Мир глазами кошки

Дим Ко Гардэ
Вы напрасно полагаете, что кошки ничего не понимают. Начнём с того, что люди не всё о нас знают. Вот хотя бы взять моих хозяев. Тоже мне, кто придумал это гнусное положение? Вот я, к примеру, доказываю ежедневно, что они мне не хозяева, и мы равноправны, равно чинны. Конечно, они меня обеспечивают. Покупают и подают корм. Убирают за мною туалет, и кормят лакомством. Это, я вам доложу, абсолютно прекрасный порядок. Это ещё Антуан Де Сент Экзюпери прекрасно изложил: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Творческий человек, а какой умница! Кратко, лаконично и в самую, что ни на есть «десяточку».

 Конечно, мне абсолютно ближе Она, здесь даже не обсуждается. А вот тот который Он, вообще невнятный тип. Вот совсем не понятен мне образ его жизни. Может внезапно исчезнуть и не появляться дома неделями. В последний раз совсем отличился. Его не было дома почти месяц. Это что же нужно такое сотворить, чтобы на целый месяц отлучённым быть от дома? Тут явно не за разбитую посуду, или там подранный угол, наказание. Она мне как-то пыталась объяснять, что мол у Него работа связана с командировками, только с недоверием к этому я. Ведь что для существа дом? Дом — это всё! Это тепло и еда. Дрёма днём, до зевоты, а вечером радость от кошачьей «колбаски». Вот Она, та всегда дома ночует. Было как-то раз что не ночевала, несколько ночей отсутствовала. Он мне объяснил, что Она с какой-то Валентиной в какой-то Санкт-Петербург уехала. Мне это было не приятно, но я её по приезду простила. Я вообще великодушна и щедра.

 Кто же такая я? Кошка породы скотиш филд, что на русский манер станет звучать, как шотландская вислоухая. У меня серый окрас, причудливо надломлены кончики ушей, надёжно прикрывающие ушные раковины. Огромные, во всю морду глаза, которые могут изменять цвет, от янтарного до светло-жёлтого. Когда у меня прёт адреналин, то они могут быть тёмными.

 Живу в подмосковных Химках, и пусть квартира однокомнатная, но у меня она соединена с лоджией, и закольцована по кругу. Прикольный скользкий пол из ламинатной доски, по которому можно прокатится, или войти в поворот с заносом. Короче, дома у меня круто. Есть шкафы, на которые я взлетаю, когда адреналин прёт. Могу с места, могу с разбегу. Бывает взвою, от удовольствия, и несусь, не разбирая дороги. Не разбирать дороги, в том то и прикол, кто бы не попал мне под мои четыре когтистые лапы в сей момент, ох несдобровать!
 
 Она меня любит до беспамятства, а вот в его чувствах, я так и не могу разобраться. Если Она, может на меня прикрикнуть, то Он, может и шарахнуть ладошкой. Помнится, как-то у меня было дурное настроение, уж и не вспомню в виду чего, только фыркнула я. Зашипела с угрозой и абсолютным предупреждением, но Он не испугался, а просто опустил на меня свою огромную руку и слегка пристукнул. Я была ошеломлена таким вероломством и даже ступор в первые секунды поймала, но снова фыркнула с ещё большей угрозой. Так он меня вообще сгрёб за шиворот и без всяких церемоний швырнул так, что я по ламинатному полу, в виду инерции, чуть ли не до балконной двери доехала. Так что с этим челом у меня отношения сложные, но судя по всему, я вызываю в нём чувства умиления. Всё же чаще он меня гладит по шёрстке, чем «воспитывает».

 Привезли меня на дачу в середине июля. Солнце светит, небо голубизной радует, зелени вокруг столько, что от одного обилия травы сыт станешь. А у меня стресс после транспортировочный. Сижу в диване, там, где отделение для белья, и в себя прихожу. Ну такая вот наша порода странная. Я же не манерничаю. Такой страх накатывает, что в пору ложиться и отдавать душу за просто так. Страх перед неизвестностью сковывает, не позволяет выстраивать логические цепочки, об том чтобы все составляющие в ряд поставить, вообще речи не идёт. Вот и сижу в диване, трясусь и плачу. Так до самого вечера. Только жрать то ох как хочется. Высовываюсь из своего укрытия, внизу голоса родные слышу, хоть какая-то уверенность что не бросили меня. Аккуратно ступаю по ламинатному полу второго этажа, вот она мисонька моя с заветным кормом. Много есть нельзя, так если только желе слизать, а то на после стрессе легко стошнить может. Меня чуть «болтает» из стороны в сторону, и спать хочется, это «Кот Баюн» на меня так действует. Лучше бы экстракт Валерианы полизать дали, пьяной то завсегда со стрессом справляться полегче будет. В общем то и бокс туалетный тоже здесь. Предусмотрительные мои придурки, хотя и действуют фашистскими методами, но вроде мне во благо. Только вот что, объяснить мне нельзя, мол так и сяк, мы на дачу едем. Хотя что это я? Она мне говорила нечто подобное, я даже интонацию запомнила. Ладно, этот вопрос опускаем за ненадобностью. Так в бокс влезу и «по журчу» на свежий «зооник». Теперь очень быстро забраться в диван и спать. Спать! Избавляться от стресса посредством сна. Завтра посмотрим, что там у них внизу, на первом этаже. И площадочка с травкой прикольная. Но это всё завтра.

