Логическая Идея

Сергей 61
 
На примере Иисуса можно проследить это становление не знающего Себя единичного сознания, считавшего своим отцом неизвестного Бога, до Христа, где «Я и Отец одно». В философии, как религии Разума, вполне можно обратиться к христианству как форме абсолютной религии, где Премудрость Божья есть свет и жизнь человека. В форме Логоса-Слова Премудрость тождественна Христу и в этом смысле тождественна особенности Иисуса, который становится Христом, указав путь для каждого христианина в его индивидуально-личном сознании. Это сознание должно возрасти в Премудрости до "ума Христова", которым христианин обладает в Духе. Слово Премудрость обозначает нечто высшее и абсолютное - "художница всего". Тоже можно сказать и о тайной мудрости Божьей, "которую предназначил Бог к славе нашей" как христиан. Отсюда следует, что христианин это знающий Бога в Духе и Истине понятия, поскольку ему открыта Премудрость через ум Христов в его сознании. Таких христиан мы конечно не знаем, поскольку это дело философии иметь понятие о Боге как абсолютной Идее, но дело религии провести феноменологическим путем в образной форме к тому моменту, где логическая Идея раскрывается в Своей чистоте бытия. Религия вполне обходится без философии в своем чувстве веры, но философия не может обойтись без религии, так как включает ее в себя в качестве момента как религиию Разума.
Первоначально мы имеем непосредственно единичное сознание человека и абстрактно всеобщее понимание Бога и их отношение, как различие и единство, которое мы понимаем, как особенное в человеческом существе. Например исполнение заповедей. При этом ни единичное человеческое сознание, ни особенное его появление в исполнении воли Бога, ни всеобщее в качестве Духа, ещё не знают себя в бесконечном понятии ума Христова в сознании христианина, а только обнаруживают свою конечность в отсутствии понимания всеобщих связей Духа. В становлении единичного ко всеобщему особенное выступает как наполнение всеобщего определенным содержанием. Это содержание философия называет сущностью. В становлении сущности к понятию происходит конкретизация понятия на материале единичного содержания и непосредственно единичное опосредует себя в рефлексии относительно понятия, проживает понятие на себе, делает его особенным своим содержанием. В становлении бесконечного понятия, поскольку ещё нет результата становления, в наличии только одно конечное в своей определенности. Все меняется только тогда, когда непосредственно единичное, через опосредование, приходит к бесконечному понятию. Тогда оно становится конкретно всеобщим в своей особенности. Только тогда это единичное, наполненное особенным содержанием всеобщего пути становления, становится бесконечным Единичным или иначе живым Всеобщим, в котором Особенность Единичного становится конкретным Всеобщим. В этом динамическом процессе, сущность должна обнаружить себя до конца как сущность понятия. Поэтому каждое единичное сознание проходя феноменологический путь до понятия, осуществляет личную экзегезу всеобщего содержания понятия в его особенной определенности и конкретности живого содержания. И тогда это содержание становится по-настоящему "Живым источником" "текущим в жизнь вечную".