Новогодняя сказка пьеса для детского театра

Светлана Толкачева-Тимергазина
                Новогодняя сказка
Действующие лица:
Дети – 5 девочек
Лешие – 3 мальчика
Царевна Несмеяна
Баба Яга
Снежная королева
Мухоморы – 2 мальчика
Медведь
Дед Мороз
Снегурочка
Снежинки – танцевальная группа


Через зрительный зал проходят девочки,  одетые в народные костюмы и платки, поют рождественскую колядку, раскланиваются со зрителями и поднимаются на сцену. На заднике – нарисованный зимний лес, по сторонам сцены– сосны, за одной из сосен просматривается сказочный домик, одна из сосен украшена новогодними игрушками.

1-я девочка: Дети в зале собрались,
Елка в украшеньях,
Будет праздник скоро здесь.
Чей-то день рожденья?

2 - я девочка: Ну конечно, очень скоро
Новый год родится.
Ждем на праздник мы гостей-
Мишку и Жар-птицу.

3-я девочка: Только что-то запоздал
 Дед Мороз со Снегуркой.
Может, где-то заплутал
В наших переулках?

4-я девочка: Нет, наверное, в лесу
Он с дороги сбился.
Иль подарки всем несет,
Вот и уморился.

5-я девочка: Так пойдем его встречать
Дружною гурьбою -
В лес волшебный и густой
За крутой горою.

2,3,4,5 девочки уходят за кулисы.

1-я девочка (замешкалась, поправляя сапожки, поднимая варежки с пола).
 Подождите же меня!
Скрылись за сосною.
На пенечке посижу
И сестричек подожду.
(Осматриваясь и прислушиваясь к лесу.)
Тишина, ах какая стоит тишина!
Зимний лес заснул, наверно,
Под периной пуховой,
Это правда…
Вижу сосны мне кивают головой.

Выходит 2 девочка.

2-я девочка. Ау, сестричка, ты устала
                Или просто заскучала.
                Спой мне песенку свою
                И тебе я подпою.
(1 и 2 девочки вместе поют веселую плясовую песню)
1-ядевочка. Вот и стало веселей.
2-ядевочка.  В лесу тепло, видно Дед Мороз далеко еще.
1-ядевочка.  Да, смотри, какая туча надвигается, быть вьюге.

Звучит музыка, появляются снежинки, танцуют. В финале танца появляется Снежная королева. 1-я и 2 –я девочки  испуганно прижимаются друг к другу.
Снежная Королева. Кто посмел тут песни петь?
Когда царство мое наступает
Только снег скрипит
Да вьюга завывает.
Снежная королева делает пассы руками, снимает с девочек  и разбрасывает в разные стороны  блестящие ленты- «голоса». Из-за кулис выглядывают 3-я,4-я,5-я  девочки.
Голоса ваши я отнимаю,
По лесу их разбросаю,
Будьте безмолвны и неподвижны,
Словно сугробы лежите недвижно.

Снежинки накрывают 1-ю и 2-ю девочку белым шелком и они «превращаются» в сугроб.

Тишина. Мне это по нраву.
Царствуй Снежная Королева по праву!
Звучит музыка, Снежная королева и снежинки уходят. 3-я,  4-я  и 5-я девочки выходят на авансцену.
3-я девочка: Вы видали, вот беда!
Заколдовала сестриц Снежная королева!
И голоса их по лесу разбросала!!!
4-я девочка: Пойдем Деда Мороза искать!
Надо сестриц из беды выручать.
5-я девочка: Только Дедушка Мороз Снежную Королеву уймет,
 И наших сестриц спасет.
(у рампы)
Вместе: Ау, ау, Дедушка, Мороз, Снегурочка!
Звучит зловещая музыка, из дупла старого дерева появляется рука, затем вылезает Баба Яга. 3-я,  4-я  и 5-я девочки закрывают ладонями глаза, испуганно отворачиваются.
Баба Яга: Что притихли? Испугались?
Это я – долгожданная Баба Яга!
По лесу брожу,
Домик Мороза ищу,
Чтоб подарки забрать
И праздник вам новогодний сорвать.
И чтоб его найти, (обращается к девочкам)
Вы должны мне помогти.
Идите сюда, подарки найдем-
В мешок их соберем,
И к себе домой отнесем.
Будем сказки по радио слушать
И конфеты всю зиму кушать.
Идите сюда, помогите бабушке,
А то глазки ослабели, разболелись
И очки куда-то делись.
3-я,  4-я  и 5-я девочки  визжат от страха, убегают, Баба Яга безуспешно пытается их поймать.
Лови ее! Лови другую!
Убежала егоза!
Бедные мои глаза!
Носик-курносик выручай,
Искать подарки помогай,
(Нюхает воздух, вдруг останавливается.)
Ой, чегой-то я нашла.
Чего это? Красивенькое, тепленькое, еще и переливается.
Надевает себе на шею блестящую ленту (т.е. голос) и поёт частушки.
И чего это я распелась?
Сроду голоса не было,
А слуха и подавно.
Скрытый талант!!!
И так внезапно открылся!
Может нюх пропал?
(Нюхает воздух.)
Нет, чую, подарками пахнет.
(Идет к замаскированному домику.)
Вот и домик в чаще здесь,
И подарки тоже есть!
Ах ты, бабушка Яга!
 Умная головушка,
Хороша еще собой,
И голос, что соловушка.
Не обидно ль мне такой,
Юной раскрасавице,
Что Снегурочкой одной
Только восхищаются.
Я Снегурки не хужей!
Лишь лет на 300 старше,
Но зато поопытней,
Но зато со стажем!
(Надевает ленточку на шею – хорошо поет, снимает ленточку –воет.)
Вот  в чем фокус! Это - голос!
Да с такими данными
И таким талантом
Я карьеру сделаю
Оперную даже!
Ох, уйду из леса,
Брошу грязный бизнес,
Стану примадонною,
Двину заграницу!
Вот сейчас я вам спою
песенку любимую свою.
(Баба - Яга нечаянно снимает ленту с шеи и отбрасывает в чащу, воет, а не поет.)
Ой, чегой-то не получается…
Ах! Куда же он подевался?
Караул! Обокрали!

