Патриотизм и Христос

Владимир Киприянов
ПАТРИОТИЗМ И ХРИСТОС. ПОСЛАНИЕ РУССКОГО КРЕСТЬЯНИНА АФОНСКОМУ МОНАХУ

"Взявший меч, от меча и погибнет", - Евангелии от Матфея (26:52);


"Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет земля Русская", - Александр Невский.


I
Давным – давно, у подножия Престола Господня, среди скромных, но благоухающих полевых цветов (всякое дыхание да хвалит Господа!), вдруг откуда ни возьмись из семени ромашки появился нежный росток какого-то непонятного вида. Здесь рады всем цветам, благоухающих Богу, и этому создали все условия для роста: земля-кормилица не пожалела своего чернозёма, невзрачные труженики – жучки-червячки с любовию рыхлили и удобряли земельку. Солнышко ласково грело тянущийся вверх молодой побег, а дождик исправно поливал его. Садовник тщательно и не толерантно, выпалывал чертополох и прочих вредителей, чтобы они не загубили нежный росток, пока он набирает силы от своей Родины.

И вот, росток подрос, окреп и вдруг сказал: «Я не хочу быть простой ромашкой на вашей лужайке, а хочу быть прекрасным Нарциссом, чтобы радовать Бога своим неземным видом и ароматом! Я чувствую, что смогу больше, чем простые ромашки и васильки!! Для этого мне нужен другой климат – южный, и усиленное питание!!!»
«Ну, конечно, мой дорогой – ответил садовник, - славить Бога в меру своих сил – это высшая цель нашей жизни», и перевёз ромашковый нарцисс на самый берег тёплого Эгейского моря. Правда, почва там на скальном грунте оказалась другая – бедная, и без родной помощи – удобрений и усиленного питания, он бы здесь долго не протянул, тем более, что корни, в основном, всё же остались на Родине. Но родные не оставили, и отказывая в чём-то себе, ему обеспечили все необходимые условия. И вот, в благодатном южном климате появилась завязь, затем бутон, а из него проклюнулся на свет дивный, благоухающий Богу цветок – прекрасный Нарцисс. Его молитва к Богу была усердной, и он возрастал из силы в силу, питаясь богатыми приношениями с Родины. Однако молился он только о своём личном спасении, чувствуя свою ценность пред Богом.

Постепенно он стал замечать, что его благоухание и красота не идут ни в какое сравнение с цветами его Родины. Он стал стыдиться своих корней, родной лужайки на которой появился на свет, и стал поучать их и садовника как надо правильно жить и возносить хвалу Богу. В его понимании все должны были последовать его примеру: зачем всем этим подснежникам, ромашкам и василькам сеять семена на родной лужайке, если из них не вырастают нарциссы? Зачем жучкам-червячкам обрабатывать родную почву, а садовнику ухаживать за этими невзрачными растениями – полоть сорняки и уничтожать вредителей, если среди них нет райских цветов? И он громко заявил, своим непутёвым соотечественникам, что надо всем бросить всё и срочно ехать на южный берег прекрасного моря, ведь только там, на прекрасном побережье, есть возможность очень быстро стать Нарциссом!



II
Попалась тут на глаза анонимная статья афонского монаха «Христос и патриотизм» http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_8994_12/#comments - которая потрясла меня до глубины души, да и не только меня, судя по многочисленным комментариям к ней моих соотечественников. Речь в ней сводится к тому, что патриот – это потенциальный убийца вроде Иосифа Волоцкого, который совершенно не вписывается в христианство, т.к. Иисус Христос патриотизму не учил.
Вот несколько выдержек из этой работы:

«Но что такое например, Россия? Нам отвечают: это президент, вертикаль власти, в Церкви правящие епископы… поэтому важна борьба за Россию…»

(В.К.) Даже не хочется комментировать эту, как бы помягче сказать, нелепицу. Русский верующий человек, не в пример афонскому монаху, знает, что Россия – подножие Престола Господня.

