Это любовь 15 глава

Римма Стаханова
   Наташа привыкала жить одна, хотя одна бывала редко. На работу они шли с Ириной вместе, с работы – тоже, если девушку не встречал кавалер. Вечерами вместе ужинали, чаще у Ирины и это понятно: молодой девчонке не очень-то хотелось торчать у плиты, и она частенько питалась полуфабрикатами, разогретыми в микроволновой печи. Но однажды, Ирина, увидев это, сказала:
   - Наташа, ты портишь себе желудок. Нужно готовить себе настоящую еду. Я понимаю, тебе не хочется тратить на это время, но ведь ты выйдешь замуж когда-нибудь и будешь должна готовить мужу. Учись, пока есть время. Приходи ко мне, будем вместе готовить.
  Они вместе варили супы, разнообразные вторые блюда и вскоре девушка могла похвастаться своими кулинарными шедеврами. Ирина вдруг поймала себя на мысли: а ведь когда-то она была на месте Наташи, а в роли наставницы была Светлана. И даже по возрасту, они были похожи. Ирина тогда молоденькой девчонкой, окончившей институт, а Светлане было тогда  столько же лет, сколько сейчас ей самой. Удивительный парадокс! Как всё в жизни устроено!
   Однажды Наташа похвасталась: «Тётя Ира, сегодня ко мне Женя придёт. Что приготовить, как ты думаешь?»
    - Сама думай! Теперь ты всё умеешь? А у тебя с ним серьёзно? – задала вопрос  она.
    - Замуж пока не звал, но в любви признаётся, - мечтательно произнесла девушка, мысленно представив этот момент, когда он будет делать ей предложение.
   Ирина тогда ничего не сказала молодой подруге о своих подозрениях, но что-то ей не очень нравился её парень, хотя казался  внимательным, заботливым, подарками задарил девушку, но что-то в нём было отталкивающее. А Наташа очень уважала мнение Ирины и поэтому женщина не хотела влиять на их отношения. Жизнь сама покажет. Возможно, ей придётся жестоко обмануться для того, чтобы она смогла научиться разбираться в людях.
     Ирина даже поговорила об этом со Светланой и та сказала: «Не вмешивайся! Она не поймёт твоего порыва. Вспомни себя! Часто ты прислушивалась ко мне? Я ведь тебе тогда говорила, что не будешь ты счастлива с ним. Я была права?
   - Не совсем! – ответила Ирина. – Егор был хорошим мужем и непонятно, куда он делся.
    - Хорошие мужья так просто не исчезают из жизни. Значит, было к кому уйти, - подытожила разговор Светлана.
    - Но я несу ответственность за неё перед родителями, - растерянно проговорила Ирина.
   - Что?! А кто эту ответственность на тебя возложил? Сама? Так вот сама и сними её с себя! Каждый сам должен отвечать за свои действия.
    Подруги долго ещё обсуждали тему ответственности, но звонок телефона прервал их мирную беседу.
    - Тётя Ира, можешь зайти ко мне? – встревоженным голосом говорила девушка.
   - А ты сама не можешь зайти ко мне? Просто у меня Светлана в гостях.
   - А вы обе заходите, - сказала Наташа.
    - Пойдёшь со мной? Что-то у неё стряслось, - говорила Ирина подруге, глядя на неё с надеждой.
    - Пошли!
   Наталья встретила их и пригласила в комнату. После смерти дедушки там ничего не изменились, всё стояло на своих местах.
    - Вы меня извините, но мне не с кем поговорить. Мама отказалась меня слушать. Сказала: заварила кашу, сама и расхлёбывай.
Ирина почувствовала, как холодок пробежал по телу.
    - А что случилось?
   Девушка видимо подбирала слова, несколько секунд молчала, потом тихо сказала: « Я беременна! Что теперь делать?!»
   Светлана, до этого молчавшая, спросила:
    - А виновник твоей беременности знает об этом?
   - Да, я ему  сказала. Мы поссорились. А потом позвонил и сказал, что между нами всё кончено, - и она заплакала.
    - Ну, плакать, тут не стоит!  Беременность – это счастье! Ведь правда подруга? – и она посмотрела на Ирину.
    Та  обняла молодую женщину и твёрдо сказала:
    - Будешь рожать!
   - Что?! – удивлённо вскрикнула Наташа.
   - А что ты хотела от нас услышать? Чтобы мы послали тебя на  аборт? Этого мы тебе никогда не скажем. А вот что мать твоя думает по этому поводу, нам интересно.
   - Так я же вам сказала: чтобы я сама расхлёбывала эту кашу.
   - Поразительно! Это – нонсенс! – удивилась Светлана и добавила: «Так может сказать кто угодно, только не мать».
    - Так она мне не родная мать, - тихо произнесла девушка.
