Это любовь 16 глава

Римма Стаханова
       Каждый раз, возвращаясь домой, Ирина входила в свою квартиру и радостно возвещала: «Вот я и дома!» Как ей нравились вечера, проведённые за чтением книг.  У неё не было каких-то предпочтений. Она с удовольствием читала классику и современных писателей, не выделяя для себя любимых авторов. У каждого из них была своя манера письма, свой язык. Погружаясь в события повести или романа, она полностью отождествляла себя с героинями. Кому-то завидовала, с кем-то радовалась вместе или грустила, за кого-то переживала, а кого-то, так же люто ненавидела. Она проживала вместе с ними их жизнь. А своя жизнь мирно текла, то радуя, то огорчая.
   Павел как будто забыл о её существовании. Она с надеждой смотрела на телефон, который молчал уже, казалось, целую вечность. Самой звонить ей не хотелось, только лишь по той причине, что она не приняла окончательного решения. Женщина много размышляла и представляла их совместную жизнь, но всякий раз, когда мысленно возвращалась в тот вечер, когда они были  близки, начинала сомневаться. А что, если он просто хочет чтобы рядом была хозяйка, которая бы взяла на себя часть его забот, так сказать, чтобы следила за бытом. Он же сам рассказывал, как страдала его мать от равнодушия отца. Но он-то – сын этого отца, и характер у него не простой. Даже сестра об этом говорила.
   Ирина хотя и считала себя вполне зрелой, но не могла похвастаться умением решать жизненные вопросы. Иногда возникшая ситуация ставила её в тупик, и ей требовалось время, чтобы решить эту проблему. Так было, когда от неё ушёл муж. Ведь он не просто так ушёл. Значит, что-то этому предшествовало. Ирина не могла вспомнить и сейчас, что необычного было в его поведении? Он был всегда спокоен, не раздражался по любому поводу. С ней был обходителен, не очень ласков, но и она не могла этим похвастаться.
   Только в последний вечер, перед тем, как исчезнуть, он задал ей вопрос:
    - Ира, ты на меня не обижаешься?
   - За что?
   -  Хотя бы за то, что я такой холодный?
Она тогда вспомнила песню  Аллы  Пугачёвой и, улыбаясь, добавила: как айсберг в океане?
   Егор внимательно посмотрел на неё и сказал: « Да, именно, как айсберг».
Она тогда не придала этим словам значения, а сейчас вдруг вспомнила. «Что он хотел этим сказать?»
  Её размышления прервал телефонный звонок.
     -   Ирина, ты сейчас дома?
 Женщина обрадовалась, услышав голос Павла.
   - Я дома.
    - Ну, тогда жди нас, - и он отключил телефон.
 «Мы? С кем он собирается приехать? Может Светлана его уговорила?» - лихорадочно думала женщина, между тем соображая, что нужно гостей чем-то угощать. Она заказала по телефону пиццу и стала ждать.
 Павел вошёл в сопровождении какого-то мужчины. Тот представился Аркадием Петровичем. Хозяйка пригласила их в комнату.
    - Ирина Сергеевна, вы меня не помните?- спросил гость и внимательно посмотрел на женщину.
   - Извините, но…я Вас не знаю.
    - Я Вам напомню. Вы приходили с мужем ко мне на приём.
    Женщина задумалась, очевидно, вспоминая что-то.
   - На приём? Вы – врач?
    - Да, я врач, ревматолог.
    - Что-то припоминаю, - задумчиво произнесла женщина. – У мужа была проблема с ногами. Но он тогда меня уверил, что ничего страшного нет.
    - Если бы это было так? – вздохнул с сожалением Аркадий Петрович.
     Мужчина внимательно посмотрел на молодую женщину: «Похоже, она вообще не знала о его заболевании. А имею ли я право говорить сейчас ей правду?» Он молчал какое-то время, а когда заговорил, Ирина вдруг почувствовала, как холодок пробежал по телу, и она замерла в ожидании.
     Мужчина внимательно смотрел на неё.
    - Вы хотите сказать, что он меня обманывал?
 Аркадий Петрович понимал, что происходит в душе женщины. Но он обещал пациенту сохранить это втайне от его жены.
   -  Как всё глупо! Что с ним было? – спросила женщина.
  Ирина вдруг отчётливо вспомнила: «Ей как-то  снился сон: муж заходит в квартиру, снимает пальто, а под ним ничего нет, голое тело. Она говорит ему: «Ты почему раздетый? Ведь на улице холодно. Иди скорее в ванную, грейся». А он только рассмеялся: «Так меня уже не разогреть. Я мёртвый». Она тогда проснулась вся в поту.
 Сейчас, глядя на гостя, она пыталась представить своего мужа, но ей это плохо удавалось.  Она никак не могла уловить черты его лица, они были размытыми. С трудом произнесла эти страшные слова, которые крутились в её сознании: «Он  умер?»
   Аркадий Петрович подыскивал слова, чтобы как-то смягчить удар, который ему придётся нанести этой милой женщине.
   - Вы готовы услышать правду?
   - В замешательстве, она молчала с минуту, потом твёрдо сказала: «Да, готова».