«Людям говорят: «вы должны быть гражданами». А что такое стать гражданами, патриотами? Это значит найти врагов: ты патриот – свой, а он – чужой. Разделить всех. А потом уже нет выбора, куда их: или чистка, или в гетто. Так логически придешь к убийству. Никуда не денешься... Получается, патриот – потенциальный убийца, а иначе он не патриот».

(В.К.) С каких это пор, патриотом является тот, кто ищет врагов? Это относится только к «патриотам» одного б-гоизбранного народа, как известно патриот, происходит от слова «патер» - отец, а у нас патриоты это те, кто хранят и защищают наследие отцов СВЯТЫХ, так причем же здесь «убийца»? Кстати, Пересвета с Ослябей автор тоже убийцами считает. Вообще слова автора как-то очень напоминают слова Чубайса. Да и как быть с определением   Святителя Филарета, который говорил, что «дурной гражданин земного отечества неблагонадежен и для Отечества Небесного»? Или автор уже Святителя Филарета превзошел?. А на памятнике Ивану Сусанину, между прочим, разрушенном богоборцами, было написано: «Патриоту и гражданину от благодарного народа». И мы, в отличие от Вас, уважаемый, знаем, что это такое.

«После некоторого колебания приведем здесь пример «церковного патриотизма», отрывок из книги «Просветитель» прп. Иосифа Волоцкого, 13-е слово: «…Когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: … Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной…» Читаешь это - и становится страшно: как далеко это от Евангелия! Этот пример «церковного патриотизма» хорошо показывает, что церковные «понятия» мало чем отличаются от гражданских, то есть мирских. Патриотизм везде одинаков: ты должен убить врага.»

(В.К.) То есть по-Вашему не только Иосиф Волоцкий, но и святитель Иоанн Златоуст – далеки от Евангелия? И Церковь зря прославила их в лике святых? Надо было проклясть, как это делают носители ереси жидовствующих? Да и Святителя Николая, который Ария на соборе ударил, надо было деканонизировать. Впрочем, надо бы вспомнить, Кто за Святителя Николая вступился, когда собор хотел его наказать. Ну, а про то, чтобы череп раскроить, у прп. Иосифа ничего, простите, нет.

«Интересный эпизод: безымянный проиерей, маячивший на Майдане в Киеве и благословляющий патриотов направо и налево, неожиданно куда-то исчез как только стали убивать людей. "Батюшка" пропал именно в тот момент, когда он-то и должен был остановить руку патриотов, которых он благословлял, и сказать «не убий!».

(В.К.) Ну, всё собрал в кучу, и переврал, вместо того, чтобы молиться в своей пещере за Родину, которая стоит перед бездной, а он ещё и издевается над ней. На Майдане, к Вашему сведению, были две группы священников: наши – представители РПЦ, патриоты, которые просто стояли и молились между беснующимися революционерами и безоружными и преданными на растерзание стражами законной власти; и униатские попы, громко и открыто призывающие убивать москалей.

«Многие иерархи и богатые люди, призывающие к патриотизму в данный момент, первые убегут за границу и оттуда будут кричать: «Православие гонимо! Все на борьбу за независимость и демократию!»

(В.К.) Так вот, уважаемый, Вам совершенно не знакомы реалии Вашей Родины – именно этот контингент, большинство которого составляют представители «б-г избранного народа» боится русского патриотизма как чёрт ладана.

«Сейчас патриоты кричат: «Церкви нужны деньги, очень важно скорее все восстановить! Пока есть возможность – золотите храмы! Это наша цель!»

(В.К.) Простите, но этот бред сивой кобылы, НИКОГДА не был целью русского человека хотя сегодня конечно в среде священноначалия и духовенства РПЦ таковые имеются в избытке, да вот только к русскому народу они никакого отношения не имеют.

«Цель земной жизни человека не бороться за мир, а успеть выйти из мира. Итак, нужно обратиться не к борьбе с врагами, а к Богу…»

(В.К.) А что, выход из мира гарантирует однозначное спасение души? То есть все монахи, приняв постриг, автоматически спаслись? Представьте себе Александра Невского, который на льду Чудского озера обращается к псам-рыцарям: «Подождите минуточку, сейчас мы все пострижёмся в монахи, выйдем из мира и бороться с вами не будем, а наоборот, как и положено монахам, будем в послушании. Или патриарха Ермогена, призывающего не собирать ополчение, а всем поголовно выходить из мира, чтобы не расстраивать белых и пушистых поляков.