    Гостьи замерли. Обе сидели озадаченные. Значит, сейчас вся ответственность лежит только на них, и нельзя ни в коем случае испортить жизнь молодой женщины.
   - А знаете что? Мы сейчас попьём чаю, а заодно решим, как жить дальше. Ира, тащи сюда всё, что у нас там, на столе осталось.
   Когда подруга вышла, Светлана сказала Наташе: «Ребёнок, это подарок судьбы. Когда я осталась одна, муж от меня ушёл, радовалась, что у меня осталась  дочь. Мы с ней, как подруги. И я даже представить не могу, если бы её не было. А мужчина, что трамвай – один ушёл, придёт следующий. А вот сделав аборт, ты можешь больше никогда не родить. Так что подумай! Если мужчина отказался от ребёнка, это не тот мужчина, с которым можно строить семейную жизнь. И, слава богу, что это случилось сейчас, а не потом.
    Ирина возвратилась с тарелками, на которых лежали пирожные, конфеты и торт, который она испекла сама. Женщины пили чай, обсуждая дальнейшую судьбу молодой женщины. Разошлись поздно. Светлана, уходя, шепнула подруге на ухо: «Хорошая девчонка. Нужно ей помочь. Звони мне, хорошо?»
   Ирина ушла к себе, а Наташа убрала со стола и забралась в ванную. Она лежала в мыльной пене и представляла себя с крошечным ребёнком, но ей не удавалось увидеть его личико. В душе она переживала, что так обманулась с парнем. Он ей казался серьёзным, но он повёл себя, как подросток.
    - Наташа, зачем тебе ребёнок? Разве нам плохо с тобой вдвоём?
   - Мне? А ты разве не хочешь ребёнка? – спросила она, уже понимая, что зря она так доверилась ему, его обещаниям.
    - Нет, не хочу. Я думаю, что ты разумно поступишь, сделаешь аборт, - твёрдо сказал тот. – Ты прости, но у меня уже есть ребёнок.
    - Как есть? Ты женат? – чуть не плача, спросила она.
   - Не совсем женат, но…ребёнок есть…сын.
      Этого было достаточно, чтобы понять, что это незрелый молодой мужчина, который совершенно не задумывается о будущем, а плывёт по течению, не думая о том, куда его занесёт. Наташа растерялась, не зная, что сказать. Но молодой человек нисколько не смутился: «Ты сама позволила мне пользоваться тобой, так что извини».
   - Ты циник, Женя, и подлец! Уходи, пожалуйста. Я больше не хочу тебя видеть.
     Он ушёл, лишь пожав плечами: «Как знаешь!»
Когда он после этого ей позвонил, Наташа  обрадовалась, но он только сказал, что рад, тому, что между ними всё кончено.
   Всё это промелькнуло  пред глазами молодой женщины. Она вышла из ванной и, закутавшись в полотенце, села в кресло. С портрета на неё смотрели бабушка с дедушкой. «Интересно, а им-то я родная? Ведь все говорят, что я очень похожа на бабу Машу».
    На следующий день, когда Наташа собиралась на работу, в дверь позвонили.
   - Ну, как ты? – спросила Ирина и поставила на стол тарелку с пшённой кашей. – Давай, быстренько ешь, я пока чайник согрею.
   Наташа удивлённо посмотрела на соседку.
   - Ты теперь будешь меня опекать? Но я сама в состоянии за собой ухаживать, - с нотками раздражения сказала молодая женщина.
   - Если тебе это неприятно, я не буду этого делать, - спокойно ответила Ирина и вышла, закрыв за собой дверь.
      Наталья  поняла, что обидела Ирину, и ей стало неловко. Быстренько съев кашу, она оделась и вышла. Ирина ждала её на площадке.
   - Тётя Ира, прости  меня. Спасибо тебе за то, что заботишься обо мне.
   -  На обиженных воду возят, - весело сказала та и пошла вперёд.
        Время бежало стремительно. Девушка увлечённо работала. Казалось, манипуляции с цифрами настолько её увлекали, что она  не слышала и не видела, что происходит вокруг.  Ирина несколько раз наблюдала за ней и понимала, что к  работе Наташа относится ответственно. Во время обеденного перерыва все собрались  в чайной. Кто-то разогревал обед, кто-то перекусывал салатиком, а Ирина заказала пиццу, и её принесли вовремя.
   - Девчата, угощайтесь, - предложила она и подала тарелку Наташе.
   Та поднесла кусок, и вдруг, зажав рот, выбежала из комнаты.
   - А что это с нашей Натальей? Уж не беременная ли она? – сказала одна из них, посмеиваясь.
    - А что в этом удивительного? Разве с вами такого не бывало? – спокойно сказала Ирина. – Не делайте из этого сенсации.
    Все поняли, что Ирина знает правду, но никто не решился дальше обсуждать эту тему. Девушка вернулась и, как ни в чём, ни бывало, села за стол.
Продолжение следует...