Рыболовное

Дим Ко Гардэ
Что за отпуск без рыбалки? То-то и оно! Я рыбачить люблю, но как говорит мой Ванечка: «Старик, тебя на рыбалке много! Или давай пить алкоголь, или рыбачить!». Сходились с ним всегда на первом пункте, но тогда мы были в нежном возрасте до тридцати. Сейчас же, всё по-иному.

В магазине для рыбаков, можно провести много времени. Уточнить сколько не смогу, потому как перебирать в руках «всё для рыбалки», практически уже быть на берегу. Я покупаю леску, крючки, «кормушки», удилища, катушки, всякие противо-закручиватели, колокольчики. Раскладываю всё это на полу в квартире и начинается священнодействие. На столе ноутбук, на экране «ютьюб-каналы» сменяют друг друга. Пошаговые рецепты приготовления снасти. Кому как, а на меня это действует как психотерапия.

Вот и долгожданный июнь-июль. Отпуск, не взирая на погоды и расклады руководства отменить нельзя. В силу специфики работы, он родимый у меня только в этот период и может быть. Всё, вещи загружены в автомобиль, кошка поймана за тумбой и посажена в переноску, Иришка располагается на заднем сидении, и мы отправляемся по М-11 в сторону до боли родного СНТ.

Кошка у нас породы скотиш филд, что в переводе –шотландская вислоухая, то что она скотиш, понятно давно, и по праву. На руках сидеть не станет ни за какие коврижки. Десять секунд, и уже вертится угрём. Дерёт когтями кожу на руках, одежду. Своенравная зараза. Живёт с нами четыре с половиной года, но характер такой, что будь здоров!

Трогаемся с места, и крик Греты уже превращается в обиженное рычание, после чего она дуется на нас и не реагирует. Жена её пытается разговорить, да куда там! Нервничает животное, да манерничает. Ну, знали глаза что выбрали, вот и ешьте теперь пока не лопните!

Путь до СНТ около 2-х часов по трассе М-10, и в виду четверо лапой неврастенички, приходится ехать по «платке» М-11. Банковская карта скудеет на семьсот рублей, но сердце не выдерживает страданий животного.
«Да пусть подавятся этими деньгами, якобы зарубежного консорциума. Всем известно чья это дорога, и кто с неё купоны стрижет…», изрыгаю проклятия в сторону безмолвствующей машины, спокойно печатающей мне проездной квиток. Всё! Кнопка круиз-контроля на 115 км в час, мы мчим на встречу лету, отпускному счастью, молчаливому созерцанию звёзд на антрацитовом небе, лёгкому поскрипыванию гамака, ласковому теплу финской бани, и чего таиться, принятому внутрь коньяку, хотя и без него радость.

Час езды по полупустой трассе, и мы в объятиях бабушки и дедушки. Кошка выпущена из сумки-переноски, и прячется на втором этаже дома, забравшись под диван. Ей выставлено питье, еда, огромный пластиковый ящик-туалет. Это на несколько дней, пока она придёт в себя.

Пока суть да дело, разгружаем автомобиль и раскладываем вещи. Время позднее, и мы в полу-расслабленном состоянии расползаемся спать кто куда. Я укладываюсь в гамак, и покачиваясь гляжу в небо. Глаза слипаются, мне хорошо. Выберусь из него через час и в дом. К жене, к уюту, счастью и нирване.
Отпуск, то необычайное время, кода неделю отходишь от всех рабочих моментов, от негодования и крика, до спрятанных глубоко в себя обид. От незаслуженных упрёков, и до растрёпанных нервов в виду глупости и бездарности неких индивидуумов, занимающих руководящее кресло не в виду профессиональных качеств, а в виду телефонного права. Всё это там. За сетчатым забором СНТ, да за автоматическими воротами, установленных ещё в прошлом году, правлением СНТ. Это всё впереди. Отчётно-выборное собрание, глупость, гнусность, нечистоплотность в поступках председателя. Всё это будет в августе. Завтра я еду на рыбалку. Правда кресло своё удобное забыл дома, ну ничего, на стульчике матерчатом посижу. Завтра на рыбалку, а у реки всё само собою уляжется, найдёт свою нишу где, истомившись вызреет, выпестуется, да и вспыхнет в сознании прекрасным озарением.

С утренним рассветом, подхватила меня нелёгкая и стала маять моё нутро нестерпимым желанием к водной глади отправиться.

- Вот неймётся тебе! – ворчала Иришка, - Ты же вечером хотел, так сказать в ночную…

- Ну да, - шумно вздыхал я, - Только я же не знаю, как там в этом году. Может на этом месте и ловить то уже нет возможности. Я поеду посмотрю, что там да как. У меня же лодка резиновая есть. У кума Андрея выпросил, на период летнего отпуска. С неё щуку ловить стану!

- Господи! Да езжай ты хоть куда! Дай только мне поспать! Время – четыре утра, он тут мне нудит. «Поеду не поеду…».