В страшном сне мне бы не приснилось, что я, будучи в здравом уме, стану спорить с афонским монахом-исихастом. Но в данном случае считаю, что промолчать – значит предать свою Родину. Прости меня, Господи!

III
Плачет моя душа и скорбит от этих слов, исходящих от русского монаха, который уже не один год подвизается на Афоне. Оторвался человек от Родины и мешает её с грязью. А может это я сошёл с ума вместе со своим народом, и вместо того, чтобы идти к Богу, лечу в пропасть?
Да, этот монах спасёт свою душу молитвой, а те, кто дал ему эту возможность взлёта, погибнут по его мнению, так как живут неправильно. За это он их и критикует. Да, на Афоне хорошо молиться, там тепло и можно кроме молитвы ничего не делать, живя на средства своей страны. А я вот как приземлённый крестьянин думаю – если мы все последуем его путём – приедем жить на Афон – кто нас кормить то будет? Кто будет рожать и воспитывать русских детей? Русский род тут же на этом закончится, а это как раз то, чего добиваются разномастные извращенцы, руководимые иудаизмом. Нашей Родины – подножия Престола Господня тут же не станет: её мгновенно заселят другие садовники, которые на святом месте будут выращивать чертополох и прочую нечисть.

Что, наши святые князья – равноапостольный Владимир, Дмитрий Донской, Александр Невский, цари Иоанн Грозный, Николай II, а до них великий князь Святослав – делали совсем не то, что им надо было делать? Значит, они вовсе не святые? Зачем им патриотизм, ехали бы себе на Афон и молились бы там во спасение своей личной души.
А что, наши воины душу свою положившие за Веру, Царя и Отечество – тоже не спаслись? А крестьяне? Зачем им надо было обрабатывать землю, ехали бы на Афон и молились. Однако, наш великий афонит Силуан Афонский, достигший высочайшего уровня в духовной жизни, сказал как-то: «Я не достиг меры своего отца». А отец был простым русским крестьянином.
Иосиф Волоцкий, которого афонский монах православным не считает, заботился о спасении душ всего своего народа, от ереси жидовствующих, (а не только своей, личной души) больше, чем кто-либо. Да, с еретиками не следует толерастить, так как они убивают для вечности душу всего нашего народа. А что может быть больше и дороже души? Если бы ересь жидовствующих одолела тогда Святую Русь, что было бы с сегодняшним просветлённым монахом-афонитом? В лучшем случае он бы не родился, а в худшем – его бы родили и воспитали в иудаизме, со всеми вытекающими для его души последствиями.

Ну а слюнявым и лукавым кликушам о «слезе ребёнка» противопоставлю пророчество нашего великого русского святого Серафима Саровского: «…но когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и Отечество и Святую Церковь, а Государя и всю Царскую фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской, но не столько и тут крови прольется, сколько когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников, и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Свои миром, и превознесет Помазанного Своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему».

По контексту можно понять, что он не осуждал свой народ за пролитие крови всех вампиров, убивающих Россию, а наоборот - приветствовал это и благословлял. Так что, ему тоже анафема вместе с Иосифом Волоцким?

IV
Хочу напомнить о великом Русском поэте М. Волошине, для которого война, как и для каждого из нас - величайшая трагедия народов. Для него в эти дни: «нет ни врага, ни брата: все во мне, и я во всех». Еще резче эта позиция проявилась в Гражданскую войну, о чем гениально написала Марина Цветаева:
«Он спасал красных от белых и белых от красных, вернее, красного от белых и белого от красных, то есть человека от своры, одного от всех, побежденного от победителей. И в этом выборе он непреклонен:

«И там, и здесь между рядами звучит один и тот же глас:
— «Кто не за нас — тот против нас! Нет безразличных: правда с нами!»
А я стою один меж ними в ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими молюсь за тех и за других.»

