Вперёд, к Дали. Ч. 3 Фесалоники

Алла Верная
Часть 3.


 Близится полдень. Жара. Море людей, машин, мотоциклов и воды в Термическом заливе. Осматривая сверху панораму города, определили точки отсчёта, мимо коих не пройти: храм Димитрия, агора, базар, памятник Аристотелю, Белая башня, набережная. Добавим Ана полис, олимпийский стадион, Метрополию и район у порта.
Улица вывела на майдан, то есть площадь у памятника Аристотелю.  По обязательной традиции трём мудрецу палец, оглядываясь на топчущийся рядом люд, ожидающий срочного и мудрого исполнения всех желаний.  Неприметная тень скользила то впереди, то сбоку, то плелась позади. Кто? Нервы были на пределе. Тень материализовалась в бабушку с внучкой и неподъёмным чемоданом, постоянно догонявших или перегонявших нас по улице Аристотеля.
Отправились в трапезу – желания бесплатно не сбываются. У входа в банк собралась очередь ждущих момента, когда можно будет нажать на кнопку, и с зелёным огоньком «сим-сим» откроется и впустит внутрь следующего. Но крупный мужчина неопознаваемого вида надолго застрял между дверей. Первый «сим» впустил, а второй «сим» не желал зеленеть. Очередь роптала. Решили действовать через банкомат. Но,  ни в первом, ни во втором, ни в третьем мелких купюр не было.
Время летело неумолимо. Двинулись потрапезничать в ресторанчик. Припортовый район  «Лададика». Прикончив содержимое блюд - ни рыбы, ни костей, только язык, что доведет неизвестно куда, правда телячий… значит  - куда Макар телят не гонял. Ждали комплимента. Не тут-то было. Вся обслуга и шеф-повар крутились, обслуживая большую гоп-компанию, шумящую, пьющую и жующую. Похоже, мы ошиблись точкой.
Для верности заглянули в сувенирную лавку, полную всеевропейской всячины. Но, ни петроглифов, ни иероглифов. Правда, то  тут, то там висели марионетки – к чему бы здесь?? - и чешские дёргающие руками-ногами куклы. Продавец не могла объяснить их появления в Салониках, а тем более, что такое Прага и с чем её едят. Это выбивало из колеи – требовалась логика, а здесь всё рассыпалось сразу и навечно и наводило на разные мысли. В этот момент в лавку с мамой-старушкой вошёл  Серб. И на чистом лондонском заявил, что маме нужен бумажный цветок-ветрячок, но с перламутровыми пуговиц…   простите, с лепестками другого цвета. Маме? Старушке? Бегать у моря по пляжу? Или по кухне с этой вертёлкой? Что-то здесь не так. Дочь, пытаясь расслышать и понять подтекст разговора, приблизилась к полке с тряпичными куклами. Пришлось потратиться, купив бобра, вернее греческого солдата его напоминающего, да ещё в тапочках без помпонов… Но, дело есть дело. Серб с пакетом и мамой вышли. И мы. Следом.
Уходим соседней одос Митрополеос. В сторону Белой башни. Да-да. Всё самое плохое связано с башнями-вежами, белыми. И ещё с пущами. То головы отсекают, то расчленяют государства, то валят деревья великаны.
Хлебнули для бодрости по глотку дивного  эспрессо. Проследили за полётом дрона, удачно закамуфлированного под стрекозу, – за нами наблюдают?!  Пришлось зайти в табачную лавку, якобы за сувениром – греческий табак!.. Выбирая вариант коробки, потянулись за валидолом: «Минздрав предупреждает…»  - юмореска по сравнению с антирекламой курения у греков – шестилетка с сигаретой, сгоревшие и  истлевшие части человеческого организма, отказывающиеся работать в дыму и т.п. и т.д. – комикс для патологоанатома. Выскочили, вдохнули горячего воздуха на улице-тупичке, прожаренном солнцем, окруженном с четырёх сторон зданиями максимальной этажности – семь. Сейсмоустойчивые. Тряхнуло раз-другой – землетрус?! Или уже внутри потряхивает?!!
 Остановились пару раз у витрин закрытых магазинов – сиеста. В них отражалось всё, как в зеркале - чистые. Посидели на лавочке  у высохшего фонтана, перешли улицу на красный… Ура! – оторвались, стрекоза исчезла из виду. Но тень… Тень растворилась до минимума, её, нитеподобную, отбрасывали лишь пальмы, скамьи обжигали. А Тень не отставала. Чувствовалось её дыхание и сердцебиение. !!! Тень была своя! Наша! Можно успокоиться и грузиться в автобус в обратную дорогу. Греков здесь много. Наш – был таков.

Греция не отпускала. В последние мгновения что-то почему-то пошло не так. События стали спешить – быстрее разрешить все вопросы? Или сбить с толку? Автобус прибыл на 20 минут раньше, но мы не готовы.  На табло в аэропорту ни по-гречески, ни по-англицки Минск не значился. В справке сказали, что рейс отложен на час. Когда вновь подошли на регистрацию, она была окончена.- Может это  возвращали 20 минут, украденных при поездке в Салоники?-  Попросили поторопиться на таможенный досмотр, где у дочки раз за разом звенел портал: серьги, колье, браслет, кольцо, супинаторы. Шла посадка. Успели, но ждали других опоздавших, поверивших греческому расписанию аэропорта «Македония».  Из окна самолёта дуло! Основательно тянуло холодом. Внутреннюю «раму» можно было вынуть рукой или высунуть в неё из салона палец . И всё же прилетели по расписанию, уложились.
Чтобы это всё значило? А, Грек??

21/09/19