 Завтра наступило довольно быстро. Почти с рассветными лучами Он сел в свою причуду, на которой, кстати, меня периодически куда-то перемещают, и укатил со двора на какую-то рыбалку.

 Я спокойно ходила по второму этажу и принюхивалась. Запахи были знакомы, был сделан окончательный вывод, что я здесь уже была. Означает ли данное умозаключение что я в безопасном месте? Наверняка сказать не получается, но очень даже может быть. Спустившись по лестнице на первый этаж, увидела в окошке знакомый пейзаж. Это была зелёная лужайка перед домом. Занятно смотреть на качающие головками цветы, на широколистые растения вдоль тротуарной плитки. Весьма примечательный факт, откуда-то всплывает чёткое ощущение того, что я здесь уже была, и даже страшно подумать, бегала по этому зелёному газону. Дальше мне не видно, но за углом растёт шикарная трава, вкус которой помнится до сих пор. Я её грызла, заглатывая в себя, огромными стеблями, после чего меня тошнило. Это физиологический процесс, ибо таким образом кошачьи чистят желудок и пищевод, от мелкой шерсти, которая попадает внутрь во время гигиенического вылизывания.

 Так, с этим хоть что-то проясняется. Дальше пойдём исследовать первый этаж. Двери во все комнаты открыты, это хороший знак, можно беспрепятственно изучить обстановку. Вот комната с огромной махиной по центру. Они её называют печкой. Сейчас от неё несёт сплошным холодом, но, когда Он, повертится возле неё, чего-то деревянного натолкает, через некоторое время она становится тёплой и такой притягательной, что мне безумно нравится сидеть подле неё. Тепло это уют и покой. Размеренное течение времени, когда нет суеты и суматохи. Лежишь под этой махиной, а тебя со всех сторон окружает тепло. Веки произвольно тяжелеют, и ты погружаешься в дрёму. Такую сладкую и приятную во всех отношениях.

 Пройдя по маршруту в другую комнату, обнаруживаю, что Она спит, зарывшись в одеяло с головой. Она всегда так спит. Голова утопает в подушках, и мне всегда по приколу забраться на неё и потоптаться. Я может и ошибаюсь, но мне кажется, что её это умиляет и она совсем не сердится. Легко вспрыгиваю на кровать и иду по одеялу ощущая её ноги. Она просыпается, и зовёт меня: «Грета! Счастье моё! Ты пришла! Ну. Ложись. Чуть ещё поспим». Я укладываюсь ей на живот, и урчу. Она любит, когда я урчу. Они меня даже трактором называют, за моё урчание, но я на них за это не обижаюсь. Вот и сейчас, Она проваливается в сон под моё уютное «ур-ррр», а я оглядываю комнату с кровати. Когда понимаю, что Она уже снова спит, мягко перепрыгиваю на тумбу, а с неё перебираюсь на подоконник.
 Вау! Да, это же мой ус! Длинный, жесткий! Всё, окончательное понимание того, что я здесь уже была, приводит меня в состояние покоя и абсолютного размеренного быта, хотя элемент настороженности, оставляю за собой. Так, на всякий случай.

 К вечеру, когда солнце стало в закат, меня что-то подтолкнуло выйти на террасу. Прогуливаясь по дощатому полу, я всё ещё ожидаю подвоха, и посему иду не горделивой походкой, а будто в разведке. Шажки мелкие и частые, задница прижимается к полу. У Него, это вызывает смех, ну и пусть. Смех — это здоровье, а мне пока что не до весёлости. Нужно все маршруты досконально проверить, чтобы в случаи опасности были пути к отступлению в безопасное место, да и вообще.

 Кошачьи склонны к анализу ситуации. Кошка не станет даже играть, не оглядевшись по сторонам, и не убедившись в полной своей безопасности. Вот я и смотрю с террасы на лужайку, где изумрудом играет трава, а в земельной темноте клумб, расплескались соцветия ирисов, ромашек, лилий. А вот они, чарующие хосты. Под их широкими листьями таится столько интересного, это муравьи, червяки, жуки, ящерки, лягушки. Так! Откуда я это всё знаю? Это из подсознания? Вот, а вы люди считаете нас глупыми. Я даже всё это запомнила с прошлого сезона. А это значит, что я на даче. Точно! Это же дача! Наконец-то, развеяны все смутные сомнения, можно смело идти на прогулку по газону.