То же самое чувствуем и мы, русские люди, сегодня. Инфернальные силы хотят, чтобы мы, находящиеся по разные стороны баррикад на Киевских площадях, считали друг – друга врагами. Но мы - Россы (велико; мало и бело)– народ одного корня, который пытаются изо всех сил разделить. Я одинаково люблю и тех, и других – оболваненных лукавыми врагами. Нет у меня радости, когда в глупой, спровоцированной жидами, и питаемой ими, междоусобице погибают те и другие. Я так же одинаково люблю искусственно разделённых русских людей, которых обособили друг от друга перегородки так называемых «Церквей»: Старообрядческая, Катакомбная, РПЦЗ. Кому выгодно такое разделение одного народа? Нашим общим врагам. И ни один исихаст меня не убедит, что у нас нет врагов.

Болит моя душа, когда наши враги пытаются натравить друг на друга малые и большие народы Российской империи. Русский человек прекрасно уживался со всеми, и мы помним, как все вместе защищали свою общую Родину и в Первую и во Вторую Мировую войну, показывая всему миру истинный патриотизм, неведомый Западу. Даже наши враги любого человека приехавшего из России на Запад, будь то татарин, чечен, еврей, называют русским, и имеют на то все основания. У нас другой менталитет, и они это прекрасно чувствуют и злобствуют, применяя свою излюбленную тактику – «разделяй и властвуй». Мы соотечественники, но наши враги изо всех сил стараются к Третьей Мировой внушить нам, что друг другу мы не соотечественники, а заклятые враги.

Любой Русский человек, даже если он просветлённый монах, уехавший на Афон, должен это понимать, и прикладывать все усилия, особенно молитвенные, чтобы так оно всё и оставалось как было изначально. Отсюда как раз и становится понятно, что общим врагом для нас является тот, кто стремится разрушить наше единство в своих корыстных целях.

V
Я прекрасно понимаю, что, по большому счёту, монах прав: уход от мира, это самый верный путь ко спасению. Однако, можно ли спастись, предав своих отцов, отдав на растерзание жидовствующим, или просто еретикам или сатанистам вроде «ордена СС» и их наследникам из УПА-УНСО своих соотечественников. Ведь сам Господь сказал, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Иоан.15:13)
Я же люблю свою несчастную Родину, и свой обманутый и всеми преданный народ, и не нужно мне такое личное спасение, ценой отречения от своих корней. Со страхом и душевной болью пишу эти слова. Но не могу иначе. Частенько ненамеренно перевираю Иисусову молитву – вместо «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя», губы сами выговаривают: «помилуй НАС!» Прости меня, Господи! Умилосердися над моим народом, и приведи его к покаянию за грех клятвопреступления пред Царём-мучеником и его семьёй. Своё личное спасение я связываю лишь со спасением моего многострадального русского народа. И как маленький лучик надежды на то, что нельзя по-другому, является для меня чёткая чеканная формула бытующая сегодня на Руси: «КОМУ РОССИЯ НЕ МАТЬ, ТОМУ БОГ НЕ ОТЕЦ!» 
 Уместно будет вспомнить слова другого афонского монаха, нашего современника – преподобного  Паисия Святогорца: «Если монахи не будут внимательны, то их сердце может стать очень черствым. Люди мирские видят беды, несчастья своих ближних и переживают за них. Мы этого не видим и можем дойти до того, что станем просить всего лишь для самих себя. И если мы не занимаемся тонким деланием, чтобы прочувствовать несчастье других людей и совершить о них сердечную молитву, то мы станем жестокосерды. Мы дойдем до того, что будем стремиться к собственной выгоде, и наше сердце от безразличия станет каменным. Это противно Евангелию. Монах должен проявлять участие, испытывать боль и молиться о всех людях. Это не отвлекает его, напротив, молитвой он помогает и себе, и другим».

