Всеобщее основание

Сергей 61
 
Что должно выступить основанием? Особенная определенность предмета, или - наоборот, всеобщий предмет должен быть основанием для особенного? Христианин знает о всеобщей воле Бога. В чем выражается Его воля в ее определенности? В заповедях. Можем ли мы исходя из заповедей судить о Боге или к существующим десяти добавить хоть одну? Нет. Но наоборот, зная всеобщую Волю, можно добавить к ним ещё двадцать и даже говорить от лица Бога, как это делал Христос. "Вы слышали, что сказано древним: … . А Я говорю вам … ." Поэтому философию по Христу необходимо начинать со всеобщей воли Бога, а не с того, "что же мне от Бога надо", когда бесконечными личными просьбами и благодарностями проникнуто большинство молитв. Только исполняя всеобщую волю Бога, можно говорить о направленности на Него в вере. Причем не просто исполняя Его волю, как например это выражено в заповедях Ветхого Завета или Евангелия, а именно всеобщую волю Его Духа. Христианин вполне может знать волю Бога, но совершенно не знать Бога в Его всеобщей воле в Его Духе и Истине. Такой вот парадокс. Всеобщая воля тождественна Духу, поэтому к знанию Духа и наличию Его в душе христианина, направлено столько сил и внимания в христианстве. Только такой подход считается Новозаветным и революционным в отношении человека и Бога. (1Кор. 2гл.) Научный подход полагает, что надо изучить всеобщую Волю, но как он это делает? Берет Её как предмет познания и рассматривает Её со стороны. Такой подход из вне, призван утвердить объективность научного взгляда, но по своей описательной природе не может оживить мертвое отражение в зеркале сознания. Знание только механизма превращения творческого Духа - мертво, если этого Духа нет в сознании христианина. Поэтому философия по Христу не может быть просто знанием всеобщего механизма Триединства, но с необходимостью должна нести в себе Его живую Жизнь. Для этого христианину надо лично пройти со Христом весь путь Божественных превращений, пройти Крещение в Смерть, чтобы воскреснуть с Ним в обновленной Жизни нового Рождения. Но это образ, который мало понятен человеку знакомому с текстом Евангелия поверхностно. Когда мы хотим определить всеобщую Божественную волю как предмет познания, то обнаруживаем, что этот предмет не отличим от самого познания. Это важно потому, что Логос-Слово хоть и имеет начало в Боге, но обнаруживается через мысль о Себе в сознании христианина. Премудрость Божья тайная предназначена для славы в Боге всякого христианина, достигшего Её в действии веры через мысль о Ней во Христе. Божественное всеобщее вбирает в себя всякое бытие и даже небытие и тождественно понятию - Абсолют. Уже в этой мысли христианин имеет единство мысли о Боге и Его всеобщей реальности в своем мышлении. Разве может грешный человек не знающий Бога мыслить о Нём без Его помощи? В этой простой мысли заложено доказательство бытия Божьего в сознании христианина у Декарта. И вот когда христианин начинает понимать, что бытие Божье через мысль о Нем, появляется в его сознании не случайно, то понимает необходимость сотворения человека и смысл своей жизни как христианина. Тогда всеобщий предмет становится основанием для человека-христианина, а его жизнь проявлением Его воли через особенность дара, которым христианин владеет. Дары различны, но имеют всеобщую основу - Бога. Универсальным даром является любовь, но только у совершенных в Боге она есть полнота совершенства в Духе и Истине Логоса-Слова. Было бы неправильно сказать, что на мысли об Абсолюте заканчивается всякая мысль о Боге, - наоборот, это только первое приближение в становлении всеобщей Божественной Идеи в сознании христианина, метод которой надо познать до конца, чтобы он стал бесконечным, как бесконечность Христа, который есть Начало и Конец становления христианской души к Богу.