Предательство

Марина Нугманова
— Я сказал, что он должен заниматься математикой, значит он будет заниматься математикой, — отец отшвырнул газету в сторону. Сняв очки, гневно посмотрел на мать. — Я хочу, чтобы мальчик чувствовал себя уверенно в жизни и да, что тут такого — хорошо зарабатывал. После школы он пойдет учиться на бухгалтера. Это отличная специальность, она будет кормить его всю жизнь!

— Но Володя так любит музыку! Почему ты решаешь за него?  У него же талант, — мать раскатала очередной пласт теста и накрыла им квадратную форму для пельменей. Пельмени получались маленькими, но очень вкусными.

— Я больше это обсуждать не хочу, — безапелляционно заявил отец. — И больше к этому разговору мы не возвращаемся, — он снова надел очки и углубился в чтение газеты.

***

Зал аплодировал стоя! Маленькие музыканты раскланивались на огромной сцене. Как же Володька любил такие моменты. Он был горд, что является частью волшебства, волшебства по имени музыка! Обожал этот концерт Чайковского для скрипки с оркестром.

Стеша дернула Володьку за рукав:

— Чего ты застыл, пойдем, — она схватила его за руку и потащила со сцены. — Ты какой-то странный сегодня! Что с тобой?

У Володьки навернулись слезы, он порывисто стер их прямо краем рукава.
— Стеш, я играл сегодня с вами последний раз!

— Как в последний? Ты же у нас ведущая скрипка! Как же мы без тебя? — Стеша захлопала ресницами, понимая, что тоже может сейчас заплакать.

— У меня папа против, чтобы я дальше посвящал себя музыке, хочет, чтобы я углубленно занимался математикой. Репетитора нанял.

Стеша округлила глаза:

— Как математикой? Ты же прирожденный музыкант!

— Ну вот так. Отец против музыки. Я не хочу с ним спорить.

***   

Владимир Николаевич нажимал без разбора кнопки на дистанционном пульте. Программы мелькали одна за другой. В его VIP-палате был телевизор, пациент мог себе это позволить, так как отлично зарабатывал, будучи ведущим аудитором в бухгалтерской конторе.

За три недели врачи смогли подобрать ему таблетки от очередного приступа выматывающей депрессии. Но полностью вылечить недуг не удавалось. На самом деле мужчина заболел уже давно, сразу после того, как поступил на экономический факультет. И болел до сих пор.

По программе «Культура» передавали концерт Чайковского для скрипки с оркестром. Владимир тяжело вздохнул. С тоской подумал, если бы он не бросил музыку, может, не было бы этой изнуряющей депрессии, если бы он не предал себя еще тогда, в глубоком детстве, может быть, жизнь сложилась по-другому?

Скрипка одиноко вела главную партию.