Время Латоны

Валерий Камаев
(Философская сказка-интермедия)

Посвящаю Арсению Александровичу Тарковскому.

Первый раз Латона влюбилась ещё девочкой. Открыла глаза и увидела своего сводного брата. Это был Северный Ветер. Он улыбнулся маленькой девочке, но улыбка всё равно получилась холодной, почти ледяной. И в этот миг Латоне стало холодно. Она хотела согреться на руках у матери, Южной Ночи, как делала это уже не раз, но мама, обычно такая приветливая и ласковая, вдруг оттолкнула любимую дочь:
— Иди, поиграй со старшим братом. Он исполнит песню, которая тебе понравится.
Мать занялась важным делом — сматывать звёздную нить, превращая её в клубок мироздания, а Латона подбежала к брату и протянула ему флейту.
— Мама сказала, что ты хорошо играешь и поёшь. Сыграй мне, пожалуйста.
Тогда Северный Ветер улыбнулся и поднёс флейту к губам. А когда он кончил играть, Латона почувствовала, что стала взрослой, ибо всякая мелодия ускоряет взросление, а значит и познание мира. С прекрасной мелодией кончилось детство.
Во второй раз Латона влюбилась в Эфир — прибрежный бриз. Он шевелил морские волны, играл с рыбами и  дельфинами, нежно подбрасывал их, не давая упасть на сушу, так как знал, что там они умрут.
Латоне понравилось, как Эфир читает стихи, и она отдала ему своё сердце. На этом началась её юность, которой свойственна пылкость в любви.
Познание мира продолжалось. Летело время, гибли цивилизации, зарождалось что-то новое, но девушка не замечала этого. У неё родились три сына. Первенец Июнь был робкий. На первом году жизни он вырастил много трав и цветов, ходил босой и венке из одуванчиков. Одна беда: как только Июнь снимал венок, цветы тут же вяли и превращались в белые пушинки, которые разлетались по всему свету. Он не унывал и тут же сплетал  себе новый венок, седлал солнечный луч и отправлялся скакать по лугам и полям.
Июль, второй сын Латоны, был жарким, от него так и веяло теплом. Он любил наблюдать за пчёлами, поил собак и кошек грибными дождями, смотрел, как строят свои хатки бобры, и выращивал огромные арбузы.
Август, третий и самый любимый сын нашей героини, пах яблоками, виноградом и мёдом. Он собирал свои дары и  раздавал их людям, всем без разбора.
Латона не могла нарадоваться на своих сыновей. Но как-то тёплым звёздным вечером она позвала их к себе и сказала:
— Дети мои, я поставила вас на ноги, а теперь хочу отдохнуть. Не плачьте. Я всегда буду с вами. На следующий год я снова проснусь.
— А мы не заснём вместе с тобой? — спросили сыновья.
— Нет. Потому что познание мира продолжается, и хотя  в нём всё повторяется, ни один год не бывает похож на другой.
— А нам что делать?
— Пока считайте звёзды и сочиняйте песни. А когда мы снова встретимся, найдётся дело каждому.
Латона легла в хрустальный саркофаг и закрыла глаза, лёгкая улыбка играла на её устах.
С тех пор в конце августа, провожая лето, говорят: «Лето — это маленькая жизнь, полная радости и познания».

2017—2018 годы.