Вперёд, к Дали. Ч. 2 Крылышки по-мексикански

Алла Верная
Часть 2.



Салоники встретили тепло, но хмуро. Вечер был тёмный, по-южному густой. Луна  изредка вспыхивала ярким осколком между облаков.  На улицах броуновское движение отдыхающих.
Согласно плану «Бэ» следы, а если повезет, то и встреча  с Греком, возможны в прибрежной таверне в небольшом городке на Олимпик бич. Вокруг таверны должны легко витать  неуловимые латиноамериканские ароматы.
Благодаря мощной сети  агенства «Попанамоклас тур» устроились на центральной улочке городка в отеле три звезды. Первым делом уточники - где рыбные таверны. Самые ходовые – в районе порта. Порт искали долго и упорно. Им оказался неблагоустроенный пирс для пары поржавевших яхт и флотилии рыбацких лодок.
 «Посейдонис». Вполне подходящее название для таверны. Проходим на открытую веранду, устраиваемся, изучаем меню: филе жареное, на углях, в соусе, на гриле. Понятно. Из костлявой рыбы с головками только лавраки. Латиноамериканского ассортимента нет. Обслуживали зал два опытных официанта не первой свежести, но приветливые,  немногословные и много видящие.  Один исправно подливал в бокалы бочковое сухое белое, ароматное, но, как оказалось, ядрёное.
Второй… второй напоминал улыбчивого сотрудника конкурирующей фирмы в отставке. -Хотя бывают ли такие? – Регулярно наведываясь к нашему столику,  кидал заинтересованные взгляды, но на петроглифы, выложенные по ободку тарелки из костей окуня, не реагировал – не считывал пароль? Ушли ни с чем.
В соседней таверне «Коралл» подавали, в основном, морепродукты: большой и малый варианты, по 11 и 28 евро. Душила жаба. Хотя лягушачьи лапки обнаружились лишь в третьей таверне. Там же у входа дежурила «рыбачка Соня», предлагающая меню на всех возможных языках. Жаль, идиш не поддавался освоению, от азбуки Морзе пришлось отказаться в пользу языка сигнальщиков. – Дочка к этому времени довольно бойко отмахивала бело-голубым греческим флажком: « А Р Б У З», отрепетированным по первой страничке букваря, то есть главы инструкции. И «ура!» - в меню нашлись «крылышки по-мексикански». Запахло жареным. Похоже, пригорели заказанные «мидии в раковине».
Именно раковины должны были дополнить гармонию аромата трав латиноамериканской кухни. Звучание  их в унисон здесь, в Греции? Почему нет? Ведь не зря гид, сопровождавший нас в  автобусе, сказал: «Не богата страна полезными ископаемыми, а растительный мир  - огромен. Если бы позволил Евросоюз поставлять оригано, базилик, тимьян и прочий «дуриан» в Амстердам, то, смотришь, и окрепла бы экономика, и стал бы полуостров независимым Островом».
Смущало одно. На открытой веранде на столиках стояли пепельницы – Грек не курил. Но в Греции кто не курит? И не пьёт кофе? Пусть не американо, но по-гречески?  Нет худа без добра. Проверим ароматическую составляющую «крылышек по-мексикански».
С первым куском огонь проник в желудок. Перец был из Чили и в большом количестве. Пришлось заказать по 500 бочкового белого и сухого – заливать кострище. Дочка уничтожала порцию за порцией «мидий в раковине» - столько было необходимо, чтобы выложить иероглифы. Раковины оказались крупноваты и не умещались в менажнице. После первого сухого бокала она вспомнила о задаче -  отвлекать внимание от нас. И, волооко глянув на лысеющего ушастого официанта, провела рукой по только что приобретенному в рамках задания колье и на полу-английском – полу-русском прошептала: «Синьор, что скажете о моём гарнитуре «Олива»?» Пробегавший в пятый раз мимо столика официант споткнулся, вытаращил черные оливковые глаза и протянул: «Мадам?» Мадам сменила полу-русский на полу-польско-итальянский, дернула себя за правую мочку и улыбнулась. Официант вцепился в спинку стула и пытался понять, что же в меню соответствовало этим звукам и жестам. Всплеснул руками и исчез, через мгновение возник, улыбаясь и держа в руках блюдо с двумя эскимо на палочках – комплимент от шеф-повара! Неужели не стоило покупать колье? Совсем не вдохновляет македонца. Где ему до эстета из Созополя Младена…
Поднатужившись, одолели и мороженое. Странно, таверны разные, а комплименты одни и те же - от шеф-повара, который нас в глаза не видел. А может?.. видел?..  и пытался этими палочками от эскимо что-то сказать? И что в Греции один шеф-повар на всю Пиерию? Или они все за одно? Надо уходить. Завтра предстояло внедряться в Салоники, то есть в Фе-сало-Ники.
Не смотря на будоражущую воспоминания  музыку Леграна, бархатистость голоса Джо Дассена, сигнала на указанную страничку «вконтакте»  всё не поступало. Ветер крепчал, гнал волну, путал карты – пасьянс не складывался. Другого пути нет – выезжаем в Салоники.

21/09/19