Юэбины в середине осени

Оксана Задумина
Мы всего несколько часов в столице Поднебесной, а китайцы уже 5 раз сумели меня удивить. Делюсь своими заметками и видео.

1. Лунный пряник и кофе-чай по-китайски.

“Пекин – это круть,” – сказала моя подруга Галка и я с ней согласна. Притом, прилетаем на Праздник середины осени, который выпадает на пятницу, 13 сентября. По традиции в этот день все едят лунные пряники, а вечером любуются полной луной.

Забегая вперед, скажу, что таких необычных пряников я отродясь не ела. Ощущение, что их решили испечь из всего того вкусного и сладкого, что имеется в доме. Для начинки использовали дроблёную разноцветную карамель монпансье, перемололи орехи и сухофрукты, добавили всяких семян, ещё чего-то – и получились пряники с секретиком. Бесподобно!

Легенда гласит, что в XIV веке с помощью лунных пряников удалось поднять восстание: в каждом прянике лежала записка с призывом и датой выступления. Правда, название “юэбин” для нас не очень благозвучное, но это не страшно. Кстати, в такой упаковке они продаются только накануне праздника, как куличи перед Пасхой, а потом исчезают до следующего года.

В торговом центре мы облюбовали кофейню “85 градусов”, где нас быстро запомнили и принимали как родных. Реклама там довольно навязчивая, через громкоговоритель, но, прослушав 30 раз одну китайскую фразу, можно научиться различать слова. Во всяком случае “кофе" и "чай” я по-китайски уже слышу. Послушайте, вы тоже различите: Видео "85 градусов" https://www.youtube.com/watch?v=1lLhmIdxI9o

2. На китайскую “Красную площадь” вход только по паспортам.

Этого всего мы не знали, просто полетели с мужем в Пекин, где ему предстояло проводить тренинг для китайских коллег. На Китайскую стену ехать не планировали – супруг там был, а я, посмотрев его фотографии, решила, что ходить друг за другом не моё любимое занятие.

А вот на самую большую площадь в мире Тяньаньмэнь попасть хотели, тем более, что в прошлую поездку муж не смог туда проникнуть – у него с собой было удостоверение личности, а пускают исключительно по паспортам. Вход на китайскую “Красную площадь” возможен только через четыре КПП, которые в эти выходные оказались закрыты – проходила репетиция парада. Придётся приехать в Пекин ещё раз.

3. Вперед мужчины и китайский термос.

Не успели долететь до Пекина, а уже удивляемся: бортпроводники неизменно предлагают еду и напитки сначала мужу, а потом мне, независимо от того на каком кресле я сижу – на дальнем или ближнем. Такая культура – мужчина главнее.

А ещё китайцы подают бортпроводникам свои небольшие термосы. Это тоже необычно, но стюарды к этому привыкли и без вопросов наливают им зелёный чай, воду или сок – кто-что попросит. Это уже не культура, а мода.

4. Ока в Сибири и Поднебесная бесконечность.

Говорят, что одно путешествие равняется нескольким прочитанным книгам. Насколько это верно судить не берусь, но то, что в дороге невольно приобретаешь новые знания – это несомненно. Например, на мониторе в самолёте я увидела, что рядом с Леной обозначена река Ока, которую представляла исключительно в центральной части России, но никак не в Сибири. Думала, ошиблись китайцы! Ан нет, исток этой реки в районе Саян, недалеко от нашей границы с Монголией.

Пекинский аэропорт тоже удивляет – зал прилёта в Терминале №3 такой большой, в смысле, там такие высоченные потолки, что, кажется, ты находишься в огромном концертном зале. Поднебесная! – вырывается у меня. Идём дальше – масштаб впечатляет! Поднебесная бесконечность! – добавляю я.

5. Чистота и велосипеды.

Суббота, время раннее, в Мюнхене – час ночи: переносить десять часов полёта и шесть часов разницы во времени небольшое удовольствие. Но жажда познания велика – и я во все глаза таращусь! Проспекты Пекина буквально вылизаны. Чёрт! Это ведь гигантский город! И Китай граничит с Индией, но Дели выглядит, как помойка, а тут чистота, как в операционной, даже газоны вычищены и под великами нет мусора.

Велосипедов очень много, всех цветов радуги, в основном, их берут напрокат, используя специальное приложение вичат. Едут до остановки автобуса или метро, оставляют, а дальше добираются общественным транспортом. А вот и наш отель.

Продолжение "Слабые места китайцев": http://www.proza.ru/2019/09/24/1275

Читайте, если пропустили: "Я поняла, почему китайцы не толстеют и живут долго" http://www.proza.ru/2019/09/10/1175

Рассказ с фотографиями и видео можно увидеть здесь: http://www.proza.ru/rec.html?2019/09/20/1922