, понял?
Гена: П-п-понял. (пауза). Т-т-таня, ты н-н-на Настю н-н-не обиделась с-с-сегодня?
Таня: Ты про что?
Гена: Ну п-п-про историю, к-к-которую она р-р-рассказала. Т-т-ты расстроилась, я в-в-видел.
Таня: Нет, конечно, не обиделась. Она же не хотела меня задеть. Но внутри меня словно перевернулось все. Как будто я снова в прошлое вернулась. Сейчас я понимаю, какой же дурой была, что решила тогда все это так закончить. Это было глупо и так по-детски. Если бы ты в тот день не был там на озере, если бы ты не прыгнул в воду и не вытащил бы меня… Гена, я, правда, тебе так благодарна за этот мой второй день рождения. И буду благодарна всю свою жизнь.
Молчат.
Гена: Н-н-но ты так и не сказала, п-п-почему ты н-н-на это решилась.
На  поляне появляются Лена, Настя, Коля и Дима. Гена и Таня молча смотрят на ребят. Лена плачет, Настя уводит ее в палатку.
Таня: Ребята, что случилось? Что с Леной? Почему она кричала?
Коля: (зло) У Ленки мать погибла (смотрит на Диму).
Таня: Как?... Когда?
Коля: Сегодня вечером. Когда она возвращалась с работы, ее сбила машина.
Таня начинает всхлипывать. Гена подходит к ней, чтобы успокоить. Дима открывает бутылку водки и наливает в стакан.
Коля: Водитель скрылся, оставив ее лежать на дороге.
Таня: Какой кошмар, ребята… Нам нужно вернуться в город.
Коля: Сейчас никто никуда не поедет. Я за руль не сяду, а Дима не в том состоянии. Ведь так, Дима?
Дима: (сквозь зубы) Да пошел ты!
Таня: Какого хрена на вас нашло? Я меньше всего хочу, чтобы вы сейчас ругались. Мне кажется, что у нас и без этого сейчас достаточно забот. Дима, перестань пить! Я не знаю, что на тебя нашло, но не думаю, что это страшнее того, что произошло у Лены. Мы должны быть вместе!
Коля: С Леной сейчас Настя.
Таня: Я тоже пойду к ней. Ей сейчас нужно, чтобы мы были рядом, нельзя оставлять ее одну.
Таня идет в палатку.
Гена: Я в-в-в туалет и с-с-спать.
Гена уходит.
Коля подходит к Диме и берет его за грудки.
Коля: Ты понимаешь, что ты наделал? Ты понимаешь это или нет?
Дима: Отвали от меня! (убирает его руки) Конечно, я понимаю! Я же не идиот! (берется руками за голову) Господи, за что мне это, за что? Я же никого не хотел убивать. Я не хотел.
Коля: Ты завтра же пойдешь в полицию и сам все расскажешь. Иначе это сделаю я!
Дима: Коля, прости меня, прости! Ты же знаешь, что я не хотел.
Коля: Передо мной извиняться не надо. У Лены просить прощения будешь. Ты перед ней виноват, перед ее семьей.
Дима: Ну, она же твоя девушка, твоя любимая. Я причинил столько боли своим лучшим друзьям… Я бы никогда, слышишь? Никогда! Я даже не мог подумать, что такое может случиться (закрывает лицо руками и начинает всхлипывать)
Коля: Я знаю, Димыч, знаю. Я тоже никогда бы не подумал, что такое может случиться с нами. Это все страшно и больно. И на душе так хреново сейчас. Но я думаю, что тебе лучше явиться с повинной. Вот увидишь, суд примет это во внимание и даст тебе меньший срок. Скажешь, что был напуган, был в состоянии аффекта, поэтому и уехал. Ты был трезвый за рулем. Мы с ребятами это подтвердим. Конечно, Ленка будет не в себе первое время, но и она простит, отойдет, рана затянется, и она простит тебя, вот увидишь!
Дима: Тогда зачем все это? Зачем суд, зачем моя поломанная жизнь? Мы ведь молодые еще, я хочу жить!. Хочу закончить институт, жениться на Танюхе, работу найти нормальную, детей воспитывать. Назад уже ничего не вернуть, мертвым не помочь, а наши жизни еще можно спасти (тянется за водкой, и наполняет стакан). Коля, прикрой меня, а? Давай сделаем вид, что ты ничего не знаешь? Ты же мой друг, Колька, так будь им до конца. Со временем забудется все, ты же сам сказал, что раны затянутся…
Коля подлетает к Диме, выбивает стакан из его руки.
