Просто мама... ч4

Карпова Татьяна
Непросто быть мамой. Быть "просто мамой" - еще сложнее.

Малыш родился, и жизнь превращается в сплошное "минное поле". В череду тревог и сомнений. И сколько бы ни читал книг, все равно будешь думать: "А все ли я делаю правильно?"

Правильно, я считаю, любить свое дитя просто за то, что оно пришло в твою жизнь. Без условий. И ожиданий. Помогать ему подняться, если упал и не хватает силенок встать самому. Позволить подняться, если он уже подрос. Помогать выражать гнев и боль, радоваться его маленьким победам. Разрешать ему помогать тебе, даже если он неуклюж при этом и нерасторопен - а как иначе он научится, если ты не позволишь ему это, торопясь сделать "свои" дела?

Любить, а  не спекулировать своей любовью, делая из нее товар. Не прибегать к низкому шантажу, предлагая сделать что-то в знак подтверждения любви к тебе. "Ты любишь маму? - Тогда доешь эту кашу...  Принеси мне воды... Выучи стих... Закончи школу без троек... " . Это - не любовь к дитя, это - манипуляции. И прибегая к ним, мы постепенно учим свое чадо лицемерить с нами, а потом и с другими людьми. "Дорогой, купи мне эту красивую вещь!... - Что? Так ты не любишь меня?!"...

И еще одно страшное последствие такого манипулирования. Последствие, в котором стыдно признаться или даже  догадаться о нем. Для родителей это - страх остаться в одиночестве к старости. Потому что взрослые дети уже не реагируют на довод: "Ах ты  не любишь меня? Я тебя родила... " , и т.п.  А для выросших детей это - порой необъяснимое желание   жить  подальше от родителей, как можно реже навещать их. (читай : ненависть/нелюбовь к ним... да. Положа руку на сердце, и честно признавшись себе - именно она. Просто "так не принято о родителях говорить"). Неприятно читать? А мне страшно писать. Но если есть страх, что мама или папа к старости станет ОБУЗОЙ - покопайтесь в своей душе.

Непросто быть "просто мамой". Но мне кажется:  лишь те, кто не стремится стать совершенной, загоняя себя в нервозность и депрессию, а детей - в страх не соответствовать нашим требованиям к ним (рекомендую не путать с равнодушием,  безответственностью или беспечностью), могут не бояться, что потеряют уважение своих детей.

 И будут интересны себе и им до глубокой старости.

Новосибирск, июль 2019