У каждого из нас свой путь к Богу, кто каким талантом наделён, так каждый своим талантом и служит. Это подробно разбиралось в статье «Смирение и меч»: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_8831/-
Для того, чтобы вырос один такой Монах - цветок, задействован весь его народ. Ведь кто-то его родил, воспитал, кормил, дал образование, защитил от еретиков и интервентов. Это как полёт одного Юрия Гагарина готовила ВСЯ страна, так и тут, то же самое. И каждый из нас лично обязан ВСЕМУ своему народу!

И ещё один момент, святый отче. Минувшей осенью Афон посетил московский патриарх вместе со своими друзьями-олигархами. И с его подачи, они пообещали вложить в реставрацию недвижимости очень приличные средства. . Я нисколько не возражаю против процветания монашеской республики Афон, и, если бы у меня были деньги, я бы, честное слово, для Вас, афонских монахов, не поскупился. Ваше духовное делание я уважаю, более того - преклоняюсь перед ним, и как смог бы поддержал. Но, как говорится, есть и вопросы...

Вы задумывались о происхождении этих денег, которые в Вас вкладывают? Может быть эти «сильные мира сего» выращивают в России картошку, или там – свёклу и продав их на рынке, вырученные деньги переправляют Вам? Вряд ли… Они добывают их в других местах. Хотите знать где? Приезжайте в мою деревню, и увидите, что наш когда-то гремевший на всю область совхоз-миллионер давно уже обанкрочен, коровы забиты на мясо, фермы разобраны на кирпичи, техника порезана на металлолом, ну а вырученные деньги куда-то из России ушли. Как Вы думаете – куда? Ведь если у Вас в Греции прибывает, то где-то в России, согласно физическим и экономическим законам, должно убывать. И, надо сказать, что только в нашем районе убито почти 90% всех с\х и лесных предприятий. И, докладываю Вам, что ВСЯ Россия за время Вашего отсутствия пришла в такое состояние. Приезжайте, увидите сами, может это заставит спуститься с облаков и задуматься о более земных вещах. Впрочем, для монаха это не полезно думать о чём-то постороннем.

Надо понимать, что вкладывать в Божию обитель деньги, полученные разбоем, пожалуй, не следует. Вы вспомните, как поступили в похожей ситуации «досточтимые братья» столичного патриарха, а они уж этот момент хорошо просекают: «Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников» (Мф.27.6, 7) Кстати, в России, священники, не потерявшие совесть, отказываются принимать от братков, порой очень большие деньги, даже нуждаясь в них. Они понимают, что духовная оплата впоследствии будет несопоставима с материальным вкладом. Да и разбойников в соблазн вводить нехорошо, они же будут думать, что приобрели индульгенцию и легко откупились от Бога.

Выращивание Цветка – это соборный труд миллионов соотечественников. И что, в результате – спасётся лишь один этот Цветок, а все остальные погибнут? «В доме Отца Моего обителей много» - сказал Христос. Как это понимать? Может быть так, что лучшие обители займут вот такие молитвенники-монахи, а те обители, что попроще, всё-таки достанутся его воспитателям, которые не могли из-за своих телесных трудов (на обеспечение роста Цветка), да и просто по неумению, уделить больше времени трудам духовным, но, по крайней мере, старались не нарушать заповедей Господних.
Вспомним евангельского юношу, который вопросил Христа – как ему спастись. Христос перечислил все заповеди, и оказалось, что юноша их уже соблюл, то есть он стоит на спасительном пути, и, если не сойдёт с него, так и спасён будет. Вот только тогда Христос добавил - если хочешь быть СОВЕРШЕННЫМ, тогда делай то-то и то-то…

Но не всем же быть совершенными, ведь если все поголовно будут стремиться к этому, тогда государства просто перестанут существовать, со всеми вытекающими из этого последствиями. Да, все совершенные займут лучшие обители, но через поколение приток совершенных прекратится, а с ним прекратится и человеческая история, так как молиться больше будет некому. Но это идеальный и невыполнимый вариант, на деле же многим просто плевать на это совершенство, более того – существуют ведь и адепты инфернальных сил, и уж они-то не преминут захватить улыбающиеся безгосударственные народы, покорить их и направить в прямо противоположное русло. К тому же, создание одного мирового государства, с одним правителем, в котором не будет войн, это цель, извините меня – антихристова. Его же цель – сократить народонаселение, ведь чем меньше народа населяет землю, тем меньше будет спасающихся, и тем более, афонских исихастов. А монахи, как известно, к демографии никакого отношения не имеют. У них другие задачи.

