Эссе Парижские призраки...

Антон Данилец
 Конечно же. на следующий день я пришел в комитет комсомола финэка, где при помощи Иры Ратушной, второго секретаря комитета по орг. работе, написал необходимое для оформления заявление, заполнил какие-то анкеты, в общем, прямо с утра занялся бумажной работой, в таком объёме, которого у меня ранее не было никогда... Тебе ещё, добавила Ира, надо будет от стипендии отказаться, чтобы в райкоме тебе могли начислять зарплату, я - был удивлен, ведь как победителю Всесоюзной олимпиады, наш декан, Валерий Васильевич Медников, исхлопотал мне повышенную стипендию, аж в 80 руб. Я выразил недоумение, как же так... Ну, как освобожденному секретарю комитета комсомола института, - назидательно продолжила Ира, тебе полагается оклад в 180 руб., а если ты будешь получать стипендию, управление делами не сможет начислять тебе зарплату. И тут же, как будто бы желая прекратить это маленькое тихое восстание, - перешла к другой тем... - Да, и сходи в райком, - добавила оно деловито. Прямо сегодня, зайди с Антону Лихоманову, он теперь председатель КМО района... Пусть оформляет тебе загранпоездку, и не задумываясь сказала. - Вот, для тебя как раз, в Польшу, во Вроцлав, как раз там в Академии Оскара Ланге, лучшем в ПНР экономическом вузе, с которым у нас установился обмен, научная конференция.. Он на секунду запнулась, но быстро нашлась... Ну ты же доклад сделаешь там? Без проблем! - ответил я, снова понимаю, что прямо сейчас, я пойду ы деканат, писать заявление на отказ от стипендии, а потом, отправлюсь в наш райком, который находится тут не далеко, на Невском, во дворце Белосельских-Белозерских, к своему тезке, Антону, которого уже знал немного, как пишущий для газеты человек.