Дневник паркинсоника 20 сентября 2019 года

Лана Невская
Прошло еще две недели моего лежачего положения, когда, наконец, раздался долгожданный  звонок моего доктора. Он сообщил, что госпитализация назначена на 17 сентября, и в 9.30 меня ждут в приемном отделении.
Наконец-то! Свершилось!
20 сентября 2019тгода

Завтра  меня  уже будут готовить к операции,  а послезавтра в это время я буду лежать на операционном  столе носом вниз, как цыпленок табака, и нейрохирург с виртуозностью и тщательностью  настоящего специалиста будет разделывать  мою тушку со стороны хребта!
И вот этот момент наступил!
 

Обменявшись информацией с анестезиологом, меня отключили от осязания этого процесса, и открыла глаза я уже в реанимационной палате. Кто-то произнес:
- Уж скоро три часа, а обед еще не несут!
-
- Ничего себе! Это сколько же меня ваяли? В 8 .45 меня вкатили в операционную, а сейчас около трех!
Плохо соображая от еще не отошедшего наркоза, я все-таки прикинула.  что  операция длилась шесть часов! Бедная моя голова! Бедный дядюшка Паркинсон!
 Думаю, он не ожидал от меня такой подлянки! Я столько лет носилась с ним, как с писаной торбой, а тут вдруг такой удар, да еще по голове!  Во рту пересохло, голова еще в тумане, очертания хирурга и анестезиолога проявляются неясно, но все-таки я на этом свете, и это прекрасно!
После этой счастливой мысли я опять провалилась в полудрему, слабо воспринимая мир вокруг.  Только поняла, что врачи сказали -  все прошло хорошо,
до завтра я буду в реанимации, а утром переведут обратно в палату.
Оклемалась я достаточно быстро. в 6 мне уже разрешили поужинать, без фанатизма, конечно! А потом вместо воды предложили лимонные палочки. Я таких не видела. В упаковках, как бактерицидный пластырь, лежат ватные тампоны, пропитанные лимонным соком. Немного пососешь – и пить не хочется1
Реанимация здесь, конечно, оборудована по последнему слову техники. Лежишь вся в проводах, датчиках и катетерах – пошевелится страшно! А чуть руку в сторону протянешь  - вся эта система подает звуковой сигнал  на центральный пункт, что ты зашевелилась – не забалуешь!
Вкололи мне на сон грядущий какие-то уколы, влили капельницу и оставили наедине с техникой. И вот тут начались приключения!

Видимо, какие-то препараты так  взаимодействовали, что пошли у меня зрительные галлюцинации на всю ночь! Только глаза закрою – начинает мне картинки показывать: то металлическую сетку с синими лампочками,  то голубые цветы на потолке,
то женщину с мед. журналом в красном платье в белый горох, то плафон но потолку ездить начинает. А если открыть глаза, то начинает белый тюль трепыхаться передо мной от сквозняка и белый пар кругом с капельками воды внутри,
Так что спать мне в эту ночь не удалось!

Но, тем не менее,  на следующий день у меня ничего не болело, температура и давление   были в норме, аппетит не пропал, да и спать не хотелось. Поскольку подъем там в 6 утра – все процедуры к семи утра были закончены, и я ждала обхода, чтобы меня спустили  в палату
Но никто как-то не торопился ни с обходом, ни с  завтраком. А потом, в десятом часу явились все сразу: два моих врача, врач по лечебной физкультуре, пришли делать кардиограмму, а тут и дама с завтраком нарисовалась и санитарки с каталкой в дверях готовы меня в палату везти! И все спешат,  и хотят донести до меня свою информацию первыми. Я головой верчу, не знаю, кого слушать и что делать!
В конце концов врачи. отстрелялись первыми, врач по ЛФК что-то сунул мне на листочке, санитарки подхватили меня вместе с завтраком и повезли к лифту, а кардиологиня бежала следом со своим прибором на тележке!
Вот так бодро и весело прошло утро. Завтрак, конечно, остыл, пока меня устраивали в другой палате. Вещи сестры перетащили кое-как, пока я все разгребла снова – прошло не менее получаса. Проглотила завтрак, прочитала наставление врача ЛФК, попробовала сделать некоторые  упражнения на дыхание – помогает! Надо побыстрее вывести из легких остатки наркоза.
И все это время я с удовольствием прислушиваюсь к себе – нет, ничего  не болит! Только вот паркинсон поворачиваться в постели мешает! Мне бы сначала сесть, а потом повернуться, а сидеть пока нельзя. Вот и гребу лапками, как жук на спинке! Так надоело лежать – просто сил нет!

Сегодня ночь прошла благополучно, без галлюцинаций и сновидений, почему-то просыпалась через час-два,  смотрела на часы и снова засыпала, но снотворное проигнорировала – и так в животе одни таблетки, желудок жалко!

Сегодня доктор обещал поставить меня в вертикальное положение, но утром перезвонил, что задержится, и вот уже обед несут, а его пока нет. А я и хочу встать, и боюсь – вдруг опять эта боль  осталась? А может паркинсон взбрыкнет, и все равно скукожит? Пока молчит, ошалел от наркоза в таком количестве!

Ну, вот! Только я о нем подумала, так доктор и появился. Сначала сделал перевязку, вернее, переклейку – сейчас все это делается так классно, быстро и надежно, что хоть юлой крутись на кровати – ничего не сдвинется!
А потом протянул две руки и… нет, на тур вальса пока не пригласил, только помог встать и немного потоптаться на одном месте, но это не так важно! Важно, что я стою и мне не больно! Какое же это счастье – ходить на здоровых ногах! Он же мне почти весь позвоночник заново вылепил! Дай бог ему сил и здоровья еще на долгие годы!

У него есть сын 26 лет, закончил биофак МГУ, но в медицину идти не хочет, занялся какими-то стихами на немецком и английском, а так бы хорошо рядом с таким папой поработать, да все его премудрости перенять! Не хотят дети идти по стопам родителей! Конечно, профессия нейрохирурга не из легких. Мало того, что вот так,, согнувшись, надо простоять на операции по 4-6 и больше часов.  Это ведь какая ответственность! Но и какое удовольствие получаешь, глядя  на выздоровевших пациентов , которые  без операции давно навсегда остались бы прикованными к инвалидному креслу.

А ВАЛЬС МЫ С НИМ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЬКУ,   ПОЖАЛУЙ, СТАНЦУЕМ!
.