Гриб-попаданец. Пролог-5

Владимир Никитюк
Может быть, и проблему недостатка энергии как-то удастся решить? 
Это было особенно важным, так как последнее усилие, связанное с изгнанием прожорливого слизня, буквально вытянуло из Григория очень много сил. И теперь он чувствовал, как жизнь буквально вытекает из него. Ещё пара часов - и её вообще не останется.
А что тогда? А тогда – смерть. Без вариантов.
Эта мысль вызвала у Григория панику. Жить! В какой угодно форме! В виде “чистого сознания”, в виде гриба… Да вообще в любом виде!
Только вот жизни у него, похоже, уже и не осталось…

Стоп! Предаваясь унынию, он ничего не добьётся. Надо просто очень хорошо подумать. И, главное, - прислушаться к себе. Может быть, на этом пути он получит какую-нибудь подсказку?
И Григорий, сжавшись внутри гриба, попытался мысленно отвлечься от всех своих ощущений и сосредоточиться только на одном – на энергии. Как она поступает извне, как хранится, как тратится.
Минут через десять попаданец кое-что понял. Он не только тратил энергию, но и восполнял её. Но только тогда, когда находился внутри гриба.
Первая проблема была в том, что даже в этом случае энергия тратилась быстрее, чем накапливалась. Поэтому Григорий и слабел с каждой минутой.
Была и ещё одна проблема – своим отъёмом энергии он медленно убивал гриб, в котором находился. А не станет гриба – энергию вообще неоткуда будет черпать.
Так что у его скорой смерти будет не одна, а целых две причины.

Стоп! Не надо думать о смерти! Надо думать только об энергии.
С другой стороны, чего тут думать-то? Есть всего три варианта. Внутри гриба находиться плохо. Высовываться на воздух – ещё хуже. А в земле находиться вообще невозможно.
Тупик. Сколько не думай, больше ничего не придумаешь.
В отчаянии Григорий сжался в комок – и ему вдруг неожиданно стало легче.
Но почему? Что он вдруг такого сделал?
Что-что? Изменил позу!
Хм… Этим направлением он ещё не интересовался…

И попаданец стал экспериментировать. Сначала он попробовал переместиться в шляпку. Стало только хуже. Снова занял весь объём гриба – чуть получше. Переместился в ножку – ещё лучше. Сжался в три погибели, занимая всего половину ножки – вообще нормально. Хотя и страшно неудобно.
Тут вдруг у Григория возникло странное ощущение – что ножка у гриба гораздо длиннее, чем должна быть, уходя в землю метра на три. А не попробовать ли опуститься по ней вниз?
В результате определённого усилия это получилось. Попаданец почувствовал, что куда-то проваливается. Сначала ему стало страшно. А потом, секунд через десять, - легко и хорошо.

Григорий блаженствовал. В теле была невыразимая лёгкость. И с энергией было всё в порядке – появилось твёрдое ощущение, что она не тратится, а накапливается.
Правда, в новом состоянии были и минусы. Целых два. Во-первых, попаданец не мог шевелиться. Во-вторых, ничего не видел.
Но это было не так страшно. Главное – немедленная смерть отступила. А с остальным он как-нибудь разберётся.
Но это потом. А сейчас – отдыхать!
Григорий расслабился – и сам не заметил, как заснул.

Темнота… Тишина… И ощущение комфорта и покоя…
Лежать было так приятно и удобно, что вставать совершенно не хотелось. С другой стороны, какой смысл лежать, если выспался, как говорится, до предела?
Вот Григорий и попробовал встать. И у него ничего не получилось. Ни на ноги подняться, ни даже глаза открыть.
А потом он вспомнил всё. И как внутрь гриба попал, и как энергия стала кончаться, и как ножка гриба вдруг стала длинной и он в неё провалился.
Сейчас-то с энергией было всё в порядке. Никакой слабости. Более того – бодрость была просто невероятная. Хотелось двигаться, получать впечатления, что-то делать. Вот только всё перечисленное было почему-то недоступно.
Такая ситуация попаданцу очень не нравилась.

Может быть, попробовать решать проблему постепенно? Шевелиться не резко, а медленно и осторожно? И не всем телом, а маленьким участком?
И это получилось! С трудом, но получилось! Григорий почувствовал, что может медленно и постепенно передвигаться. Но это почему-то требовало огромных усилий. Как будто его тело стало огромным, как у слона. Может быть, даже и побольше…
Впрочем, усилия, затрачиваемые на движение, не имели никакого значения. Ведь входящий поток энергии был невероятно большим!
Так что можно было поэкспериментировать. Например, попробовать двигаться в разных направлениях.

Погрузиться вниз удалось совсем ненамного. А дальше – всё. Непроходимый барьер. Путь наверх тоже был закрыт. А вот вбок можно было передвигаться свободно. По любому направлению.
Первое было не страшно - стремиться вниз было ни к чему. А вот наверх хотелось. Там поверхность земли – и солнечный свет.
И если не вышло сделать это сходу – надо поэкспериментировать. И что-нибудь обязательно получится.
Григорий начал медленно “переползать” с места на место, периодически пытаясь “высунуться” наверх. И где-то минут через двадцать оказался над поверхностью земли! Но не целиком, а маленьким “кусочком” своего призрачного тела.
Попаданец посмотрел вниз. Под ним был гриб. Не тот, в котором он был несколько часов назад, а чуть поменьше размером. Но тоже белый.
Значит, грибы – это “окошки” наверх. Как интересно…

После этого Григорий примерно час экспериментировал, переходя от одного гриба к другому. Это были грибы самых разных размеров. Но они все, как один, были белыми. Не подосиновиками, не подберёзовиками, а именно белыми.
И тут попаданец понял: он находится внутри грибницы! Поэтому и может проникнуть в любой связанный с ней гриб.
Кстати - поскольку грибница большая, энергии в ней много. Так что силы нужно восстанавливать именно тут.
Но под землёй неинтересно. Поэтому, накопив энергии, можно опять “забраться” в какой-нибудь гриб. И уж из него смотреть, что делается на белом свете.
Поняв, что с ним происходит, Григорий окончательно перестал паниковать. Имея под рукой такой источник сил, как грибница, он не пропадёт!
Правда, открытым остаётся вопрос, что будет с призрачным телом попаданца, когда наступит зима? Вдруг мороз окажется для него смертельным?
Хотя это опасное время наступит нескоро. Листва сейчас зелёная – значит, ещё лето. Так что месяца два у него точно есть. А, может быть, и три…
Поняв это, Григорий окончательно успокоился. Жизнь продолжается, а это – главное!