Предсказание кукушки

Иван Варфоломеев
Мох зелёный по трясине,
Синева, с конца в конец.
Осень кистью  на осине,
Загущает багрянец.

На краю лесной опушки -
Солнца рыжего причал.
Одинокая кукушка
Накликает грусть-печаль.

Я шепчу: "Кукушка-птица,
То ли радость, то ль беда,
Отсчитай, сколь будут длиться
На Земле мои года?"

А кукушка  встрепенулась,
Повернувши хвост ко мне,
Парой пёстрых крыл всплеснула
И пропала в вышине.

Случай для меня в новинку.
Озираюся окрест:
Небо кажется с овчинку,
Я под ним один, как перст.

Засмущавшись, но без страха,
Жду других причуд  пути.
Вижу ворон в тяжких махах,
С карком на меня летит.

Он вещает, как провидец,
Через свой зловещий карк:
Смысл гаданий очевиден –
Всё на Свете ложь и мрак.

Но в ответ,  не беспричинно,
Нежно, тонко, как свирель,
С ветки огненной рябины
Засвистала свиристель.

Кротко тренькнула синица,
Глядя бусинами глаз,
Как родная мне сестрица,
Как глядит с иконы Спас.

И мгновенно,на верхушке,
В гуще бронзовых берёз,
Голос  подала  кукушка,
Взволновав меня до слёз.

Шел под звоны я комарьи,
До посёлка,  у пруда,
А кукушка в светлой мари
Всё  дарила  мне года.

19. 9. 2019. Дача, Кимры.