Глава из романа Двенадцать дней

Елена Васильева -Симонова
День  четвертый

      В большом аквариуме жизнь шла своим чередом. Его крупные  обитатели царственно перемещались по всей длине в разных направлениях, челядь поменьше отсиживалась в удачно декорированных башенках и пеньках, стараясь не раздражать хищный нрав своих соплеменников. Мужчина, удобно расположившись в кожаном кресле, рассеянно следил за подводным миром, а женщина напротив профессионально выдерживала паузу, давая возможность своему гостю преодолеть неловкость перед началом сессии с психотерапевтом. Наконец, вложив одну ладонь в другую и дружелюбно склонив голову, специалист по спасению душ обратилась к посетителю:
- Вы любите море? Этот маленький островок как будто возвращает нас к теплому берегу...
- Я никогда не любил море,- не отводя глаз от рыб, спокойно ответил мужчина. - Оно вызывает во мне тревогу, даже при полном штиле, меня настораживает скрытая сила стихии...
- У вас были неприятные ситуации, связанные с водой? - последовал очередной вопрос.
- Как-то в детстве мать привела меня летним днем на набережную. Было жарко, люди плавали, катались на лодках, бегали в ларек за прохладительными напитками. Дети хихикали и тыкали пальцем в двух старушенций, смело переодевающихся прямо у кустов, повернувшись ко всем задом. Мама села с книжкой, а я устроился на надувном матрасе у самого берега, хлопая руками и ногами по воде, чтобы удержаться на одном месте. Неожиданно кто-то столкнул меня, и матрас погнало течением вниз по реке. Я кинулся вслед за ним по горячей гальке, вытирая на ходу сопли и слезы, пока не налетел на пузатого дядьку в трусах до колен.
- Да чтоб тебя..., - он незлобно ругнулся и схватил меня за плечо.
- Че ревешь-то?
- Матрас унесло, достаньте пожалуйста..., - всхлипывая попросил я, на что толстяк надул губы и важно ответил:
- Не плаваю я, сам доставай, - и медленно пошел прочь.
Навстречу уже неслись мама и еще какие-то люди, а я рыдал и рыдал, как будто хотел оплакать разом все свои будущие потери...
- У вас что-то произошло?
- Да, от меня ушла жена... Но, честно говоря, я пришел к вам не из-за этого...
- Что же вас беспокоит на данный момент? - уверенно продолжила беседу психолог.
- Ничего. Абсолютно ничего. Поэтому я здесь.
Женщина перекинула ногу на ногу и решительно перешла в следующую фазу своей профессиональной тактики:
- Вы хотите сказать, что у вас пропали эмоции, вам все безразлично...
- Нет, - прервал ее пациент, - у меня прекрасные сильные эмоции на происходящее вокруг, я чувствую себя так, как будто ничего не изменилось... и продолжаю жить, как жил раньше, словно все осталось по-прежнему... Я мысленно представляю себя и жену вместе, а потом она действительно появляется и все идет своим чередом, мы общаемся, уходим на работу, возвращаемся, и даже... ну, вы понимаете..., хотя я знаю, что ее нет, и она уже не вернется.
- Это вполне объяснимо. Вы человек творческой профессии, у вас богатое воображение, и вам не составляет труда визуализировать желаемое, чтобы было легче преодолеть душевное потрясение и оградить себя от глубоких переживаний, это ваша специфическая защитная реакция. Вы любили свою жену?
- Нет, я ненавидел ее... Она изменяла мне с моим другом...
- Тогда почему вы сами не оставили ее?
- Из-за моего "богатого" воображения. Я все время представлял себе некую семейную идиллию в наших отношениях, и все было хорошо!
- Вы должны на время отказаться от своей исключительной способности выдавать желаемое  за действительное и заставить себя окунуться в эту боль, почувствовать ее каждой клеткой, каждым атомом своего сознания, чтобы мы вместе могли двинуться дальше и освободиться от нее.
Мужчина неоднозначно посмотрел на свою собеседницу и произнес:
- Я не могу, даже на время, мне кажется, что без этого я просто исчезну, перестану существовать..., ведь все будет не так, как мне хочется!
- А кто вам сказал, что должно быть так, как хочется нам?! Жизнь многогранна... Без лишений, боли, невзгод нет полноценного ощущения...
- Прошу вас, - опять перебил он ее, - давайте не будем драматизировать, совсем не обязательно отрезать себе один палец, чтобы понять необходимость и пользу всех остальных!
- Что вы ожидали от нашей встречи? - Психотерапевт сохраняла дежурную улыбку, но в ее глазах появился холодный блеск отчуждения. - От какого груза вы хотели освободиться, когда шли ко мне на прием?
Мужчина медленно встал, подошел к аквариуму, вынул самую красивую золотую рыбку и раздавил ее в своей большой руке.
- Я убил ее..., - едва слышно проговорил он. - Я убил ее, - уже громче повторил пациент и вышел из кабинета, молча закрыв за собой дверь.
     Психолог связалась с полицией. Заявлений о пропаже и убийстве женщин не поступало.
   

     - Храни нас, Господь, чтобы мы долгие дни и годы смогли бы служить Тебе совершенной и беспорочной службой. Да не приключится с нами дурного, и беда не приблизится к нашему жилищу, и да будет все потомство наше святым, людьми совершенными и нравом, и мудростью!