Новогодняя сказка

Сергей Корт
Случилось это одной темной, осенней ночью. Холодный ветер налетал порывами, и уносился прочь, завывая среди деревьев. На старом кладбище, где уже давно никто не ходил, среди неприбран-ных могил, среди мрачных, заросших и потрескавшихся склепов стояли два покойника. Один из них, отряхивая комья земли с полуи-стлевшей кожи, негромко произнес, обращаясь ко второму мертве-цу: -Ходил я давеча в город, к людям. И такие чудеса, доложу я вам, открылись мне! По ровным дорогам взад-вперед носятся железные колесницы без лошадей и кучера. Но это еще цветочки! Видел я сам, хоть и истлели давно глаза мои, как в одно мгновение ночь превратилась в день. Зажглись одновременно тысяча тысяч свечей, да каких ярких, и притом без дыма! И никто не зажигал их. Сколько я не высматривал, но так и не нашел фонарщика, коей сотворил это чудо из чудес!
               И отвечал покойник покойнику: -Видно ты, собрат по смерти, слишком давно умер, раз не знаешь элементарных вещей. И чему тут удивляться, если плоть твоя разрушена, а сквозь лоскутки кожи проступает скелет! Посмотри на меня! Даже еще одежда сохрани-лась, а в глазницах копошатся черви. Значит, есть им, чем питаться. Но мы отвлеклись. Все, о чем рассказывал ты, вовсе не чудо. Это просто автомобили и электричество. А есть у людей и более инте-ресные штучки. К примеру, телевидение. Они научились передавать изображение вместе со звуком на расстояние.
                Не поверил мертвец мертвецу: -Разве такое возможно?
     И обуял второго покойника гнев: -Как ты смеешь не верить мне, живущий более двухсот лет тому назад! Надобно тебе чаще наве-дываться к людям, чтобы твои пустые и высохшие глазницы убеди-лись в правоте моих слов! Те переча у людей много чего есть. И есть то, что даже мне не понять до конца. И название этому изобре-тению дьявола - Интернет! В мгновение ока, нажатием одной кла-виши, люди ведут беседы, отправляют письма, собирают любую информацию из любой точки Земли. Вот это чудо, так чудо! День и ночь, без перерыва по оптоволоконным и телефонным кабелям во всех направлениях несутся зашифрованные сигналы. И скорость у него нечета скорости автомобиля!
             -Не может быть! - воскликнул первый покойник.
       -Вирус, - не слушая собеседника, продолжал второй. - Знакомо ли тебе это слово?
     -Причиной моей смерти был вирус.
     -Я тоже пострадал от него. Я очень зол на мир людей и объясню тебе почему. Умер я от болезни, которую сейчас лечат. Я мог бы жить и жить, но оказался в могиле, среди мрака и червей. И никакого развлечения. Так вот я хочу повеселиться. Тем более, что в реаль-ной жизни люди нас не видят, но если проникнуть в сети, на экранах монитора мы предстанем в естественном виде. Ты можешь себе представить лучшее развлечение?
     И отвечал ему покойник: -Я согласен. Скоро мои кости рассып-лются в прах, и я уже ничего не смогу делать. Идем, идем прямо сейчас, ибо промедление для меня опасно.
     Так они и порешили и незамедлительно воплотили идею в жизнь. Каким образом им это удалось, история умалчивает, но факт оста-ется фактом: еще долго, очень долго они путешествуя по сетям, пу-гали пользователей и портили их компьютеры, пока антивирус не уничтожил их… Так началась история вируса и антивируса…
На этом наша сказка заканчивается. А кто в нее поверил… тот очень любит сказки…