Однако, Бог сказал Адаму и Еве – плодитесь и размножайтесь, и наследуйте землю. Вот бы было здорово, если бы они сказали в ответ: не-е-ет, мы не будем плодиться и размножаться а будем исихастами! Имел ли бы тогда возможность этот прекрасный цветок-монах появиться на земле? Родился бы он, если бы его родители были исихасты? Бог создал человека, чтобы он заменил, в конечном итоге, отпавших ангелов, которых было достаточно много. То есть, молитва должна идти параллельно с «плодитесь и размножайтесь». Каждый должен делать то, к чему призван Богом.

А на Святой Руси ведь так всегда и было: народ трудился на земле, возделывал её и защищал, рожал детей и воспитывал их в Православии, подавляя всякие душепагубные ереси и внешнюю агрессию. Кто-то с юных лет, имея редкий дар Божий, уходил в монашество, и своими молитвами не только о себе любимом, но и о своём народе и Родине (слова то однокоренные!), помогал их процветанию. А кто-то, полностью отдав свой долг Родине, будь то воин, землепашец, князь, в конце своей жизни уходил в монастырь. Чтобы там, уже духовным деланием, спасти свою душу и души своих соотечественников, которые не могут пока, да и не имеют права оставить свою Родину без приплода, хлеба и защиты. Мы, народ – одно целое, один организм, и когда кто-то из нас начинает от народа отделяться, то тем самым приносит ему большой вред, да и себе тоже.
Да, жизнь в миру делает очень затруднительным вопрос о спасении души, но отнюдь не невозможным! Ведь это нам – мирянам Господь сказал: знаете Заповеди Господни? Соблюдайте их. И этого ДОСТАТОЧНО для спасения, хоть и в более простеньких, но всё же - обителях Божиих.

VI
Возвращайся-ка ты на Родину, прекрасный Нарцисс. Достиг духовных высот, а теперь отдай свой долг Родине, соками которой до сих пор питаешься – учи её людей молиться и жить для Бога и по-Божески. Пожертвуй своей гарантированной «лучшей обителью» у Бога, на более простенькую, но при этом поможешь многим своим соотечественникам – мирянам, просто подняться до спасительного уровня. Попробуй пожертвовать своей созерцательной молитвой ради того, чтобы научить своих соотечественников просто молиться и просто задуматься о необходимости спасения души. А то давно уже экуменисты и прочая нечисть всё перехватили в свои липкие щупальца. Ведь кто-то должен им противостоять. И противостоять грамотно и веско, как это умеют афонские исихасты.
Вон, равноапостольный Николай Японский, даже японцев обучил Православию, а уж мы то – урождённые славяне, вспомнив – кто мы, легче должны всё усвоить. Генетическую память никакими усилиями в народе не истребить. Почитай житие Феодосия Кавказского, ведь он в 3 года (!) самостоятельно добрался до Афона, и со временем, приняв постриг и рукоположение, достаточно долгое время и очень успешно, там подвизался. Потом 60 лет служил в Иерусалиме при Гробе Господнем, а когда на Россию налетела бешеная революционная свистопляска, вернулся на Родину, отдать сыновний долг народу, родившему его. И Господь благословил ему для этого подвига долгую, длиной в полтора века (!) жизнь. И прославил его в лике святых. Вот тебе пример для подражания.

Да, впрочем, чему ты теперь научишь русского человека, если у тебя понятие «патриот» ругательное, согласно западным стандартам. Отложи на минутку свои умные богословские книжки, да загляни в википедию и словарь В. Даля, и ознакомься с тем, что русский человек вкладывает в это значительное для него слово:
« Патриотизм - любовь к отчизне. Патриот - тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.»

С любовью о Господе недостойный раб Божий Владимир Киприянов.    Простите меня…