Кормилица, глава 20

Василий Сенча
   В феврале в Рижском порту пришвартовался на разгрузку рыболовецкий траулер «Имени 50-летия Октябрьской революции» и штурман получил возможность на пять дней съездить домой. Валентина приготовила его любимые салаты и ушла на работу. Перед обедом завхоз позвала её к телефону. Звонила Людка Бондаренко.
   
   - Привет! Что будешь делать вечером?
   
   - В ресторан пойду, - ответила Валентина.
   
   - Ты - в ресторан? Не смеши мою задницу! Тебя и калачом не выманишь из дома.
   
   - Так зачем тогда спрашиваешь? – с раздражением спросила Валентина. - Что тебе надо? Мне некогда.
   
   - Можно я приду к тебе?
   
   - Сегодня Олег приезжает.  Не до тебя.
   
   - Серьёзно?! Ты, наверное, наготовила всяких вкусностей…
   
   Валентина положила трубку.
   
   Нянечка ясельной группы Анна Илларионовна, добродушная сельская простушка, как только узнала, что приехал штурман, заохала, запричитала:
   
   - Валентина Андреевна, я не понимаю, как ты можешь здесь сидеть? Ведь муж приехал! Если бы мой муж приехал, я, несмотря ни на что, полетела бы к нему!
   
   - Да, собственно, уже до окончания рабочего дня всего лишь три часа, - попыталась Валентина успокоить нянечку.
   
   Анна Илларионовна внезапно остановилась и посмотрела на неё – то ли с любопытством, то ли с осуждением. Потом опустила глаза и тихо спросила:
   
   - Ты любишь своего мужа?..
   
   Валентина ничего не ответила, сложила на столе тетради и вышла из группы. Через пять минут вернулась и сообщила:
   
   - Анна Илларионовна, я ухожу. О всех претензиях родителей завтра мне расскажите. Договорились?
   
   - Договорились, Валентина Андреевна! – обрадовалась Анна Илларионовна, - не переживай, всё будет, как говорит мой внук, абгемахт.
 
   «Похоже, Софья Захаровна правду говорила относительно Людки», - размышляла Валентина по дороге домой. В последнее время повадилась к ней ходить чуть ли не каждый день. Переступив порог, бесцеремонно шла на кухню, открывала холодильник, доставала колбасу, сыр и просила Валентину:
   
   - Поставь чай, я голодная, как собака!
   
   - А почему не готовишь себе дома? – спрашивала Валентина.
   
   Людка таращила глаза и возмущалась:
   
   - Когда мне готовить? Мне даже некогда продукты закупить!
   
   - Но я же покупаю и готовлю.
   
   - А, ну тебя! – кривились Людка. – Нудная ты стала. Налей мне лучше коньяка.
   
   Со штурманом Людка тоже успела познакомиться. Как-то пришла к Валентине, но вместо неё увидела штурмана, жаждущего опохмелиться. Он обрадовался гостье, дал ей денег и попросил купить бутылку водки. Людка с удовольствием взяла деньги, принесла выпивку, а сдачу оставила себе. Выпила со штурманом две рюмки водки и ушла, потому, что собутыльник откинулся на спинку дивана, закрыл глаза и засопел.
   
   И теперь, как только Людка узнала, что приехал штурман, накрасила губы и спустя полчаса уже звонила в его квартиру. Дверь открылась, и на пороге появился штурман в белой рубашке и спортивных брюках.
   
   - Добрый день, - улыбнулась Людка.
   
   - Здравствуйте.
   
   - Олег, ты меня узнаешь?
   
   - Нет, - смутился штурман.
   
   - А кто тебя спасал, когда головка болела?
   
   Штурман ещё больше смутился. Он морщил лоб, видимо, силился вспомнить, кто его и когда спасал.
   
   - Ладно, - смилостивилась Людка. – Я подруга Валентины. Можно войти?
   
   - Заходите… но Валентина на работе.
   
   - Знаю, - успокоила его Людка, - я ей звонила. Она сказала, что наготовила тебе всяких вкусностей.
   
