Арнольд Шварценеггер в фильме Тайна печати дракона

Михаил Берсенев
В последнее время драконы разлетались. Они фигурируют уже практически в каждом фэнтэзи. А уж после монументальной саги "Игра Престолов" с восхитительной Матерью драконов и вовсе стало их множество на экранах, как яблок в осеннем саду. Подчас выглядываешь в окно своей многоэтажки, услышав звук в небе. Нет, это вертолет. А я уже хочу дракона! Затем кто-то мешочек с мусором выкидывает с верхних этажей. Полёт. Нет, это снова не дракон. А ведь хорошо сделанный, нарисованный дракон в фильме - это уже половина успеха.

Дракон персонаж китайского толка. У нас был и есть аналог дракона - перекошенная от радикулита Баба Яга в ступе с ручной коробкой передач. На Востоке есть свой «дракон» - ковер самолет. Новый фильм российско - китайского производства со звездами Голливуда Арнольдом Шварценеггером, Джеки Чаном и Рутгером Хауэром как раз и получился этаким винегретом: авторы попытались нашинковать в миску с варевом картины и американскую, и китайскую и отчасти российскую стилистику кинопроизводства. Такой же многоголосый и многонациональный состав был подобран и актеров. Это такая сейчас общемировая тенденция. Что ж, мир двигается к толерантности, к перемешиванию населения. В некоторых постановках «Войны и мира» Наташа Ростова уже чернокожая. И – ничего. Зрители не тушуются.

  Фильм «Тайна печати дракона» 2019 года режиссера Олега Степченко продолжает раскрученную и славную традицию современных картин о вымышленных мирах. Олег пытается работать в этой стезе, двигаться в модном фарватере. Он же снял "Вий- 3Д", фильм, который, напугал, наверное в 2014 году только самого режиссера, и кота моего соседа. Поэтому я ждал такого же фиаско для «Тайна печати дракона», как в случае с «Вием -3», однако, не спешите судить на основе предыдущих работ кого-бы то ни было. "Тайна печати Дракона" на порядок выше качеством продукт, и за это спасибо авторам картины. Но всё же продукт еще сырой.


  В основе фильма лежит вымышленная история про приключения англичанина Джонатана Грина (Джейсон Флеминг) картограф, ученый и хитрован любовник. Царь Русский Петр 1 дает ему заказ на изготовление карт дальних рубежей России, и каково же получается удивление на челе англичанина, когда он прибывает в столицу России и видит - как в «Иване Васильевиче меняет профессию» - что царь-то - ненастоящий! И начинается череда приключений и перемещений персонажей из страны в страну, из одного вымышленного мира в мир другой. А причиной этих метаморфоз поначалу становится главный хитрован вещи - Меншиков (российский шоумен Павел Воля). Эх, Павлу бы сухарики еще в зубы и всё, роль закончена на все 100. Что ж, Воля так воля. Как говорится, век воли не видать. Роль Павлу досталась небольшая, но шатался он меж казаками как мог.

  Зато в эпизодических ролях выступили два мастера, у которых есть еще порох в пороховницах, и не так уж и обильно сыплется песок, образно говоря. Я полагал, что Арни уже отошёл от дел, однако всё еще его богатая фактура и квадратное лицо может сослужить хорошую службу кинематографу. Его персонаж Джеймс Хук - смотритель самой неприступной и закрытой тюрьмы в Англии - получился очень фактурным. Мощь всё еще чувствуется в его движениях Терминатора. В ткани вещи Хук получился грузным, тяжеловесным, но всё еще боевым.

 Мне кажется, не прав персонаж Мастера (Джекки Чан), когда говорит, что без парика Арни выглядит лучше. Нет, в парике с завитушками этот здоровяк по-моему как раз и получает в образ ту самую искомую изюминку. Кончилось время Терминатора с его стрижкой платформой. Всему своё время. Чепчик и парик - теперь для Арни совсем не чужды.

Мастер (Джекки Чан) получил также небольшую площадку для актерской работы в картине. Оба они, и Арнольд Шварценеггер, и Джекки Чан, как раз и выступили и продюсерами "Тайны печати дракона». Старая гвардия кинематографа в купе с разбитной, веселой игрой Мартина Кллеба (Капитан) и составили ту троицу, что вытаскивает фильм из ямы, куда он мог бы провалиться. И частично провалился.

  Надо сказать, что картина получилась очень насыщенной, я бы сказал, перенасыщенной сценами. Диалоги просто бестолковые, и они по-моему, вообще не нужны. Если бы персонажам заклеили рот скотчем, разницы особенной я бы не заметил. "Тайна печати дракона" вышел вертлявым фильмом, очень быстрым, в стиле Джеки Чана, я бы сказал. Обидно, что бросается в глаза заимствования из самых разных звездных проектов Голливуда. Подчас ловишь себя на мысли, что это «Пираты Карибского моря» российского розлива. Вот на корабль взбирается женщина – как в «Пиратах». Это не к добру. Как в «Пиратах». А еще Хождение за три моря по дну морскому с бочками на головах – тоже родом из Карибов. Нельзя не заметить и мотивов
 «Человека в железной маске» с Леонардо Ди Каприо. Про «Игру престолов» я уже упоминал. Слабость фильма проявляется также в полном отсутствии красивой, страстной, живой любовной линии, какая была, к примеру, в тех же «Пиратах» у персонажей Киры Найтли и Орландо Блума. Дайте больше эмоций, господа авторы!


  Фильм «Тайна печати дракона» скорее походит на сказку, нежели на приключенческое кино. Но в сказках злодеи хоть какие-то захватывающие, многогранные, тут же мы имеем дело с Ведьмой (Ма Ли) - совсем не страшной. Она, скорее, несуразная. Всё тот же набор банальностей в ее мотивации: загубить мир, набиться золотом до отвала, чтобы корсет лопнул, да своих же помощников порубить в винегрет, когда те надоели или выполнили свою миссию.

  Повторюсь, что «Тайна печати дракона» 2019года как раз и напоминает мне винегрет. Яркий, с красками, не скучный, намешано киностилистики разных стран немало, но всё это без особого вкуса. Сей фильм доброе, едва веселое кино, сказка для взрослых и детей, и так вещь и должна позиционироваться.

  Семейное кино с незамысловатым сюжетом и неплохой графикой. Идти на «Тайна печати дракона» 2019 зрителю можно, если хочется развлечься и ни о чём не думать, но не более того.


6 из 10.