Байка 29 Кот издевается над хозяином

Альберт Деев
        Давненько это было, я уже стал призабывать, подробности стёрлись из памяти, так что, может, где и совру в деталях, не обессудь.   Сюжетную линию помню хорошо, а дело было так:

        Зима в том году была снежная, а весна дружная, так что реки и речушки вышли из берегов.
        Приметил я один ерик, от города далековато, никто сюда не ходит, а рыбаки и не догадаются, что в этом ерике рыбы видимо-невидимо! Хотел, как охотники по высыпи стреляют, наловить рыбёшки.
        Утренний туман укрыл пеленой реку, лес на противоположном берегу. Дунул лёгкий освежающий вете-рок, приподнял туман, обнажил уверенно бегущую иртышскую воду на встречу с красавицей Обью. День обещал быть жарким.
        Приехал я, как обычно, со своим разбойником. Пока я раздевался – хотел совместить приятное с полезным – и загар получить, и рыбы наловить, да пожадничал, взял пяток удочек, так вот, пока приготовил рыболовные снасти, поставил уды в иртышские воды на забоке, а это метров пятьдесят от ерика, и не обратил внимание на то, что мой рыболов не крутится подле меня, не карузит – и то хорошо!
        Через некоторое время кот объявился вдалеке – тащил по земле рыбину.
Во как! – удивился я. – Без удочек и прочих прибамбасов поймал толстолобика, да не какого доходящего, а настоящий лапоть, кило на десять-двенадцать! А я с прикормкой вожусь, макуху из подсолнечника готовлю, а мой рыболов безо всякой прикормки, безо всяких снастей умудрился поймать нехилую рыбину. Но вот оказия – добыча никак не хочет быть съеденной, дерётся, хлещет Барсика почём зря, а кот и так еле-еле тащит добычу, шипит на неё угрожающе, запугать, видимо, пытается, да злобным сверканием зелёных глаз осадить рыбу пытается, но толстолобик, несмотря на то, что лоб вроде большой, а не понимает, что со знаменитым рыболовом нельзя себя так вести, всё равно проиграет котяре.
         Я смотрю, не вмешиваюсь, так как давно знаю, что помогать моему доблестному рыболову нельзя, никак нельзя – может, чего доброго, и цапнуть, чтоб не помогал ему – гордый кот, самолюбивый, уж если что делает, – не лезь! Не терпит он вмешательства в свои дела, всегда доводит начатое до конца. Бывают, правда, и промашки, но с кем не бывает!
         Но вот кот мяукнул, и в этом мяу послышались боль и ярость – видимо, толстолобик махалкой достал крепко, получил кот по мозгам неслабо, отпустил добычу, подлетел вверх и шмякнулся поодаль от результата рыбалки.
         Я подошёл, хотел помочь незадачливому рыболову, но услышал яростное шипение, увидел глаза, в которых читалась злоба и мольба не вмешиваться. Плюнул я, отошёл к своим удам, тем более, что поплавок одной из них повело в сторону, но нехотя, запрыгал поплавок почти не заметно, маленькая рыбёшка попалась! Кот смекнул, что поймал я мелюзгу, посмотрел злорадно на меня, уничижающий взгляд уязвил меня. 
         Вскоре котяра дотащил свою добычу до меня, муркнул победно. С минуту полежал он, наслаждаясь своей удачей и направился за новой рыбиной. Я решил проследить за ним, как он умудрился поймать такого большого толстолобика, такой крупной крупный экземпляр и опытным рыбакам попадается очень редко. Кот, увидев, что я следую за ним, сообразил, что по чём, быстро вернулся к моим удочкам и начал путать лесы меж собой.
         Вот гад! Не хочет, чтоб я знал, где он так ловко рыбалит! Пришлось мне отвлечься от бандита, распутывать свои уды, запутанные в считанные мгновения. Пока я чертыхаясь распутывал орудия лова, котяра притащил ещё толстолобика, правда, помельче предыдущего, килограмма на четыре, а может, и с хвостиком.
Так и не узнал я, откуда мой великий рыболов умудрился таскать свою добычу. Каждый раз, как я пытался раскрыть секрет удачливого рыболова, кот издевательски подстраивал какие-нибудь штучки – то лесу перепутает, то пойманную рыбу раскидает. Так я и не узнал секрет везения кота. Когда мы шли с рыбалки домой, кот шёл впереди, весь светясь от гордости. Что-ж, он заслужил, поймал вдвое, а то и втрое, больше, чем я, о таком хапке я и мечтать не мог.