Соседи по школьной парте

Алёна58
   В детстве Алина не любила школу и не видела там ничего интересного. Спустя годы интересное ей вспоминалось и там - в школе. 
   В седьмом классе Алина села за одну парту с одноклассницей - Люсей Добровой. По стандарту классной руководительницы Аллы Дмитриевны - за одной партой должны сидеть разнополые ученики. И она посадила Алину с Галиным Лёшей. Конечно, ученица была очень недовольна, но вскоре оценила преимущества нового места. Учителя не ходили по узкому проходу рядом с местом Алины во время урока и парта стояла предпоследней в ряду, а значит удобно было списывать. Из-за небольшого роста Алина
 за спинами одноклассников видела не всю школьную доску. Это тоже было хорошо - есть повод вставать во время урока. Она уставала долго сидеть. Не нравились Алине только соседи по школьной парте - Галин Лёша и сосед, сидевшей за ней - Гаврюшин Сергей.
   Сосед по парте - грузный, высокий мальчик. Во время урока он расползался по парте, сдвигая Алину на самый краешек. Она толкала его локтем, он скучковывался и опять расползался. Алине это надоело. Она промерила линейкой парту, прибавив к своей территории около сантиметра и прочертила авторучкой границу. Галин понял, что его территориальные права ущемлены и тоже промерил парту линейкой, прибавив чуть к своей территории. Алина поняла, что теперь она ущемлена. Стали перемерять вместе, поспорили, пришли к соглашению и Алина прочертила границу. Иногда Галин всё же забывался и опять расползался, но увидев черту, скучковывался  без напоминания. Галин оказался полезен Алине в контрольных по математике. Если успевал, то решал часть задания Алины. Она ему была полезна в сочинениях, изложениях, русском языке. Иногда они списывали сообща. Алина клала шпаргалку или учебник на лавку между ними, и прикрывала краем своего школьного фартука.
   С психикой это связано или там с кармой, но с Галиным часто происходили несчастные случаи и порой в день контрольных по математике. Алина потом негодовала: "Ну ты и гад, опять подвёл." Галин оправдывался - мол были обстоятельства сильнее его. Только за один восьмой класс у него был перелом правой руки, столкнулся с автобусом, на перемене играл в догонялки и врезался в колонну головой - отпустили в травмпункт. На последнюю консультацию перед экзаменом по литературе, Галин вошёл в класс с левой загипсованной рукой. Класс хохотал. Учительница Ксения Владимировна обречённо сказала: "Галин в своём репертуаре." И с облегчением посмотрела на правую здоровую руку. В общем с Галиным сложилось взаимовыгодное сотрудничество.
   Но продолжал Алине не нравится сосед, сидевший за ней - Гаврюшин Сергей. Когда Алину только посадили с Галиным, на перемене к ней подошла одноклассница и с радостным соболезнованием, что не ей так не повезло, предупредила, что Гаврюшин хватает девочек за разные места. Репутация у него была самого сильного мальчика в классе с плохой успеваемостью и поведением.
   Как известно в первом классе первая учительница ставит на каждого ученика незримое клеймо его способностей. Мнение учительницы может быть объективным или зависеть от самого непредсказуемого её впечатления. Если ученику поставлено клеймо " неспособный", то все остальные учителя будут дружно объяснять ему его неспособность к умственному труду все годы учёбы в школе. Это может стать проблемой ребёнка, а то и трагедией. Такое клеймо не "способный" стояло на Гаврюшине Сергее. Оно и понятно - сын алкоголика. В восьмом классе Гаврюшин рассказал Алине, как он зашёл к себе домой и первый из своей семьи застал отца само повешенным. Живя с психически больным отцом ребёнок мог хорошо учиться и проявлять свои способности, конечно, если бы они у него были? Маму Гаврюшина часто вызывали в школу. Она стояла перед учителями виноватая, усталая, бедно одетая. А учителя её отчитывали и отчитывали с чувством собственного превосходства.
   Возможно мальчик видел дома много лишнего. Может поэтому его беспокоили, выделяющееся сквозь платья Алины, пуговицы бюстгальтера. Во время урока он проводил рукой по спине своей соседке. Алина была девочкой мирной, тихой, но обстоятельства вынуждали:" Надо было постоять за себя." Она поворачивалась назад и звонко ударяла учебником прямо по чакре Гаврюшина. Он шёпотом обещал: " На перемене - убью." Как только звенел звонок с урока, Алина срывалась с лавки и убегала. Позже она поняла, Гаврюшину ничего не стоило её догнать, просто он не собирался этого делать. А тогда она была довольна собой, что сумела убежать от него. За это нестандартное поведение девочки, по мнению классной руководительницы, ученица была наказана отметкой "три" за поведение в четверти. На школьной линейке, упирающуюся Алину, Алла Дмитриевна вывела в центр зала и поставила рядом с другими нарушителями дисциплины - мальчиками, известными хулиганами из других классов.
Незаметно для Алины отношения с Гаврюшиным наладились. Он перестал тянуть к ней руки и началось сотрудничество и с ним. На контрольных по математике Гаврюшин требовал у одноклассника:" Белкин, а ну дай списать".
   " Ну ччего-ты? Щщас ррешу и ддам." _ отвечал испуганно Белкин.
   Гаврюшин списывал с переданной ему шпаргалки, а потом осторожно её передавал Алине.
   На одной из перемен Гаврюшин вышел погулять на пришкольный двор, в класс вернулся с бельевой верёвкой и всё крутил её в руках. Начался урок вдруг парта задёргалась. Не глядя Алина толкнула Галина локтем. Тот плачуще сказал:" Не видишь, меня привязали?" "Где? Как?" - оживилась Алина. Оказалось Гаврюшин намотал один конец верёвки на пуговицу заднего кармана брюк Галина, а другой конец верёвки привязал к гвоздю своей парты и так что Галин не смог встать со скамьи, когда его спросила на уроке Ксения Владимировна. Она потребовала Гаврюшину выйти из класса. Одноклассница Якунина Наташа дала Галину свой эксклюзивный перочинный ножичек. С первого урока она показывала его одноклассникам. Ножичек был размером сантиметра три, с красивым узором на ручке и укладывался в бархатный, вышитый мешочек. Галин, развернувшись назад, как мог, пилил верёвку. В классе раздавалось всхлипывание от сдерживаемого смеха.
   После восьмого класса соседи по парте поступили учиться в Профессионально-техническое училище. Алина жалела об их уходе, как-то она к ним привыкла.
   В молодости, когда Алина работала на заводе, в комитете ВЛКСМ на доске почёта " Лучшие молодые рабочие", висела фотография Гаврюшина. При случайных встречах, он рассказывал Алине о здоровом образе жизни, с уважением - о жене и с нежностью - о дочерях. Но уже давно она его не встречала. У Галина несколько лет назад погиб сын. От этого горя Галин запил, потерял работу.       
   Алина мысленно пожелала лучшим соседям по школьной парте:" Пусть случиться чудо и Галин выйдет из депрессии. Надеюсь, Гаврюшин жив, здоров, трезв и пусть у его внуков будет благополучное детство!"