Коля: Потому что за свои поступки надо отвечать! Не будь мразью, и не падай в моих глазах. Если хочешь быть моим другом, если дорожишь нашей дружбой, то поступи по чести.
Дима: Ах, значит я - мразь уже для тебя. Хороший же ты друг (отталкивает Колю). Ты сам-то по чести поступал, когда к Таньке подкатывал? Ты дорожил нашей дружбой?
Коля: То есть вот ты когда решил мне все это припомнить? Ты в любой ситуации всегда делаешь виноватым меня! И не важно сколько времени должно пройти, ты все равно будешь помнить о каждом чужом промахе, о каждой ошибке, но никогда не увидишь соринки у себя в глазу.
Дима: Что ты несешь мать твою! Ты же знал, что я ее люблю! Я верил тебе, а ты, сука, тем временем играл на двух фронтах. И теперь ты мне говоришь о чести и дружбе? (бьет Колю по лицу)
Начинается драка. Из леса появляется Гена и пытается разнять дерущихся. Из палатки выходит Таня.
Таня: Какого черта у вас тут происходит? Вы вообще с ума посходили? У Лены горе, а вы тут херней страдаете! Что вообще случилось?
Дима: Ничего не случилось! Все нормально у нас. Просто у двух друзей был серьезный разговор. Разошлись во мнениях по одному вопросу.
Дима разворачивается и уходит в лес.
Таня: (кричит вслед) Дима, ты куда? Дима! Дима!!!
Гена: Я д-д-догоню его. (убегает за Димой)
Таня садится рядом с Колей.
Таня: Это все похоже на дурной сон. Как будто не со мной все происходит, а с кем-то другим.
Коля наливает водки в стакан, но Таня не обращает внимания. Он выпивает, закусывает.
Таня: Что вы тут не поделили с Димой? Вы же всегда друг за друга горой. Почему он вообще напился сегодня. Я не понимаю, что происходит.
Коля: Тебя не поделили. (Таня удивленно смотрит на Колю) А что ты так смотришь на меня? Как будто ты ничего не знаешь. Я же ведь звал тебя на свидание, и не раз.
Таня: Ну, было и было. Все же прошло уже давно. Ты с Леной теперь, я с Димой. Чего вспоминать то все это? Зачем?
Коля: Да потому что я до сих пор люблю тебя. И ничего с этим поделать не могу. Я думал, что время пройдет и все забудется. Я же видел, как вы с Димычем сюсюкались, видел ваши влюбленные глаза, как вы смотрели друг на друга. А он мне лучшим другом всегда был, как брат. Вот я и решил в сторону уйти, не мешать вашему счастью.
Из палатки выходит Лена и слышит разговор.
Коля: Я долго мучался от своих чувств, меня так бесила вся эта ситуация. А потом ты с Ленкой меня познакомила. Да, она, конечно, девчонка неплохая, но я тебя люблю. Тебя, понимаешь?! И всегда любил только тебя! (пауза) Да и расстались мы с ней уже. Я понял, что она не заменит мне тебя, и все это было лишь временно. Рано или поздно это должно было случиться. Не нужна она мне! Мне ты нужна, Таня…
Лена в слезах разворачивается и убегает в лес.
Таня: Дурак ты, Коля… Неужели тебе не понятно, что ничего у нас не будет. А Ленка страдает без тебя. Она любит тебя. Ей ведь кроме тебя не нужен никто.
Коля: И у нее это пройдет.
Таня: Но я Диму люблю, а не тебя. И не смогу тебя полюбить. Взаимности от меня ты не дождешься. Так к чему весь этот разговор? Зачем ты терзаешь себя и Лену? Ее нельзя сейчас одну оставлять, у нее мама умерла.
Коля: А мы и не оставим ее, мы рядом с ней будем. Все вместе. Мы поддержим ее в этот сложный период, поможем с похоронами.
Таня: Коля, она беременна… Она ребенка от тебя ждет. Ей не мы все нужны, ей любимый человек нужен, который будет рядом всегда, который поможет воспитать ребенка.
Коля отходит в сторону.
Таня: Настя уедет послезавтра в Москву. Еще через неделю Генка уедет на учебу. Мы втроем будем в институте, будем видеться каждый день. А Лена одна совсем…
Коля: Вдвоем, Таня, вдвоем мы будем. Димы тоже не будет с нами.
Таня: О чем ты? Он ничего не говорил, что куда-то собирается. Если бы он решил бросить учебу, он бы сказал мне.