   - Да, я её жду.
   
   - Я, пожалуй, тоже подожду, - сказала Людка, усаживаясь на диван.
   
   Штурман включил телевизор. По первому каналу шёл концерт Симфонического оркестра Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского. Людка пять минут посидела смирно, а потом заёрзала, скривилась и спросила:
   
   - Тебе это нравиться?
   
   - А всё равно больше нечего смотреть, - ответил штурман.
   
   - Застрелится бы! Такая скучища. Выпить, что ли? Есть у тебя что выпить?
   
   Штурман молча поднялся и пошёл на кухню.  Через несколько минут подал голос:
   
   - Идите сюда!
   
   - Меня Людмилой зовут! – сообщила, садясь за стол. – Ну, что? Давай за твое возвращение?
   
   - Давайте.
   
   - Да что ты заладил: давайте, давайте… я намного моложе тебя. Говори мне ты. Давай выпьем на брудершафт.
   
   - Да я никогда не пил на брудершафт, - начал отговариваться штурман.
   
   - Тогда тем более давай. Когда-то надо же попробовать.
   
   Она взяла руку штурмана, завела за свою руку и пригубила рюмку. Штурман тоже, терпя большие неудобства, с трудом выпил. Людка, не давая ему опомниться, поставила свою рюмку и впилась губами в его тонкие губы. Потом оторвалась, выдохнула и спросила:
   
   - Ну, теперь мы на ты?
   
   Штурман закивал головой. А Людка снова наполнила рюмки и торжественно произнесла:
   
   - Вот теперь давай за это и выпьем!
   
   Для штурмана и Людмилы появление в доме Валентины с Александром стало неожиданностью. Её ждали к вечеру. Но ещё большей неожиданностью стало для Валентины увидеть на кухне Людку со штурманом пьяными. 
Валентина растерялась, даже не могла сообразить, что ей делать. А штурман и Людка имели ошарашенный вид нашкодивших котов. Но вот Людка зашевелилась, поднялась и, расставив руки, неуверенно пошла к Валентине:
   
   - А мы тут сидим и думаем, где это наша шлёндра шляется?
   
   Она попыталась обнять её, но Валентина, словно проснувшись, резко отмахнула её руку и крикнула:
   
   - Убери лапы! – развернулась и раскрыла настежь входную дверь, - вон отсюда!
   
   Людка попыталась ещё что-то сказать, но Валентина схватила с вешалки её пальто, сумку с тумбочки и выбросила на лестничную клетку:
   
   - Вон! Иначе полетишь мордой по ступенькам!
   
   Людка выскочила из квартиры, нашла там свои вещи, затем вернулась и крикнула в прихожую:
   
   - Бешенная!
   
   Штурман сидел, потупившись в стол. Молчала и Валентина. Наконец штурман не выдержал, вскинул на неё тяжелый взгляд и проговорил:
   
   - Зря ты это.
   
   Он взял бутылку, налил рюмку водки. Но в этот момент подскочила Валентина, вырвала бутылку и прошипела:
   
   - А, может, хватит уже пить!
   
   Водку вылила в раковину и пообещала:
   
   - Больше в этом доме спиртного не будет! Хочешь пить – иди куда хочешь и пей!
   
   Штурман ещё раз заглянул Валентине в глаза и повторил:
   
   - Зря ты это…
   
   Штурман лег спать в комнате на диване, а Валентина с Александром – в спальне.
   
   Не спалось. Все происшедшее казалось ей нереальным. Казалось, что всё это было не с ней. Как она могла себе такое позволить? Стыдоба! Людке, может, и поделом, а как завтра она будет смотреть в глаза Олегу? Ворочалась в раздумьях до полуночи без сна, потом тихонько, чтобы не разбудить Александра, встала, пошла в комнату, растормошила штурмана и прошептала:
   
   - Олег, извини меня.
   
   - Что? - спросонку не расслышал штурман.
   
   - Извини меня.

   - А-а. Да ладно тебе. Все путём.
 
   Продолжение следует.