От Судьбы...

Нестихия
  - Вот, сыночка, - мать, загадочно улыбаясь, настойчиво подсовывает сыну... фотографическую карточку:
    - Хорошая девушка из приличной семьи...
    - Мам, ты опять? Сколько можно! Просил ведь... - Тарас, не отрывая взгляд от монитора, где рубились не на жизнь танки, уничтожая один за другим последние оплоты противника... а, нет — похоже всё-таки «плей офф».
    Юноша взглянул на часы на экране монитора (иэ-х, молодёжь: и погода, и время — всё онлайн. Скоро и природу, и еду там же начнут...).
     - Всё, мамуль, в инст опаздываю, - Тарас чмокнул маму куда-то в область макушки, протискиваясь между её плотным телом и буфетом прошловекового, но крепкого производства и, дожевывая на ходу взятый по пути на кухню, трех-этажный бутер, выскочил за дверь, крикнув уже из-за закрывающейся:
      - Буду поздно.

         Позавтракав, Лида аккуратно вымыла за собой посуду, насухо вытерла раковину и, завязав на шее кокетливый, но явно не по последней моде шарфик, отправилась на учёбу. В сумке тренькнул мобильный. «От кого это в восемь утра? Светка что ли опять решила откосить от универа и просит как обычно прикрыть?» - подумала девушка, открывая сообщение. «От мамы. Чего это она? Только ж виделись». Сообщение гласило: «Лидочка, у нас сегодня вечером будут гости. Постарайся не опаздывать».
        «Снова смотрины устроят? Вот уж, дудки!» - подумала Лида и согласилась на предложение однокурсника сходить в кино.

             Припозднившийся Тарас на цыпочках вошёл на кухню в поисках чего-нибудь съестного. Странно, но родителей, даже вечно пьющего на ночь из старой любимой кружки в обнимку со стареньким же транзистором чаю, папы не наблюдалось. «Где это, интересно, предки зависли в такое время?» - удивился Тарас, и сметя из холодильника добрую половину содержимого, мирно отправился спать.

             Самолёт, плавно, набравший высоту, взял курс на Лондон. Лида смотрела в окно  иллюминатора, и гамма самых разных чувств вихрем проносилась в голове. Интересно и немного жутковато. Она впервые покидала страну. Одна и так надолго. Её дипломная работа неожиданно победила в конкурсе, организованным английской корпорацией, и Лиду (ах, простите, мисс Долотову) пригласили поработать годик-другой к Великобритам. Она никогда не думала оставлять Россию и семью, но с другой стороны Лида понимала, что такой шанс (посмотреть западный мир с изнанки, получая опыт работы в самом сердце империалистического западно-европейского мира - Сити) выпадает не часто да и то не каждому. И образы провожающих в аэропорту родителей: старавшегося держаться прямо отца и смахивающую украдкой слезинки мамы, постепенно растворялись в сознании девушки вместе с уходящими вдаль облаками.

             Отбиваясь от надоедливых продавцов «суррогатного счастья», которым кишело Портобело, Тарас вдруг понял, что отстал от группы. Маячок экскурсовода тоже не виден. «И что теперь?» - подумал юноша: «Английский мой так и не соизволил выйти из зачаточного состояния... эх, говорила мне мама, учи, сынок матчасть...» - ирония немного подбодрила заплутавшего, но в корне изменить ситуации похоже была не в силах.
          «Вот, чёрт» - сказал он негромко, но видимо не настолько, потому как, проходившая мимо молоденькая англичанка с удивлением посмотрела на Тараса. «Ну, вот ещё и леди английскую смутил» и с непередаваемой артикуляцией, которая как ему казалась должна присутствовать в английском произношении выдал: «Сцорри, мисз» - надеясь, сгладить неловкость от своей предыдущей, пусть и не понятной иностранке, но не самой культурной фразы.
          Девушка остановилась. В глазах её огромного синего неба (именно в такой форме он описал для себя глаза англичанки)  прыгали озорные солнечные зайчики:
         - Ты, русский?
         - Иес, то есть, гуд, тьфу ты — да, - совсем смутился Тарас, поняв наконец, что встретил соотечественницу в самом неожиданном месте.
         - Заблудился? Помочь? - её улыбка стала шире, и юноша уловил какое-то странное ощущение между рёбрами слева, разглядев на румяных щечках неожиданной спасительницы милые ямочки.
 
         - Ну вот, озорник, - приговаривала Марья Сергеевна, заботливо подкладывая  коту очередную порцию его любимого вискаса, внятно попахивающего валерианкой: Похоже Тараска-то наш взялся наконец за ум. Видишь, девушку приведёт знакомить. Ты помнишь, чтобы он когда-нибудь с девушкой приходил? - кот произвёл характерное движение хвостом, очевидно д0лжное означать отрицательный ответ, не отрываясь от миски с лакомством.
        - Вот и я не помню, - продолжила свой мнимый диалог Марья Сергеевна: А там глядишь и предложение ей сделает. Пойдут внуки, правнуки... Она замечталась. Кот, быстро стрескавший весь корм, не счёл причину ухода хозяйки в астрал уважительной и настоятельно потребовал внимания к собственной вип-персоне когтями по тапку. Но Марья Сергеевна не повелась на уловку любимца сменить область интереса и уйти с темы не пожелала:
       - Жалко, конечно, не захотел с дочкой Долотовых знакомиться — такая хорошая девочка: вот бы отличная пара получилась. А теперь, подруга сказала, у той тоже молодой человек появился. Ну, что ж, - она вздохнула: Видно не судьба... А как, Тарас говорил, его девочку зовут, не помнишь? - но обиженный таким явно выраженным пренебрежением к своим насущным потребностям питомец уже удалялся в гордом одиночестве с кухни, не пожелав освежить память неучтивой рабыни (т. е. хозяйки, конечно).

             Молодые люди поднимались по лестнице с огромным букетом гладиолусов (хоть Тарас и считал такое изъявление излишним, в вопросе уважения к будущей свекрови девушка стояла на своём).
     - Вот и наш этаж. Второй. Проходи, чувствуй себя как дома. И знакомься: мама - это Лида... Мама, что с тобой? - открывший дверь Тарас, встревожено вглядывался в лицо матери. Марья Сергеевна, у которой секунду назад на лице светилась немного неуверенная, но всё же приветливая улыбка, вдруг неожиданно побледнела. Но тут же снова расплылась в уже открытой задорной улыбке, подталкивая под локоть такого же несколько растерянного, но явно очень довольного, супруга:
     - Ну, что как говорится: от Судьбы...

            Марья Сергеевна  достала из кармана халата фотографию. Оттуда на застывшую в немой сцене на пороге квартиры компанию, ослепительно сияя небесно-голубого цвета глазами и играя ямочками на щеках, смотрела улыбающаяся Лида.

         (рассказ написан по реальной истории. Имена и место действия изменены)