Уважаемый сосед

Дим Ко Гардэ
Японский автопром - это стиль, качество, надёжность, практичность, радость. Если ко всему перечисленному добавить мозгов водителю, получалась бы картинка на загляденье. Но что поделать, когда Господь раздавал внимательность, я стоял в очереди за удачей. Как итог, ни того, ни другого мне не досталось. Так и живу, распыляясь на частности, да надеясь на пресловутый «авось».
Отправился на строительный рынок прикупить материалов для ремонта хозблока, да всякой мелочи. До рынка двадцать километров, но там рай для дачника. Начиная от саморезов и заканчивая пиломатериалом. Расторопный менеджер Санька, скоро и технично разрулил мои противоречия по материалу, и различным составляющим к нему же. Я, счастливый обладатель всякой всячины, сунул своё бренное тело в водительское сидение, и на радостях «притопил» в сторону СНТ. Съезжая с трассы на грунтовку, что петляла вдоль чуждых, но соседских товариществ, пожирал меня червь сомнений, что не всё я приобрёл. Уж и так и сяк прикидывал, припоминая перечень продуктов, сравнивая запрошенные женой, и купленные мною. Никак не припоминается один пункт. Вот бывает же такое! Помнишь, что она тебя любит. Не забываешь о своевременном платеже в банк. Даже имя отчество главного бухгалтера с работы не запамятуешь. А вот поди ж ты, то что перечисляла жена – забыл. Какой-то несчастный пункт, одно наименование. И самое основное, что это окажется самым главным, в принципе то, зачем тебя и отправляли.
- Папа, может Вы вспомните, что ещё нужно было купить в продуктовом отделе? – спрашиваю тестя, мерно пыхкающего сигареткой в открытое окошко.
- Да, вроде всё что заказали мы купили. - спокоен и лаконичен тесть.
- Забыл что-то, но хоть убей не вспомню. – озлобляюсь сам на себя и выкручиваю рулевую «баранку» влево и въезжая на мостик перед въездом в родное СНТ.
- Сахар! – с радостью вспоминаю я и проехав мостик, беру резко вправо к местному магазину. Но правая сторона где переднее колесо, резко уходит вниз и я слышу глухой удар справа, в районе переднего колеса. Автомобиль застыл, двигатель заглох.
Я в полуобморочном состоянии смотрю на побелевшего тестя, тот широко открытыми глазами глядит на меня.
- Там же обрыв!
До меня доходит смысл сказанных слов. Мостик через небольшую речушку. Съезд его от бетонирован, но площадка перед магазином чуть дальше, я же угодил колесом в ловушку для дураков. Чертыхаясь и матеря себя, рабочих, проектировщика, сахар, жену... Выбираюсь из машины и осматриваю увечья от содеянного. Как не сработали подушки безопасности, до сего времени понять не могу.
Выпустив тестя из салона, начинаю прикидывать методы и этапы спасения своей любимицы из капкана строительной мысли. Машину окружили ротозеи, вышел охранник, продавец. Все желали помочь, только как? 1790 кг, лежащих на передней балке, это вам не «Жигули», которые можно облепить со всех сторон, крепкими мужскими руками, да и приподняв, хоть в сторону снести.
Злость, прежде всего на самого себя душила и не позволяла думать рационально.
- Я, наверное, за Борисом пойду схожу. Может он чего подсобить сможет - обратился ко мне Юрий Владимирович.
- Иди. – коротко бросил я и потянулся в карман за успокоительным средством из табачной смеси.
Останавливались проезжавшие мимо автомобили, и все как один предлагали посильную помощь, но помощь пока не требовалась. Нужно было разобраться с точкой, на которую можно упереть домкрат, чтобы приподнять тяжеленную махину, а уж после дать под колесо какую-либо платформу, чтобы выкатить автомобиль на площадку. Осмотрев всё по низу, убедившись, что чудом не лопнул ни один шланг, не отбило ни одну деталь, начинал подходить покой и умиротворение. Адреналин спал, только уши краснели более обычного.
Издали показалась фигура велосипедиста. Ветер развевал полы рубашки, и сам велосипедист крутил педали, совсем не жалея своего сердца. Это был Борис Борисович. Сосед по даче, что напротив нашего участка. Мировой мужчина во всех отношениях. Интересный собеседник, вдумчивый советчик, непререкаемый авторитет в плотницком деле, потому как по первому образованию плотник. Подкатив к месту аварии, он тотчас осмотрел все узлы и агрегаты по низу травмированного автомобиля.
- Дорогой мой! Тебе неслыханно повезло. Максимум увечий, это спущенное колесо, но покрышка цела. Так что диск, похоже лопнул. – резюмировал он осмотр.
- Борис Борисович, как поднять то её?
- Это уже другой вопрос. Сейчас станем думать! – парировал Борисович оглядываясь по сторонам.
- Вот наворотил дел… - в сердцах буркнул я, и открыв багажник стал вытаскивать домкрат.
- Так! – Борис Борисович посмотрев под колесо и ощупав рукою балку выдал решение, - станем домкратить под балкой. Подкладываем под неё, а после станем выходить на платформу чтобы колесо упёрлось. Дальше ты будешь сдавать назад, авось сможем удержать.
Мытарились мы с выводом платформы из досок покрышек и камней почти час, но таки вывели под правое переднее колесо, сносную платформу. Вместо разбитого колеса была установлена «докатка», и вот наступил час «Х». Я сел за руль и молился, чтобы всё прошло успешно. Человек пять пытались не дать сойти платформе из-под колеса, и к тому же пытались удержать автомобиль от сползания в канаву.
Двигатель рыкнул, и авто двинулось задним ходом к спасительной кромке канавы. Кое как, но мы сделали это! Операция по спасению автомобиля прошла успешно, и я, оставив автомобиль на площадке, заглянул в местную торговую точку. Нужно было взять несколько бутылок благодарственного напитка, чтобы скрепить силу соседской взаимопомощи крепкими узами. Не забыл купить и сахар, который так «подсластил» мне этот день.
Вечером сидели на открытой веранде. Я, тесть, и наш настоящий Сосед – Борис Борисович. Неспешные беседы о суетности бытия. Воспоминания отцов о счастливых 70-х. Слушал их и понимал только одно, что не окажись рядом Борис Борисовича, смог бы я так хладнокровно и спокойно принять правильное решение? Не знаю. Спасибо Вам, Уважаемый Сосед!