Последний летний день

Ирина Горобец
     Так странно стоять у берега и наблюдать бурю. Видеть как пухлые сизые тучи заполняют небосвод, а солнечный луч отчаянно блекнет, словно предсмертный крик. Дуновение ветра разбрасывает мои волосы, ветер все еще теплый, не обретший ярость, как будто эхо последнего летнего дня.
 
     И я стою замерев в ужасе и предвкушении. Жизнь больше не будет прежней. Черта отделяющая зной от бури почти осязаема - она символ заканчивающейся прежней жизни и начало новой, неизведанной, опасной, но настоящей. Немного грустно. Все таки зной грел меня так долго, был безопасным убежищем, дарил стабильность текущего дня, а буря хоть и заманчива, но так непонятна. Я не знаю что ждет меня там, за завесой грозового марева: спасение, погибель, новые земли и берега? Но я точно знаю, что если и вернусь в теплый зной, то совсем другим человеком и больше не буду прежней.

    Лодка покачивается у моих ног, хлюпает носом колышась на волнах, я вдыхаю и делаю шаг. Лишь бы удержать равновесие и не упасть. Первый шаг. Он трудный самый. Затем второй. Я чувствую уверенность, почти могу ощутить ее физически. Но порыв ветра ударяет борт лодки и я едва успеваю удержаться на ногах, и все таки успеваю. Наконец ветер поднимает соленые брызги и треплет платье, озноб прокатывается по коже сообщая что обратной дороги нет. Да я и не хочу обратно.

    Тучи клубятся, юркая, словно змея, молния прокатывается в глубине облаков и выныривает на мгновение, чтобы осветить горизонт. За ней еще одна. Гром раскатисто оглашает своим ревом право на этот вечер, и скорее всего - на грядущую ночь. Волны все чаще стучат в борт моего хрупкого и неустойчивого убежища, и все дальше и дальше толкают в глубину сереющего моря. Боюсь ли я? Возможно. Скорее всего. Но страх этот томит не пред природой бури, а ее непредсказуемостью. Мне страшно, что она своим недоверием жестоко поглотит меня, бросит на скалы и утопит в безумных водах, лишив шанса понять и принять ее суть. Спасти нас обоих. Меня - от дымки вечного зноя, ее - от тюрьмы беспокойного моря.

                И. Г. 2019