Еж и Суомолайнен

Стас Неотумагорин
   В лицо довольным. Противоречивая сага на примере ленинградских дикобразов. Карликовых конечно. Об природном и сущем пару строк.
Колбаса сейчас главный. Главный предмет обсуждения. Командующий войсками умов. Частично в фигуральном, но больше в прямом смысле. О хлебе или колбасе, как о еде. Необходимой. Калории, чтобы выполнять функционал, чтобы мозг вибрировал. Хоть иногда. А желательно, полноценно. Пускай не у тебя, а у следующего поколения точно. Дети ведь не виноваты, что мы резко стали самым воинственным племенем.


Вопрос даже не нужно  задавать где достать тот самый хлеб. Он у людей в глазах. Люди стыдливо отворачиваются, думают они одни такие неполноценные особи. Случайно неспособные что-то добыть, ни руками,  ни головой. Потеряли навык, проснулись с утра и просто забыли как это делается. Случился коллапс. Коллапс с длительными последствиями. Полная блокировка мозга. Мозг хочет Щелкунчика, но без колбасы искусство не то, хоть и воспринимается острее. Но не тут то было, мозг выбирает еду, чтобы о другом развратном не думалось, не хотелось. Как в старые добрые времена ориентировались только на богатый стол. Спасибо, что не только к праздникам. Возможно только пока.


До этого доступный вариант со зрелищами голых гладиаторов переместился в инстаграм заменив реальность на подглядывание за частной звездной жизнью, но ведь бесплатно. Два правила времени, колбаса и бесплатно.
Такая угрюм река жизни. Будем скоро опять ручные. Пить молоко из блюдечка. В которое тебя тыкают. Коим тебе тычут. Даже если у тебя непереносимость лактозы. Да-да, оказывается ежи не переносят лактозу. А в детстве нам об этом никто не говорил. Еж, кстати, потом действительно блеванул...


Ежи мероприятие наживное. Немного сезонное конечно, но их миграция заканчивается с выпавшим снегом. Вне любой сезонности радостное развлечение это путешествия. Краткие или длинные они присутствуют в нашей жизни, в наших мыслях. Когда хочется сменить порочный круг ежедневной рутины. Даже если не порочный.  Сменить картинку унылых людей на унылых людей иностранного пошиба. Но мы же едем не за людьми, а за впечатлениями. В заграницу, почти как за мечтой. Романтично звучит. Посетить ближайшую всегда за радость. Хотя в последнее время она ускользает, она становится все дальше и дальше.


Порвать колесо на трассе «Скандинавия». Постоять в длинной пробке на таможне. Откуда все эти любители Финляндии??? Поглазеть как на досмотре из старого «икстрейла» вываливается видавшая виды палатка и закопчённый овальный котелок. Похоже барды тоже полюбили страну тысячи озёр и островов.
Послушать шуршащие колеса лижущие финский асфальт. Встать на заправке вроде как оправить пёрышки, но на самом деле вкусить краснорыбых бутербродов под сладкочерный чай, сделать кофейные отжимания.
Это всегда того стоит и стоило. Но тут особо. Трип иногда дорог одной человеческой улыбкой. А одной улыбки иноземного полицейского вдвойне.


В заправочном буфете по типу «бери чего влезет» стоит три аппарата для наливания разных питьевых субстанций. Кипяток, кофе, какао, детские шипучки. Я стоял и изучал шайтан технику с целью не обмануть  заграничных предпринимателей и наполнить стакан бесплатным уже добавленным кофе к озвученной цене. Потому как местами обозначалась евровая стоимость напитков. Именно местами. Где-то подписан напиток, где-то только цена. Как бы сюрприз наливай из расчета цены, а не пожелания организма.


Подошёл позитивно настроенный человек в темной спецовке с нашивкой Суомолайнен. Полисмен с простой финской фамилией. Принял мое замешательство за дремучую никчемность. Обаятельно и снисходительно улыбнувшись мне, как ребёнку малому, терпеливо начал сие посвящение в таинство. Взял стакан в руку, на секунду замедлил его в воздухе перед моим лицом. На какой-то миг мне даже показалось, что он им поводил в воздухе из стороны в сторону. Затем он его подставил под наливную трубку, выбрал одну из серебристых кнопок на панели, картинно задержав на кнопке палец на пару секунд, заостряя мое внимание очевидно на финских буквах без цены, нажал. По окончании процесса он многозначительно заглянув через мои зеркала  в самое дно моих потёмок изрек одно единственное слово..... «Тааак!»


Спасибо дорогой товарищ, что в век тотальной неприязни и беспредельно раскрученной русофобии (причём иногда кажется, что русские сами перестали себя любить) помог совладать с жаждой. Действительно, приятно просто даже по человечески.
Заглянув  ему в зеленые глаза с хитринкой, я не стесняясь сказал «Спасибо!» Хотя мог вывалить свой скромный запас благодарностей на местном диалекте. Типа «Киитос» и еже с ними. Мы ещё раз улыбнулись друг другу и разошлись по своим столам.
Даже серьезные и бессловесные напряги с отпечатками пальцев и собачьими досмотрами на паспортном контроле с финской стороны сошли на нет.
Немного же нужно человеческим существам. Просто немного растопить лёд посредством поддержки. Взаимопомощи. Пусть посредством первобытных знаков.