Десять тысяч световых лет Бони М

Бадди Фазуллин
Свершилось! Один из главных альбомов моего отрочества (наряду с Танго Матиа Базар) занял свое почётное место в коллекции, тем замкнув некую историческую временную петлю. Сказать, что я пребываю в экстатическом восторге - ничего не сказать. Ведь этот альбом связан с глубоко засевшей в памяти и сформировавшей меня нынешнего романтической историей.

И пусть впервые услышал я эту запись в середине 80-х не на фирменном виниловом Хансовском первопрессе, а на кассете (кстати, которую мне дала послушать та самая моя первая романтическая любовь). И пусть купленный пресс далек от совершенства и аналоговый хруст в паузах порой зашкаливает. Ведь дело не в нем. Ведь я слышал этот альбом сотни раз и на кассетах, и на mp3. Да и сейчас имею его на медиа-компе в лосслесс и могу послушать, и слушаю его периодически, в хорошем качестве. Без щелчков и песочка.

Тут же галочка в сознании! Первопресс! Тот самый! Хансовский! Где изначально писались и выпускались подопечные Френка Фариана - одного из главных столпов евродиско. Если не главного.
Вот тут петля и замкнулась, вернув мне в виде живого артефакта прошлого то романтическое пубертатное время первых свиданий, поцелуев, терзаний и томлений юных Вертеров...

Что же касается музыкальной стороны, этот альбом - не вершина творчества знаменитого немца, скрывающегося за таинственной надписью "бони м". Но у альбома есть все, чтобы встать в один ряд с классическими произведениями одной из самых знаковых и узнаваемых европейских диско-групп.
Главное, что отличает этот альбом 1984-го года: его аутентичность, его современность. Выпустить в 84-м очередной диско-клон Ма Бейкер или Распутина было бы самоубийством. Диско-альбом середины 80-х по определению не мог звучать как в 79-м году. Да, тут вовсю используется новые звуки, новые новомодные электронные примочки, так затем набившие оскомину, будучи сотни раз растиражированны многочисленными евродиско-проектами вроде Джой, Скотч, Модерн Токинг и еще целым легионом групп и проектов, заполонивших звуковую сцену эпохи на целое десятилетие.

Диск звучит современно для 84-го года, во многом предвосхищая эпоху дискотек моей юности. Но в нем осталось многое и от классического Бони М золотой поры. Конечно, развлекательный танцевальный ритм уступил место замедленному и утяжеленному биту, и даже где-то тревожной пульсации. Но это дало ту глубину, ту омысленность звучанию, которой не было прежде. Взять хотя бы классику диско-жанра - Ночной полет на Венеру. И сравнить ее с заглавным треком этого альбома - 10000 световых лет. В последнем броские, но поверхностные музыкальные скай- эффекты, эффекты ради самих себя из самой глубины 60-70-х годов уступают место действительно ощутимой до мурашек и осмысленной глубине космического пространства, в которое ты проваливаешься, как в бездну. А глубокий, чистый и проникновенный голос Лиз Митчел парит в этом бесконечном пространстве, как путеводная звезда, как единственное живое и человеческое, за которое ты, как за единственную спасительную нить хватаешься, чтобы не раствориться в вечности и окончательно не сойти с ума. И это стоит того! Сойти с ума от этой мастерски сделанной музыки!

Понятно, что ни о чем этом я в 84-м даже не задумывался. И для меня тогда этот альбом был "предательством" музыкантов, отходом от диско-идеалов, знакомых с самого детства по каноническим диско-стандартам вроде тех же Санни и Рек Вавилона (самих Бони М), Билета в один конец (Ирапшн) или тех же Чингисханов с их Москау.
Да и любимого мной Бобби Фаррелла, у которого я учился танцевать, заменили на какого-то неизвестного негра.

Но тогда единственным значимым для меня в этом альбоме было только то, что беру я его у Той Самой девочки, ради хрипотцы голоса которой и ее ****ских серых глаз я готов был совершать самые непростительные глупости, непонятные здравому и нынешнему мне.

Boney M. "TEN THOUSAND LIGHTYEARS"
Produced by Frank Farian for IMP-Production, 2/84
Hansa, Distributed by Ariola Group of Companies, Western Germany, 206 200-620

14.09.2019, Baddy Riggo