 Дефиле по тротуарной плитке мне всегда удавалось, и сегодня я неотразима. Мои умиляются, шутят в след, я совсем на это не обращаю внимания. Что с них взять, если они даже не вылизываются. Но, что это? Вон там. В можжевельнике? Все мысли в сторону. Усы-радары в полной боевой готовности. Зрачки реагируют на малейшее изменение предметов в поле зрения. Это что-то живое. Но что? Видно, что всё тело в иглах, обалдеть! Вместо шерсти иголки. Попробуй такого зверя тронь. Он что-то топчется на месте. Какой же он неповоротливый и толстенький. Ой, а ножки – то… Худющие, сразу видно – не атлет! С такими-то лапками не то что прыгать, бежать тяжело. Носиком шмыгает, чего-то вынюхивает. Ну-ка я ближе к нему. Ты смотри! Учуял, нахохлился! Иглы торчат, будто пики копий. Но мы же просто созерцаем.

- Эй! Ты кто? – тихо, чтобы не спугнуть и не обидеть вопрошаю игольчатого я.

- Ёжик я. Тебе то чего?

- Весьма приятно. Только мне нравится это «Тебе то чего…». Я вообще-то здесь основное животное. Мои эту дачу приобрели, впахивали как папы Карлы. Вот теперь пользуются плодами трудов своих праведных, отдыхают. Я из кошачьих, Грета меня зовут.

- Ну и что? Я здесь тоже не вчера поселился. Живу вот, питаюсь всякой хренью.

- А живёшь то где?

- Когда под тем зданием, когда под тем крыльцом. Всё зависит от погоды и невнятности.

-Ну погода — это понятно. А что это за невнятности?

- Ну, знаешь ли… Как тебе пояснить. Иногда под тем зданием, так тепло становится, что вообще хорошо. Я в такую ночь даже калачиком, от холода, не сворачиваюсь.

- А! Это тогда, когда баню топят. Это точно! Я такие процедуры как-то не очень. Люблю чтобы просто было тепло и всё.

- Ладно! Пойду я. Мне ещё за яблочком сходить нужно.

- Ты питаешься яблоками? – изумилась я.

- Нет! Мне необходим яблочный сок как антисептик от клещей и всякой иной паразитирующей не чести.

- Вот оно что! Ну, давай! До встречи на природе.

 От общения с ежом осталось какое-то приятное чувство. Я не знаю, что это, но во всём теле стало горячо, и в сердце наметилось трепетание. Я без особой радости наблюдала как ёж выбрался на центральный газон, и пошёл вразвалочку, смешно виляя задней частью, к крыльцу малого домика. Это так умиляло, и по всему телу расплывалась неясная истома. Кто знает, когда ещё свидимся с таким неуклюжим, но таким безобидным зверем. Пусть он провинциал! Да и интеллектом особо не блещет, но он на столько мил и обаятелен, что невольно появляется желание, помочь ему, и задружиться по-настоящему.

- Привет!

 Я услышала квакающий звук и обернулась на куст хосты. Из-под него на меня смотрела лягушка, довольно внушительных размеров. Больше с интересом чем с опаской я изучала это невнятное создание, с огромными выпученными глазами.

- Привет, коли не шутишь! – с достоинством ответила я.

- О чём с ежом терли? – не мигая буравила глазами лягушка.

- Тебе то что с того? Каким боком тебя наши разговоры касаются?

- Ну, знаешь, дорогуша! Мы здесь все в тесном контакте, так сказать. Ты существо пришлое, к тому же одомашненное. Много чего в нашей жизни не понимающее.

- Это что же я должна в вашей жизни понять?

- Сытый голодного не разумеет. Вот ты гуляешь на сытый желудок. Вся такая из себя. Жизнь твоя состоит из желаний. А нам тут за кусок еды, ох как вертеться приходится.

- Что-то речей я твоих не пойму. Ты меня упрекаешь? Говори конкретней!

- Да что с тобою говорить? Ты же с другой планеты... – не закончив фразы, лягушка прыгнула в клумбу с цветами и притаилась где-то внутри можжевельника.

 Уходила я по дорожке с достоинством. Думаю, эта лягушка меня проверяла на «вшивость», типа на испуг брала, но меня такими уличными штуками не проймёшь. Ничего страшного, отпуск у моих длинный, встретимся с тобою ещё, подруга.

 Сумерки становились всё гуще. Мои глаза быстро свыкаются с темнотой. Столько интересного открывается в тёмное время суток, но Она уже нервничает, зазывает меня домой. Что поделать, нужно идти в дом. Взбегаю по ступенькам на террасу, распушиваю свой хвост, и трусь о Её ноги. Она умиляется моей покладистости и провожает меня в дом. Конечно! Сейчас я получу своё любимое лакомство – «дримс», это просто восхищение и устойчивый восторг. Завтра нужно с пернатыми пообщаться, может подружимся?

СНТ Конаково.