Священная песенность пробуждённого

        Священная песенность пробуждённого
               


По эзотерическим мотивам
Басни Ивана Крылова
“Стрекоза и Муравей”

“Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза”.

Метафизический комментарий:
Превышняя благодать снизошла во пробудившуюся Душу...
чарующая песенность очарованной изумительности чудотворённо обратилась величественным поднебесным праздником ответной благодаренности Истоку...
просветлевшая Душа растворила «прошлое и будущее» во «перекрестии» Горниего и дольниего — живой многомерной «нынешнести»...
говорящая молчность обратилась гласом Творца...

Однакож... во великой песенности был «подзабыт» блаженным человеком земной храм души Божьей  и дела дольних дорог земли...

“Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом”.

Метафизический комментарий:
И дольность напомнила пробуждённой Душе о её нахождении во явленном теле... источились истоки, питающие и напаивающие земной храм песнопевности, ибо во великой праздничности преблаженножития были преданы забвению дела и заботы измерений мирских...

“Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный”!

Метафизический комментарий:
И сознала блаженная Душа — земная телесная тяжестность начала связывать «пудовыми гирями» руки и ноги... но «рот» неизбывно продолжал шёпотно  воспевать своему Сотворителю...

“Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!"”

Метафизический комментарий:
И обратился блаженный человече ко «деловым людям социума» с доброй надеждой на благосклонность ко святой Душе...
с верой во благодаренность народную ко блаженным песнопевцам человечества, воспевающим любящую красоту Сотворителя «за всех нас» на Земле...

"Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?" -
Говорит ей Муравей”.

Метафизический комментарий:
Но омирщвлённые человеки дольности «ни слыхом не слышали, ни глазом не ведали» о наличии изумительной красоты Горниих высот, и блаженная песенность была для них «безалаберной дурью», а мудрость пробуждённой души - «псхиатрической блажью» «нищебродского тунеядничанья»...

“"До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило".
"А, так ты..." - "Я без души
Лето целое все пела"”.

Метафизический комментарий:
И не были поняты мирскими душами смиренные изъяснения «во оправдание» просветлённожития...
и остались непонятыми «муравы» священной тишины песенности со-возлюбленности Творца и творенья, и «песенная «резвость»» пробуждённости казалась «бредом сивого быка» для людей «мира сего»... а тотальное посвящение души спасительной красоте Сотворителя — вызывало едкую насмешку «мирян» над самим Истоком, верующих лишь во «спасительною силу хлебов земных»...

"Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!"

Метафизический комментарий:
И был отвержен пробуждённый человек омирщвлёнными со-братьями, и поруган мирской правдой; и гомерически смеялись над песнопевцем красоты Божией, и обзывали «стекозлом нищелётным», и отринули праведную душу, наказав сменить «песнопения на пляски» во славу Небесную, ибо оказалась чуждой просветлевшая Душа во мире мирской пользы...

И сознал песнопевец рода человечьего:
«Царствие моё не от мира сего»,-
но не перестал любить неведающих со-батьев своих и провозвещать изумительную красоту Божией мудрости вместе со Братством «блаженноголовых» - духопросвещённых людей Золотого века, постигших «Первый закон Земли» - провозвестие великой блаженной красоты со-возлюбленности  Творца и творенья...


                . . .


Рецензии
Оригинальная и интересная метафизическая интерпретация известной басни Крылова.
Стрекоза и муравей из разных миров, по разному смотрят на жизнь. Ни хорошо, и не плохо. Просто по - разному).

Всех благ, Юлиус.

Игорь Ко Орлов   22.09.2019 09:31     Заявить о нарушении
Игорь, - почтение на Планете и - нежной со-улыбки!

Видите ли... неосуждающая констатация "положений дел земных"
совершенно неравнозначна "ни хорошо, ни плохо" с точки зрения ценностей Проекта человека; более того, при таком видении негласно и "по умолчанию" уравниваются "и бриллианты, и щебёнка" и, эсхатологически провозвещается бессмыслие человеческого бытия, ибо механистичность и многомерность низводятся до "одной плоскости" существования...

Игорь - сие очень важно понять во сердце, очень...

Почтение...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   22.09.2019 11:14   Заявить о нарушении