Дух как Личность

Сергей 61
Понятие философии невозможно без философа который в своем сознании этот предмет имеет, также как Истина невозможна без Христа в душе христианина. Тогда понятие философии живет через него, и философ может передать другим живое содержание этого понятия, станет источником Живой воды, текущей в жизнь вечную. До этого момента о предмете философии мы знаем вобщем. Общее не есть ещё живое всеобщее в его всеобщих связях Духа, но представляет собой определенное знание, выраженное в конечных определениях. Определений предмета философии много, например,- наука о всеобщем, спекулятивная диалектика мысли, явление Духа в Истине и далее. Классик объективного идеализма Гегель, при жизни имел в себе это понятие философии, и мы приложив труд в деятельности чтения и понимания можем достигнуть доступного для человека всеобщего понятия, как движения категорий всеобщего-особенного-единичного в двух кругах отрицания отрицания. Применив этот метод к предмету логики Гегель рассматривает его (предмет) в развитии, или иначе, в динамическом становлении к самому себе, что отсутствует в формальной логике которая взяла только внешнюю форму понятия в статике. Спекулятивный метод включает в себя единство и борьбу противоположных моментов. Переход от одной противоположности к другой как раз даёт динамику становления в движении отрицания отрицания. В христианстве закон отрицания отрицания выражен в словах Павла "все из Него, Им и к Нему". Или иначе: из Себя - через Себя - к Себе. Все из Единичного Единичным и к Единичному, в философском понимании. Это если мы имеем результат в знании понятия в Духе. Дух - это всегда личность, обладающая понятием. Все из Всеобщего, Всеобщим, к Всеобщему - это в абстрактной сфере Логоса, как чистая логическая Идея, Идея в наличном бытие определенной мысли в становлении к всеобщему, и всеобщая Идея в чистоте определенной мысли во всеобщих связях Духа. В христианстве Иисус следуя голосу Всеобщего, проходит весь путь через смерть к Воскресению, и теперь любой христианин пройдя этот Путь обретает понятие Бога в Истине через содержание своего пути со Христом.
Интересно, что цель всего процесса оказывается в Единичном. Это как в христианстве - Бог есть средство, чтобы в сознании верующего воплотился Христос. С самого начала процесса отрицания отрицания мы видим самоопределение единичного во всеобщем, которое (всеобщее) по мере определения единичного как особенного, постепенно определяется как Всеобщее. При этом в реальности сознания мы видим аналитическое разложение, распад на многое, а в невидимой идеальности - восхождение к Понятию. Только тот кто опускался до преисподних глубин восходит до Понятия.
Закон отрицания как динамика становления имеет в себе внутреннее противоречие которое и создаёт движение в переходе противоположных моментов. Со стороны индукции или эволюционного подхода можно наблюдать восхождение от непосредственно единичного ко всеобщему в котором обнаруживается, что всеобщее достигнутое в результате движения изначально находилось в основании всего движения к результату. Например, когда Энгельс рассуждает о законах природы то вынужден признать, что они находятся в основании явлений. В христианстве мы видим, что весь путь Христа в Его Смерти и Воскресении объективно необходим и находится в плане Бога, как единственный способ достижения единства с Ним. Индукция восхождения предполагает всеобщий момент как Цель, определенность которой можно понять только в результате.
Это движение к Богу, но есть и движение в Боге. Достигший понятия использует дедукцию как это делал Гегель и выводит все из всеобщего как из Него, Им и к Нему. Действуя через дедукцию философ организует непосредственно единичное через всеобщее, создавая особенное в его определенности становления и когда эмпирические факты противоречат всеобщему говорит, что тем хуже для фактов, поэтому дедукция не подходит для философа не достигшего всеобщего понятия. На этом основана дилемма как начинать философию из всеобщего или на основе эмпирического опыта. В христианстве это интуитивный путь веры от опыта сердца в познании Всеобщего, в противоположность рациональному пути в знании Всеобщего разума в уме Христовом в философии по Христу. Но начинать, конечно, надо с веры и любви к Богу, потому что в результате в Духе как Сыне этого различия нет.