Кофе с книжкой

Алекс Архипов
 


            Соседи по квартире в Турции попросили привезти, что-нибудь почитать. Из своего. Привёз, «украв» у чемодана значительное полезное пространство. Но так получилось, что мои несостоявшиеся читатели улетели в родные пенаты на два дня раньше. Зараза, лучше бы сала и селёдки набрал вместо тяжёлых книжек. Куда их теперь?

            На следующий день поехал в торговый центр, надо было чем-то побаловать свой совершенно пустой холодильник. Растянув руки в локтевых суставах от двух неподъёмных пакетов, решил устроить «привал» в кафе. Привлекло меню, состоящее из двадцати одного наименования издевательств над кофейными зёрнами. Выбор оказался правильным. Кофе оказался чудным, кресло и столик уютными, а бариста улыбчивым и профессиональным.

             Обратил на себя внимание небольшой, грубо сколоченный стеллаж, на котором стояли-лежали книги. Невольно подошёл поближе, взял в руки несколько. Интересно, что практически все были разноязычными. Здесь были и турецкие издания, и французские, арабские, немецкие и, даже иврит присутствовал. А вот русских не было. Бариста жестом показал, что можно взять книги за свой столик и полистать, если интересно. Но у меня уже был план…

             Вернулся я быстро. Минут через сорок  уже заказал вторую чашку латте и раскладывал на полках книжного стеллажа свои книжки. То есть собственного сочинения. На русском языке. Бармен широко улыбнулся и показал большой палец. Я тоже показал ему свой и решительно назначил это кафе своим любимым.

               Дня через два мы с женой после набега на гастрономическую часть торгового центра решили наградить себя вкусным кофе в "любимом кафе". Пока жена делала заказ, стуча маникюром по прозрачному прилавку с пирожными, я подошёл к книжному стеллажу «потрогать» свои авторские экземпляры. Но их не было…

                - Спёрли, - досадливо сказал я жене.

                - Радуйся, значит, читают, - попробовала успокоить жена, - дома ещё есть.

                Всё правильно! Через сорок минут следующая партия моих «нетленок» была в хаотичном порядке разбросана по свободным местам полок этого прожорливого книжного стеллажа. Бармен улыбнулся, но большой палец уже не показал. А почему, собственно? Стоит ли говорить, что на следующий день, прямо с самого «ранья», мы с женой уже прогуливались по вестибюлю торгового центра в ожидании открытия кофейни. Что за мода так поздно открываться?

                Но вот щёлкнул замок зеркальной двери, на пороге появился красавец – бариста в длинном отутюженном фартуке. И мы, как бы ленивой утренней походкой просочились внутрь этого храма истинных кофеманов.

                - Оля, блин! – гаркнул я, троекратно повторяясь эхом в пока ещё пустом зале, - опять спёрли! Как так то?!

                - Радуйся! Ты – классик! Тебя любят и читают! – смеялась моя предательница жена, добавив: - В Турции пока…

                А и ладно! Читайте. Видно с кофе лучше идёт.