Пасынок

Апишев Владимир
Я покорил свой замысел
В преодоленье вехи.
Досрочно сдал экзамены,
В свой первый ССО* поехал.
Давно во мне был этот зуд,
Хотел романтики, хоть тресни.
Да, стройотряды – это труд,
Но и костры, гитара, песни,
Когда и искры и слова
Частицу нас уносят к звёздам,
Ведь там всегда мечта жива,
Уж человек так, видно, создан…
Но расскажу вам я сейчас,
Что жизнь была там и иначе.
И были случаи у нас,
Что засмеёшься и заплачешь.
Они вмещались доложу
С романтикою параллельно.
О них подробней расскажу
Я в изложении отдельно.

ССО* - студенческий строительный отряд

Пасынок *

ЛЭП** строили тогда Ржавцу.
Линейка в ССО – с восхода.
Там командир давал бойцу
Узнать какая ждёт  работа.
Его контроль уже окреп,
Над нами мастер был надзором.
Тянули мы в деревне ЛЭП,
В которой пасынки к опорам.
Прикручивали катанкой***,
Чтобы в земле потом не гнили.
Контроль организаторский
Мы на себе все ощутили.
Но был всё ж первый ССО,
Когда присутствуют ошибки.
Произошло со мною то,
Сказать мне трудно без улыбки:
Укосину полез забить
Наверх к поставленной опоре.
Мне когти, чтоб в неё вонзить,
На пасынок присел на горе,
И столб ногами обхватил.
Чтоб встать к нему потом мне живо.
Топор в опору  свой вонзил,
Но в волокно вошёл он криво.
Встать попытался только я,
Вдруг со столба топор сорвался,
Меж ног тогда он у меня
Как гильотина состоялся.
Подумал в тот момент, что всё,
Конец в промежности «хозяйству».
В штанах вдруг стало горячо,
Топор не терпит разгильдяйства.
Я слез и в лагерь побежал,
Студентка там была врачихой.
Что там, в штанах ещё не знал,
Но прибежал я очень лихо.
Взглянул в штаны: топор содрал
С «достоинства» мне кожу.
Что я поранил, не сказал,
Но докторшу всё ж растревожил.
Взялась она перевязать.
- Не рана, а пустяк - забудьте.
Не надо вам переживать.
В аптечку вашу мне взглянуть бы? -
В ней йод, бинты и мазь я взял.
Ушёл потом в густой кустарник.
Там «кое-что» перевязал,
И получился набалдашник.
Он больно тёрся о штаны.
С себя снимал как – будто стружку.
Свиданья все удалены,
Мной в воскресение с подружкой.
С работы с города она
Ко мне частила раз за разом.
Причина мной сочинена,
И ей ответил я отказом.
В Ржавец приехали в совхоз
Студентки на картошку.
- И что с девчатами стряслось?
Побили местные немножко! –
Подружка местных собрала.
Студенткам ВУЗа, негодуя,
Она побои нанесла,
Их всех тогда ко мне ревнуя.
Через неделю всё прошло.
Опять, как воскресенье - встречи.
Друг к другу также нас влекло,
И мы гуляли в междуречье…
…Потом подумал: - Всё фигня,
Ведь шрамы украшают.
О том, что шрам «там» у меня,
Ещё не вечер, разузнают…-

*Пасынок – это бетонный блок, который катанкой
прикручивается к опоре;
**ЛЭП – линия электрической передачи;
***Катанка – проволока из горячекатаного металла
5-10 мм в диаметре.