Когда для нас наступают зима и осень

Константин Матаков
   ***

Еще только начало осени – это все знают. Листья зеленые в основном, и может показаться, что еще лето.. Надо бы радоваться, но вот я услышал: не могу радоваться, не получается; кажется. Зима пришла ко мне раньше, чем обычно.. И я понял, что и сам испытывал подобное. Вот недавно произошли события, которые развязали узел, стягивавший меня полтора года – но особой радости это не вызвало, хотя, казалось бы, колоссальное облегчение. Эмоциональная зима. А у меня скорее осень во все сезоны – и хорошо, если осень. Весна бывает редко. Лето – так у меня годами без лета.. Т.е. за окном лето есть, а вот внутри.. Так что осень: я часто представлял себе золотой осенний лес, в котором ничего не меняется, а если листья опадают, то вместо них появляются новые, тоже золотые.. И земля усеяна этим золотом.. Зима без зимы, осень без осени.. Но, в конце концов, это важнее всего: не то, какое время года во внешнем мире, а то, какое в тебе.. Моя осень может наступить, когда угодно.. И где бы я ни шел, и какие бы события не происходили во вселенной, - в моей крови падают золотые листья, и светится осенний лес..