   Врач рассказал, как молодой человек пришёл к нему, чтобы получить консультацию. Его стало беспокоить то, что он с трудом передвигался. Ему стоило больших усилий справляться с работой, и домой он возвращался  выжатый, как лимон. При обследовании выяснилось, что у молодого человека наследственное заболевание, которое непременно приведёт к инвалидной коляске.
     Аркадий Петрович тогда спросил, если кто в родне с этим же заболеванием, но молодой человек не мог этого знать, так как попал в детский дом в раннем возрасте. С тех самых пор врач взял шефство над этим парнем, определив его на время в клинику, и пообещал не сообщать жене.  А потом, по просьбе больного выхлопотал место в интернате, где  он и живёт.
    - Подождите! Но разве правильно было скрывать это от меня? Он мой муж! – со слезами на глазах, сказала Ирина.
   - Это было решение Егора. Я не мог нарушить данной клятвы, - оправдывался мужчина.
   - А почему сейчас нарушили? – возмущённо спросила она.
  Аркадий Петрович молчал какое-то время. Понимал, что Егор очень рассердится на него, но не мог больше скрывать правду. Понимал и другое, что тому нужна поддержка. Решил, что лучше пусть жена узнает, что он не просто так ушёл от неё, а была на то причина. Одно обстоятельство заставило его поменять своё решение.
…Однажды  встретил своего коллегу, Павла, разговорились и он рассказал  ему про своего пациента, который не захотел связывать свою любимую по рукам и ногам, а ушёл в интернат.
   - Разве бывает такое? – удивился Павел Петрович.
   - Бывает! Парень очень любит свою бывшую жену. Просто ушёл, ничего не объясняя.
    - Подожди, подожди! А как фамилия этого пациента?
    Услышав её, Павел уставился на друга, и казалось, потерял дар речи.
    - Ты что? Ты его знаешь? – удивился Аркадий.
    - Да, мир тесен! Нет, его я не знаю, но хорошо знаю его жену. Скажу больше – я её люблю.
   Теперь настало время удивляться Аркадию. « Никогда не оказывай услуг, о которых тебя не просят», - вспомнил он вдруг  слова Оноре де Бальзака.
   - Спасибо за медвежью услугу, - как будто прочитав его мысли,  проговорил раздражённо друг.
    - Так ещё не всё потеряно. Я могу ничего не говорить его жене, - попробовал оправдаться Аркадий.
   - А вот это уже полный бред. Я думаю, что ей лучше знать правду,  а уж что она решит – это её дело. Но твоя совесть, и моя тоже, должны быть чистыми. Или я не прав?  Ты ей скажешь об этом!
    Так они оба оказалась у Ирины дома.
   Пока друг и Ирина разговаривали, он молчал, но потом понял, что только мешает своим присутствием, поэтому попрощался:
    - Ирина, я должен срочно уйти. Прости! Я позвоню тебе, - и он ушёл.
Аркадий Петрович смотрел на женщину, ждал её ответа. А она задумчиво смотрела в окно, сцепив пальцы рук в замок.
   - Вы что-то решили? – нарушил он затянувшееся молчание.
   - А что тут решать? Я должна его видеть, - твёрдо сказала она.
  Они договорились, в какое время лучше подойти в интернат и, попрощавшись, мужчина ушёл, напоследок сказав:
     - Вы простите меня. Наверно я должен был убедить его рассказать вам, но он был категоричен.
   - Я всё понимаю. Спасибо, что нашли в себе силы. « Лучше поздно, чем никогда».
    После его ухода, Ирина достала альбом с фотографиями. С тех самых пор, когда Егор исчез, она никогда его не доставала. И теперь с умилением смотрела, где они были вдвоём. На всех фотографиях он был весёлым, таким она его и помнила. Она не могла сейчас представить, что будет дальше, но очень хотела его видеть. Ведь он пожертвовал своей любовью, ради её спокойствия.
   Слёзы вдруг хлынули из её глаз, и потоком полились по щекам. Женщина сама ещё не понимала, чем же они больше вызваны: тем, что муж нашёлся, и они снова будут вместе, или тем, что та любовь, которая зародилась в её сердце к Павлу теперь под угрозой?
   Весь вечер Ирина пыталась разобраться в себе, но только больше запутывалась в своих отношениях. Обессилев, она рухнула на кровать и забылась неспокойным сном.
      Утро наступило неожиданно. Она открыла глаза. Осеннее солнце пробивалось сквозь тучи и заглядывало в окно. Женщина встала, потянулась и подставила лицо ветру, открыв балконную дверь.
  Вспоминая вечерний разговор с гостем, выпила чашку чая и стала собираться на работу.
    «Почему же именно сейчас я получила эту весть о муже?» - подумала Ирина и вышла из квартиры. Наташа стояла, дожидаясь соседку.
   - Доброе утро, - весело сказала она и радостно сообщила: «Тётя Марина приезжает сегодня вечером.  Заходите к нам в гости».
   - Непременно зайду. Как чувствуешь себя? – спросила Ирина Сергеевна  и поглядела на округлившийся животик молодой женщины.
    - Отлично!
 Женщины дружно зашагали на остановку.
Продолжение следует...