Вспомнилось кое-что...

Елена Стасюк
    Держу в руках старую фотографию...
    Она старая для многих, а для меня она  почти сегодняшняя, из моей ранней юности, которая была, кажется, ещё сегодня утром, вот только до полудня время прошло.

    Я смотрю на неё, некачественную,на которой я с гитарой в руках, сделанную моей подругой Ларисой, на год моложе меня. Фотоаппарат она взяла у дедушки, чтобы научиться фоторгафировать, и начала  с меня... Я - её первая натура на много времени, почти на всё то лето. Она каждый год приезжала на лето в наш город к своим "старикам", но семья их жила в городе  Калинин, ныне - Тверь.
     А я в то время "заболела" бардовскими песнями. Да и не только я. В парке чуть ли не на каждой скамейке кто-то  брал аккорды на гитаре, и окружающие ребята и девчата самозабвенно пели песни Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы.

     Ни слухом, ни голосом Бог меня не обидел и я тоже эти песни пела. Но...
Я очень хотела сама играть на гитаре. Вот до невозможности хотела! Дома, на стене у брата висела шестиструнная гитара, но брат в это время служил в Армии, и меня учить никак не мог.

     И тогда я пошла в музыкальный отдел книжного магазина и купила "самоучитель игры на шестиструнной гитаре". Времени свободного особо не было, но я старалась  его находить, чтобы брать гитару, открывать самоучитель и учиться. Ни в какую музыкальную школу я не ходила, поэтому мне пришлось самостоятельно изучать нотную грамоту и  правильно брать аккорды на гитаре...
    Я до сих пор помню свои мучения при игре первой своей "музыкальной композиции": "Три весёлых гуся"!  Спустя время, я стала довольно резво играть "Во поле берёза стояла".
    Но мне-то хотелось другого! И я стала брать уроки игры на гитаре у знакомых мальчишек. В разное время, и в разных местах, лишь бы гитара была. У всех были разные гитары, и я на слух  играла на них. У одного паренька была, на мой взгляд, необычная гитара. Он сделал её сам. Из "деревяшки", некрашеная даже, но она звучала! И это было чудо для меня. Какое-то время я радовалась собственным успехам. Но я поняла, что с гитарой я из дома не выйду. А мне, как всякому "Артисту" нужны зрители. А что за артист без зрителей? "Нет никто и звать никак".
    И тогда я повесила гитару на место в комнате брата, спрятала в шкаф самоучитель и забыла эту страницу своей жизни.

     А вот теперь, глядя на некачественную фотографию, я вспомнила, как я и подруга исполняли свои желания...