Пара дней с бомжами...

Константин Самородский
Мне ужасно повезло, что я много пил в свое время. Звучит странно, правда? Странно звучит, но это правда. Иначе я не встретил бы на вокзале таких хороших людей, как «Леха-музыкант», «Петруха-кривое ухо» и «Иринку-балеринку». Все они бомжи. Точнее были ими в 90-х. Кто они теперь и где они – мне не известно. Мне посчастливилось пообщаться с ними на равных. Трезвый я бы никогда в жизни не подошел к ним. А под «шофэ» мне всегда было интересно поймать какое-нибудь приключение на пятую точку. Именно про красавицу Иринку-балеринку я и хочу сегодня рассказать. 
В конце 80-х Ирина была известной танцовщицей Минского оперного театра (по крайней мере она так говорила, и это подтверждал ее сопровождающий Леха-музыкант, который, уже по его словам, играл на скрипке в оркестре того же театра, в это же время). До главных ролей и пика карьеры оставалось совсем не много. Но случилась беда. Ее сбил пьяный «новый русский». Сбил сильно. До реанимации и шести месяцев недвижимости на больничной койке. Она осталась инвалидом. О карьере балерины пришлось забыть. Другого она ничего не умела. Ирина начала пить и стала «паханом» (или как там называется у женщин) у бомжей на вокзале. У нее была дочь, которая выгнала мать из квартиры. 
Чтобы избежать тюрьмы, «новый русский» согласился выплачивать ей пожизненную пенсию. Когда я узнал сумму, я чуть не упал с подвальной трубы! На эти деньги действительно можно было жить. Теперь меня уже не удивляло, почему она была хорошо одета и сносно накрашена. Ирина была красива даже сейчас, после шести лет пьянства. Ее можно было вывести из этого состояния, отрезвить и вернуть на нормальный путь. Но видно ей никто не попался. Или ее устраивала такая жизнь. Люди по-разному становятся бомжами. У Петрухи - своя история, у Лехи – своя. Мне всех их было жаль. Жаль и сейчас. Тогда я их просто угощал, думая, что помогаю. Как бы я поступил сейчас?...