Короче говоря, "благословение" от супруги я получил, вот и рванул на автомобиле в сторону водоёма. Там огромный залив реки Шоша. Сидят рыбачки с донными удочками, резинками. Кто во что горазд. Секретами особо не делятся – конкуренция.
Я запарковался, вытащил лодку резиновую, стал готовить её к большому плаванию. Перед этим был в «Декатлоне» (огромный спортивно-туристический магазин), там приобрёл себе спасательный жилет. Безопасность на воде, это первое дело! Жена смеётся надо мною, мол ты в жилете похож на поплавок. За мыслями-раздумьями, обе секции резинового судёнышка накачал. Всё! Готов к отплытию в первый рейс. Снасти в лодку бросил, термос с кофе. Ключ от автомобиля на шею нацепил, привязав на шёлковую ленту. Толкнул лодку, а сам на борт запрыгиваю, да не рассчитал. Прям носом в дно лодки и ввалился. Ну, первый блин комом, тут уже как придётся. Может кто и смеялся надо мною, я не обращал внимания. Мне важно, что я уже на водяной глади, огромной акватории, а всё остальное, не так уж и важно.
Сел на вёсла, синхронно не получается. Верчусь, не выдерживая курса избранного. По заливу катера ходят, мне бы фарватер проскочить без приключений, тут уж не до шуток. В общем приноровился я грести, и так уверенно пошёл по намеченному курсу, что сам себе диву давался.
Пройдя фарватер, нацелил своё судёнышко в сторону мелководья. По всем законам рыболовной народной мудрости, щука там себе может искать пропитание. Щука – хищник. Стремительный, безжалостный, хитрый. Она атакует более мелких особей и даже своего же отряда. Ловить щуку на спиннинг занятно, увлекательно, интересно. Достаю из коробки глубинные воблеры, перебираю их, осматриваю. Примеряю по цвету, весу, величине. Цепляю снасть на карабин и делаю первый заброс. Особых иллюзий не испытываю, да и ловлю спиннингом из резиновой лодки впервые.
«Обстреливаю» акваторию вокруг себя, зрительно разделив её на сектора. Ручку катушки кручу медленно, с остановками и подсечками. Позволяю воблеру то углубиться, то всплывать чуть в верх. Короче говоря, имитирую рыбку-подранка. Через десять минут охоты на водной глади, меняю диспозицию и прохожу метров пятьдесят вдоль берега. Всё по новой и в том же порядке. Поклёвки нет, да и с погодой что-то неладное. То нахмурится небо, то солнышко проглянет. Пару раз вырывались капли дождя и барабанили по капюшону. Я сменял воблеров на силиконовую рыбку, блесну вертушку, простую блесну. Нет поклёвки. Хотя пару раз в спиннинг, что-то ударяло, но вряд ли это была рыба, хотя я не на столько крутой рыбак, как некоторые, доходящие в своём восхвалении до того, что могут распознать по удару поклёвки трофей. Мне кажется, что это наносная болтовня.
Конечно! Как и всякий рыболов, я бы мог распоясаться, да и наврать с три короба о том, как я боролся с хищником водоёма, но он был на столько огромен, что оборвал мне леску, снасть, сломал спиннинг. Только к чему?
Я был на рыбалке! Я исходил залив вдоль и поперёк. Я выдохся, у меня болели руки и ноги. Ладони массажиста огрубели от вёсел. Это бесконечная радость от физической работы на воде, когда ветер в лицо, дождь стучит по капюшону, пальцы коченеют и не слушаются. Блаженная улыбка растягивает губы. Душа поёт от наслаждения, что мне удалось водное приключение. Скажете, мол чему ты радуешься? Где рыбацкие трофеи? Я стану загадочно улыбаться, и тихо посмеиваться над своей «рыбачьей удачей». Ванечка тоже всегда смеётся над моим «рыбацким счастьем», а вот Иришка! Она меня обнимает и целует в губы. При этом приговаривая: «Ничего страшного! Ты ещё поймаешь своего Моби Дика».
Конечно, желание прибыть домой с трофеем, это неотъемлемая часть увлечения рыбалкой. Только всё чаще ловлю себя на мысли, что нас рыбаков много, а популяции рыбы всё меньше. Конечно, не вина это рыболовов-любителей. На два и даже три крючка, не выловить всю рыбу. Даже от сетей браконьерских не так страдает водный мир, как от электро удочки. Это форменное безобразие! Это настоящие живодёры. После удара электрическим током, рыба уже никогда не станет нерестится. Мелочёвку эти нелюди не берут, только крупных особей. Чем занимается водная полиция и рыбоохрана? Ходят и ездят по береговой линии. Проверяют у рыбаков количество крючков на снасти. Считают метры от припаркованного автомобиля рыбака до береговой линии. Смотрят за тем, чтобы мусор возле отдыхающих не присутствовал. Мне ещё инспекторы не встречались, но слушал истории от рыбаков, что инспектор прямо и без обиняков, предлагает выписать штраф, к примеру: «За замусоривание берега». Честно выписывает квитанцию, денег не берёт. Признаётся в досужем разговоре, что план у них по штрафу, дескать начальство лютует, коли плана нет. Так и живём господа. Любое важное, да и в целом нужное начинание, можно изгадить до такой степени, что от важности и нужности, останется большой, полновесный пшик.
СНТ Конаково.