Молитва об усопших

Врачъ
Надо ли молиться об умершем?

Я спрошу так - есть ли на это повеление Бога в Священном Писании?
Если найдете, дайте знать.

Ну, а если молиться на всякий случай?

Матф.16:27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

Каждый человек будет судим сообразно с делами.
Даже с мыслями:

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем Мат0528.

Таким образом получается, что можно изменить судьбу человека после смерти.
Даже если бы и так, но сердце - то не изменится.

Хотя есть пример Саула:
6 и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком.
7 Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог.
8 И ты пойди прежде меня в Галгал, куда и я приду к тебе для принесения всесожжений и мирных жертв; семь дней жди, доколе я не приду к тебе, и тогда укажу тебе, что тебе делать.
9 Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день.
(1Цар.10:6-9)

Заканчивается история Саула смертью от филистимлян, но еще более трагично его отвержение Богом:
14 А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа.
(1Цар.16:14)

Здесь видим, что измененное Богом сердце Саула, стало еще хуже со временем.
Господь делает все, что плод был добрым, но выбор остается за каждым человеком.
Поэтому, милость Божья возможна к грешнику после смерти, но сердце меняется только при жизни. Это противоречие.
Матф.7:21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Потому и детей приносили к Христу не крестить, а благословлять:
15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
(Мар.10:15,16)

В Царство попадут люди, исполнявшие волю Божью!
Надо молиться за живых! И дейстовать с мудростью Божьей!

Да поможет нам Господь сделать все для самых дорогих!