Коля: Тебе не говорил, а мне все рассказал. Ты думаешь, где он сегодня был? Думаешь твой любимый какие дела решал? Машину отдавал в мастерскую? И от этого так расстроился сильно, что решил водки выпить?
Таня испуганно смотрит на Колю.
Он сегодня человека убил! Сбил на машине, когда сюда ехал. Как ты думаешь, что ему за это будет? Простят и отпустят? Скажут, иди учись, живи и радуйся! Нет, Танюша, твой ненаглядный загремит за решетку. А вот теперь в голове-то своей все факты известные собери в одно целое, и тогда поймешь, кого он сбил сегодня.
Из палатки выходит Настя.
Настя: Ребята, а вы Лену не видели?
Коля: Она же с тобой была в палатке.
Настя: Я проснулась, а ее нет. Надо найти ее.
Коля: Да вы издеваетесь надо мной. Сперва Димка, теперь Лена. (идет в сторону леса) Леееена! Леееееенаааа!
Настя: Коля, подожди, я с тобой.
На поляне остается Таня. Она плачет.


Сцена 4

Выходит Гена.
Гена: Т-т-таня, я Димку т-т-так и не н-н-нашел. А ч-ч-чего Ленку т-т-там ребята к-к-кричат?
Таня не оборачивается.
Гена: Т-т-тань, ты чего, п-п-плачешь? (подходит к Тане и садится рядом) Н-н-ну не надо, Т-т-тань! В-в-все будет х-х-хорошо! (гладит ее по плечу)
Оба молчат.
Таня: Гена, прости меня… Ты ведь из-за меня заикаться начал. После того случая на озере.
Гена: И т-т-ты из-за этого п-п-плачешь? Вот ты д-д-дуреха! Я ведь т-т-тебе жизнь с-с-спас.
Таня: Знаешь, почему я утопиться тогда хотела?! Из-за отчима своего… Он несколько лет ко мне в спальню приходил. Когда мама в ночную смену была на работе, и даже днем иногда. В первый раз это случилось, когда мне 11 лет было. Он пьяный домой пришел, мамы не было. Повалил меня на диван и душить начал. Рукой шарит под платьем. А мне стыдно так стало. Я плачу и кричать хочу, но не могу. Он сказал, что если я закричу, то убьет. Я испугалась, Гена, я так сильно испугалась. Я никогда так в жизни своей ничего не боялась. С тех пор, как вспомню его руки на своей шее, которые меня душат, задыхаться начинаю… Почти два года терпела, мамке сказать боялась, а потом повеситься решила, да как представила веревку, так чуть наизнанку не вывернуло. Поэтому и пошла к озеру, а там ты меня спас. Я так удивилась, когда увидела тебя, тебе ведь 8 лет тогда всего было, а уже такой герой. Но напугался так сильно из-за меня… (гладит его по щеке) Если бы не та наша встреча, я бы с твоим братом не познакомилась. Спасибо, что сохранил мой секрет, и никому не рассказал, что я тогда сама в воду полезла.
Таня целует Гену в щеку и обнимает.
На поляну выходят Настя с Леной, следом идет Коля, потом Дима.
Все подходят к костру и молча садятся возле него.
Настя приобнимает Лену. Таня смотрит на Диму, Дима на Колю, Коля смотрит на Лену.
Лена, Настя и Гена смотрят на костер.
Коля: Завтра рано утром собираем вещи и едем в город.
Таня: Лена, я завтра буду с тобой весь день. Любая помощь не помешает. Если захочешь, можешь у нас пожить несколько дней. Столько сколько понадобится.
Настя: Ребята, я сдам билеты и еще на неделю или две задержусь. Я не смогу сейчас просто уехать. Сердцем и душой все равно буду здесь, с вами. Пропущу первую неделю учебы, все равно она вводная.
Лена: А ведь сон-то мой сегодня вещий был… И про маму, и про три звонка… Вот как бывает. Страшнее всяких историй… (плачет)
Настя прижимает Лену еще крепче к себе.
А где хорошие истории, чтобы какой-нибудь волшебник или колдунья расколдовали нас всех, и все это оказалось всего лишь сном?! Чтобы у этой ночи был хороший конец, как и задумывалось с самого начала. Чтобы не было этих звонков, этого разговора с отцом. (ощупывает карманы) Ребята, я там, в лесу, телефон потеряла, кажется.
Дима: Завтра найдем. В траве где-нибудь лежит.
