Английская соль

Анатолий Бородин
   .

      Не  люблю начальников, хоть убей. Всегда такие
важные , серьёзные, как будто умнее всех нас. А я вот без
смеха жить не могу. И это с самого рождения. Думаете вру ?
Дудки! Так и было. Вот кто мой отец? Не простой человек,
не абы кто там, а председатель колхоза был. Вот почему
я   такой мужик коллективный, часа без людей прожить не могу.
   Я аккурат после войны осчастливил мир своим появлением,
конечно ,и отец помог в этом вопросе, как без того. Он большой
шутник был : бросил нас  с мамкой, когда мне и года не было.
   А сам, гад, по тем временам богатый был, председатель
колхоза , не  хухры – мухры  тебе. Вот с тех пор и не люблю
я шибко богатых, да вороватых. Отсюда и шутки шутить
охота ,и ты представляешь, не могу остановиться.
     Толи полтора года или чуть больше было, не могу вспомнить,
хоть тресни. Угостил нас кто –то кусочком сала. Это же
после войны деликатес, куда там сегодняшним бананьям
И взяли ж и мне крыхотку, то есть чуточку  в рот пихнули.
Тоже шутники. Я ж это сало ни разу до этого и не видел,
и не нюхал. И что ты  думаешь? Подавился, захлебнулся
я этим салом. Помню дышать перестаю, синею. Мать с бабкой
голосят, мечутся, не знают, что делать.Хорошо дед Данил
не растерялся, как гаркнет :- Цыц , дуры! 
  Указательным пальцем как даст мне в горло и протолкнул
сало, наверное, в самый живот. Так легко стало, что вместе
со мной все засмеялись, вот как сейчас помню. Ну и память
у меня  в полтора года была!
   Но это всё цветочки, ягодки – то пошли, когда ходить
научился. Баран у нас в хозяйстве был, это когда я уже
с другим папкой жил. Тимофеем звали. Да не папку, барана,
ох, тоже весёлый был. Пошёл я за баню нужду справить.
Сделал благое дело, только приподниматься, а Тимофей
тут как тут : как шибанёт – я кубарем. Только приподнимусь,
он опять –хрясть, извалял  вусмерть, скотина, кое как отобрали.
       С тех пор баранину уважаю в любом виде, вот не гад
этот Тимофей? Баранина – то сегодня страсть какая дорогая.
        И ведь что за жизнь такая выдалась, одни приключения.
Любил пацаном ходить на сырзавод , отец с мамкой там работали.
Вот  другой ходил бы и ходил, и ничего, а тут опять чуть
живым остался. Между хатой , где мы жили, и сырзаводом
поляна была, а на ней ямки накопали под столбы ,- склады
хотели строить. Ямки накопали, а столбы поставить не успели,
а зима возьми да  и прикати, и ямки сверху снежком под засыпало .
       Баба Варя, отцова мать, как –то и говорит мне:
  -Ты бы сходил к батьку , та виднис ёму пирожкив, дуже
гарни вони, хай  ото болизный пожуе
Я ,конечно, рад – радёшенек: батьке еду поручили отнести.
Бегу , и как раз мимо этих  проклятых ямок, а пальтишко
длинное , на полу наступил и… Что и? В ад попал, вот что.
    Когда падал – головой как раз в ямку угодил. Во картина!
Голова с руками в ямке, ни вздохнуть, ни пёр….ть, ноги
кренделя выписывают в воздухе. Кричать ? Ага, умник.
Тут вся жизнь короткая промелькнула перед глазами :   
-как гуси чуть до смерти не заклевали, как тракторными
санями чуть не задавило. Ох, много  этих « каков «
у меня уже тогда было. Сколько же годков ? О, пять всего!
    Попрощался уже со всеми – слышу, кто – то за ноги
как дёрнет, и я – наверху. Ох, хорошо в стране Советской
жить !Помогли. Сегодня это едва ли. Думаю, наоборот,
поглубже бы запихнули, особенно если богатенький шёл мимо
или начальник. Догадываешься за что? А что бы им , хозяевам,
жизнь не портил. А на сырзавод ходить я любил. Там можно
было обрезков сыра свежего поесть, перепадали пенки
сливочные, а самое главное  - там было мороженое То что
сегодня в магазинах. в подмётки тому не годится. Его мы
ели ложками из большой чашки и бесплатно. А ещё меня  на

сыр заводе меня звали директором. Это так рабочие на заводе
зубоскалили. Как увидят меня и давай :» О, товарищ директор
пришёл. Кончай перекур, а то он ругаться будет.»
