Эпилог

Любовь Олейникова
Прошло пять лет
Сидя в кресле, уютно укутавшись в большой теплый плед, старый Рожден смотрел вдаль на уходящее солнце. Оно медленно скатывалось за горизонт, расплескивая последнее тепло и окрашивая облака в розовые цвета.  Он так глубоко задумался, что не с первого раза услышал голос внука.
- Дед, а , дед! Ты чего?- Молодой человек с тревогой вглядывался в старое, избитое морщинами лицо деда.
- Ничего, ничего. Задумался я. - Откинувшись в кресле, старик зашелся в кашле.
- Сейчас, дед.
Через минуту в руках старика была кружка с дымящимся чаем. Отхлебнув глоток и успокоившись, старик прикрыл глаза. Смахнул рукой, будто набежавшую слезу.
- Встретил я сегодня Егора… встретил…
- Дед, ну что ты! Ты же сделал все, что мог. - Молодой человек придвинул второе кресло поближе к деду. - Пей чай, пока не остыл.
- Да в том то и дело, что я почти ничего не смог сделать. Почти ничего…
- А я думаю, ты ему жизнь спас, когда он в больничке тюремной полгода лежал. А кто ему лекарства с воли передавал? А кто врачей присылал в обход? А кто…
- Тихо, тихо, разошелся, - старик погладил внука по голове. - Я его отцу гораздо больше должен. Если бы тогда, в Панджшерском ущелье, он не вытащил твоего отца на себе, и тебя бы не было, дорогой мой. Вот так и выходит, что его отец сберег мне и сына, и внука… А я…
- А ты его сыну жизнь спас! И отплатил чем мог, и как мог. Дед! Не расстраивайся ты так. У Егора все же хорошо теперь. Ты же сам сегодня видел! Сын его в деда весь! А внучка! Прелесть девчушка! А...
- Да, хорошо… - Старик сделал вид, что засыпает. Молодой человек бережно поправил плед и тихонько ушел в дом, оставив деда на веранде одного.
- Да… все, что мог… все, что мог… - едва уловимо бормотал старик. Уходящее солнце осветило его лицо. Из под косматых бровей хищно  поблескивали глаза. Никогда… Никому и никогда не удастся разгадать загадку исчезновения прокурора. Никому и никогда… Это и есть плата...