Коля: (смотрит на небо) Сейчас найти надо, ночью дождь будет. Пойду фонарик возьму. (обращается к Диме) Ты со мной?
Дима: Да, Коля, с тобой. (встает, берут фонарь, оба уходят)
Гена: Н-н-надо п-п-продукты убрать в п-п-палатки. (начинает собирать продукты)
Таня: Спать надо ложиться. Лена, пошли? Утро вечера мудренее.
Настя: Девчонки, вы идите, я скоро приду. Все равно поспала немного, и сна пока не будет. Лучше помогу немного Генке.
Таня и Лена уходят в палатку.
Настя расстилает на земле покрывало.
Настя: Какой сложный был день. Я так хотела со всеми вами хорошо провести время перед отъездом. (садится на покрывало) Опять не скоро увидимся, а как семьи заведем, так и вообще разбежимся.
Гена стряхивает мусор с покрывала, на котором лежали продукты, и садится на него.
Гена: А т-т-ты уже с-с-собралась замуж з-з-за своего Андрея?
Настя: Он хороший парень. Он смелый. Он любит меня. Я тоже по нему соскучилась за этот месяц.
Гена: Я т-т-тоже смелый.
Настя: Гена, ты к чему это?
Гена: Т-т-ты нравишься м-м-мне, всегда н-н-нравилась. Жаль, п-п-приезжаешь редко. Если бы ж-ж-жили в одном г-г-городе, я бы на с-с-свидание тебя п-п-позвал.
Настя: А я знаю, Гена. Я видела, какие ты бросал на меня взгляды. Это сложно не заметить. Но ты прав, мы живем в разных городах. У нас ничего не получится. Да и разница в возрасте, - я ведь почти на 5 лет старше тебя. (ложится на покрывало, смотрит на небо) Но, если бы ты пригласил меня на свидание, я бы, наверное, сказала «да».
Гена: Т-т-так я п-п-приглашаю. Ты же в-в-все равно з-з-задержишься у нас.
Настя: (смеется) Ну тогда я говорю тебе «да».
Оба молчат. Гена тоже ложится на покрывало.
Настя: Ты разбираешься в созвездиях?
Гена: Н-н-не очень.
Настя: И я не очень…
(пауза)
Лену жалко… Трудно ей сейчас придется, мамы не будет, отец пьет, Колька мозги пудрит. Иногда мне кажется, что все люди очень несчастны на этой планете. И тогда я мечтаю, что может где-то там, в космосе, есть такие, где нет горя, зла и страха. Где все всегда веселы и довольны, где нет горя, слез, драк, плохих новостей. Там всё-всё только хорошее!
Гена: Н-н-наверное это п-п-планета Сатурн.
Настя: Почему именно Сатурн?
Гена: Он к-к-красивый. А еще он к-к-красиво звучит. Я в-в-в интернете с-с-слушал, к-к-космонавты Н-Н-НАСА записали.
(начинает играть звук Сатурна)
Настя: Обязательно послушаю.
Гена: А т-т-ты бы х-х-хотела улететь н-н-на эту п-п-планету, где в-в-все хорошо??
Настя: Вряд ли… Скорее всего нет. А если бы и хотела, то не смогла. Я такая трусиха.
Гена: У м-м-меня друг в г-г-группе учится, его в детстве п-п-пришельцы похищали, он рассказывал м-м-мне. Говорит, что н-н-не помнит ничего, н-н-но его 3 дня н-н-не было.
Настя: Вот поэтому я и боюсь. Боюсь, что что-то забуду, не вспомню кого-то. Даже о чем-то плохом боюсь забыть. Ведь мы состоим из того, что с нами произошло, из наших воспоминаний и эмоций. Без всего этого я буду уже не я, не той, кто я есть сейчас.
Оба молчат.
Настя: Хотя, есть люди, которых нужно было бы отправить в космос за все, что они сделали на этой планете. Изгнать их отсюда. Если бы всех плохих людей отправить в космос… Может тогда твой отец сейчас бы не был в тюрьме, а жил с вами, мама Лены была бы жива…
Гена: А я бы у-у-улетел… Подальше отсюда. Может т-т-там есть какая-то параллельная вселенная, где все всегда рады, где все любят друг друга и принимают людей такими, какие они есть. Я бы там нашел тебя, и мы жили бы долго и счастливо. Пусть я потратил бы годы на поиски этой вселенной, но зато эти годы были бы наполнены смыслом.
(пауза)
Настя: Гена?...
Гена: Что?
Настя: Мне кажется, ты заикаться перестал…

Гаснет свет.

Конец.