     Им-то смех, а пацан за чистую монету принимает.Даже
с собой  стал на завод брать, чтобы больше на директора
походить. Мать с  полгода убеждала не верить взрослым
дядям, а обида осталась надолго. И главное, не на мужиков,
а на директорскую должность. Смешно? Не –а. При слове
директор , сразу вспоминается пухлый, розовый толстяк,
вечно пахнущий водкой и чесноком. Хотя и среди них
иногда встречаются, как и среди всех начальников,
нормальные люди. Правда, редко, Ага.
  Вот как мой первый директор школы Миша Зайцев. Чем
людям нравился ?  Не чванливый, не надутый, умный и
весёлый. И самое главное  -  не партийный. Аж из самого
славного города  Саратова. И добровольцем после армии
к нам на Алтай. Вот потому беспартийный. А Саратов, он ведь
на Волге  -  матушке стоит, а кто на Волге не шутник? То –то
     Хоть Федю Шаляпина возьми.Как своим мировым басом
Ахнет:  - Это не комар пищит, это тёщу тесть во кусты тащит
И так это игриво пропоёт, что сразу и не сообразишь, зачем
же тесть это вытворяет. Да. А самый главный революционер
на земле – Владимир Ленин ? Ведь надо же так пошутить,
сто с лишним  лет назад, помните, сказал полицейскому
про власть : « Ткни, грит в стену, она и развалится, потому
как гнилая». Это же надо про власть посмеяться. И шутка
эта и сегодня нравится народу, потому как правильная,
особенно на местах воруют да коррумпируют, язви их,
 ну которые руководят.
      Миша и говорит мне : «Придумай что – ни будь, похохотать
охота»
  Настроение хорошее, после бани сидим, пивком балуемся,
кстати, его к нам в деревню один раз в год привозили  -
отсюда и сидим. Взять его в магазине было целый подвиг.
Народу в магазине  -  тыща сабель ,не пробьёшься.
Но как говаривал Суворов, «пуля – дура, штык – молодец.»
Заходим в лавку , в очереди сразу тишина, директор,
а не кто –ни будь зашёл. И мы разыгрываем целый спектакль.
   Миша говорит мне, как бы продолжая разговор: «Слушай,
а всё равно интересно, чья же это голова лежала под мостом,
которую милиция нашла ?» «Брось, Николаевич, до сих пор
в жуть бросает, как вспомню, - подыгрываю я – Как ты её
в руки брал, ума не приложу». В магазине на лицах как в той
картине ,помните –«  Ревизор приехал» ? И посыпалось со всех
сторон: « чья голова, где нашли? « Миша толкает меня в бок,
давай мол, играй дальше.
«Так около деревни Капустинки. Мы там около моста на карасей
рыбачили там и нашли. Здоровая, отрезанная, кровь ещё
не засохла « ,- увлечённо наворачиваю я. «Милиция только
сейчас привезла её в сельсовет. Попробуй угадай чья , туловища-то
нет.
     Даже мужики купились, не то что бабы. Все из магазина
и к сельсовету. Продавец и то аж танцует за прилавком,
но Николаевич, а он мужик красивый был ,ещё красивше,
чем я, так ей подмигнул, что она розыгрыш поняла, но смолчала.
А мы? А мы пива взяли, да переулком к нему домой.
   Деревня потом неделю над собой хохотала : голова – то
свиная была.
    Так о чём это я ? А! Миша говорит: Похохотать охота.
  - Будет тебе смех , товарищ директор,- и беру под козырёк.
На следующий день проходит у нас в школе два или три
урока, он меня спрашивает: «Слушай, чего это женщины
одна за другой через каждые пять минут в туалет бегают,
уроки толком не ведут?»
         -Ты похохотать хотел ? Ну вот и хохочешь…
     - А что ты сделал ?
   Соль английскую знаешь?
  -Знаю. Слабительное.
- Так этой соли в графин с водой в учительской я насыпал.
  - Ты представляешь, что они с тобой сделают, если узнают?
    - Знаю, убьют. Как видите, не убили.
Вот  что значит настоящий директор , не сказал о моей проделке.
         А в студентах вытворяли вообще такое, что, как говорят
сегодня, «полный отпад» называется. Представляете две
общаги рядом: в одной парни, в другой девчата. Летнее утро,
и все парни около женского корпуса стоят и умирают со смеха.
Почему ? А над женским туалетом висит большой плакат,
а на нём : «Сюда не зарастёт народная тропа ! «
   Догадались, чья работа ? Пушкина, блин, с детства люблю.
Но это так , разминка. Что мы над Валеркой Куницыным
вытворяли ,это надо было видеть. Водной группе в институте
учились с ним. Вот наивный был, до беспредела, а подруга
у него как раз из соседней общаги. Парни ему : « Ты, Валерка,
подругу береги, а то на неё кое – кто уже глаз хочет положить».
  Он и старался. Часов с семи вечера , а то и раньше, начинал
её сторожить, и до трёх – четырёх утра. Заявится ночевать
в комнату, а аккурат и жил с нами. И надоел же он со своей
невестой. Мы койку его разберём, сетку к спинкам  мало – мало
приладим и спим. Он, котяра, прокрадётся к ней и сходу брык.
Гром ,шум, хохот, маты тоже бывали, а как же.
     А один раз вообще учудили. Спит этот клоун влюбчивый
утром как сурок. Берём  мы его вместе с койкой, уносим и
закрываем на замок в умывальной комнате. Вот хохма была,
когда он проснулся. Проживало нас человек шестьдесят
в общежитии , и каждый считал своим долгом спросить
или через дверь, или через окно, какая же сволочь его закрыла,
дать добрый совет, как жить дальше в «умывальнике», если
долго ключ не найдётся. А он почему-то не находился аж до самого
вечера. Почти весь институт за день побывал в нашем «зоопарке».
            Говоришь после института как? Да так же. Шутейные
дела их никогда не закончишь, если они в крови у тебя.
Но всё равно осторожнее стал, особенно после двух случаев.
           Лето  - пора отпусков, но родная партия как – то послала
поработать в пионерском лагере. И была там повариха тётя Маша-
весьма разбитная бабёнка. И чёрт меня дёрнул проверить
на ней одно научное открытие. Оказывается, если ткнуть
человека пальцами под рёбра, он обязательно пукнет.
Так вот взял я и ткнул. Точно – пук…ла, да так громко, что
от испуга села на раскалённую плиту.
  Эксперимент проходил на кухне , рёв стоял такой, что окна
вылетали. Окна не жалко, а попа у Маши заживала долго.
      Другой эксперимент был не такой болезненный, но тоже
душещипательный. Физруки часто оставляли футбольные
мячи в учительской. Технички , моя пол, сердились, пинали
мячи. Поминая физруков недобрыми словами. И хватило же
ума между мячей положить спортивное ядро. Маленькое,
чёрненькое , аккуратное такое. Тётя Груша босиком моет пол,
сердито отпихивает волейбольные мячи. Вдруг залихватски
свистит, делает замах, мы замираем…Раздаётся удар..
  Знаете, как ревёт раненый медведь ? До этого времени и я
не знал. Хорошо не было физруков. Двух покойников точно
из школы вынесли бы.
        И это был конец. Пришлось с шутками, угрожающими
здоровью, завязать и перейти на эпиграммы и куплеты.
По реакции вижу, что нравиться и нет ни какой злости.
А если кто и обижается, так это те, кто с юмором не дружит
или надутые, важные, правильно думаете – именно они,
начальники. Но попробуй без них прожить! Да не в жизнь!
  Кто же тогда нами руководить будет?
     А куда девать тех, кто вокруг них кормится ? То –то!
Терпеть надо. Ну , кой = когда английской соли в графинчик
для очищения руководящего организма. Не надолго,
но подобреют. Я  -  За, а вы что  -  не СОГЛАСНЫ ?