Мишка (появляется из берлоги с ленточкой на шее, говорит нараспев.)
Ой-ой-ой! Что за вой?
Не случилось ли чего
С Бабою Ягою?
Ты что в капкан попала,
Или в нашем лесу заплутала?
Баба Яга.
Ты чего, Мишенька, испугался,
Чего ради из берлоги поднялся?
Это я песни пою,
Зимний лес веселю.
А ты, чего вдруг запел, косолапый?
Тебе что, веткой прищемило лапу?
Мишка.
Сроду не пел, а ревел.
Видно тайный голос имел.
Баба Яга. А ты, тоже, Мишенька, попался,
Поди, уж на конкурс «Голос» собрался?
Мишка (поет песню.)
Ой, что это со мной?
Баба Яга. Видать Снежная Королева голоса у кого-то отобрала
и мне в подарок прислала.
Баба Яга пытается забрать ленту у Мишки.
Мишка. (не отдает ленту). Я подарочки люблю…
Баба Яга. Отдай!
Мишка. А ты мне - что за это?
Баба Яга. Счас…
(Говорит тихо в сторону.) Тебя я обкручу.
(Громко.) Вокруг елки проскочу
               И подарки получу.
Мишка. Где подарки? Я тоже хочу!
Баба Яга незаметно забирает ленту –голос у  Мишки.
Баба - Яга (говорит  тихо в сторону).
Я подарки никому не отдам…
(Громко.) Знаешь, Миша, с подарками  - беда.
Их украли злые злодеи,
Догони ты их поскорее,
А то мне старой их не догнать,
И подарков у них не забрать.
Беги скорее в чащу,
Туда они подарки тащут.
Стереги ты их под горою,
Под высокою под сосною.
Торопись!

Миша.
Понял все, побегу скорее,
Отниму я подарки у злодеев.
Ну а дедушка Мороз меня похвалит,
И подарками еще одарит.
Медведь убегает, переваливаясь с боку на бок.

Баба Яга  (говорит вслед медведю).
Беги , Миша, торопись,
И в болото провались,
Оно только сверху замерзло.
Там подарочек свой получишь,
Так уж Деда Мороза выручишь!

 Баба-Яга( поворачивается к лесу).
Лешие, вы тут?
(Лешие кричат из –под сугробов : Да!)
Баба Яга: Лешки-дружки, появитесь.
Детишек этих умытых уму-разуму научите.
Чтоб не думали, что Баба Яга некультурна,
Что всегда поступает дурно.
А Баба Яга – все изучала
И мудрости житейской -
Вот как похлебала!

1 -й Леший (появляется из сугроба).
«Если ты пришел к знакомым!*
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.»
Баба Яга. Молодец, Молчун.

2 –ой Леший (появляется из сугроба).
«Никогда не мойте руки,*
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно.
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.»

Баба Яга. Умница, ты моя, неумытая.

3-ий Леший (появляется из сугроба).
«Если ты пришел на елку,*
Свой подарок требуй сразу,
Да гляди, что б ни конфеты
Не замылил Дед Мороз.
И не вздумай беззаботно
Угощать родных, знакомых,
Съешь подарок в одиночку
И пускай живот болит.»

Баба Яга.
Ты гляди, какой пострел!
Белены ты, что ль, поел?
Про подарки про мои
Он трубит, как про свои.
Я все ноги истоптала,
Нос наполовину стесала,
Пока их искала.
Ладно, поднимайтесь, вас уж не обижу,
И по старой дружбе
Подарки ... покажу.
Лешие выходят из сугробов.

1-й Леший (подходя к бабе Яге).
Ты не шибко -то храбрись,
Дед Мороз нагрянет,
Вот тогда-то до веселья
Нам далеко станет.

Баба Яга.
Ну что ты такой трус?
Не бойся, не придет Дед Мороз.
(говорит в зал)
А вы что Деда Мороза ждете?
Вы до сих пор не поняли, что его не будет?
Запутала я их, закружила,
В зимнем городе заблудила.
Это он в лесу – хозяин,
А в городе – ничего не знает.
И читать –то, поди, не умеет.
Но не расстраивайтесь.
Мы свой праздник устроим.
- Новый год с Бабой Ягой.

(Баба Яга поет)
Я не хуже Дед Мороза,
И пляшу я , и пою.
А лентяев и бездельников
Я по-царски одарю.
Награжу их не медалями,
Не казною золотой,
Подарю я им подарок
Моему сердцу дорогой.
Подарки, ко мне!

 Выходят 2 Мухомора и становятся справа и слева от бабы Яги.

Баба Яга: Знакомьтесь.
Подарок №1 Мухомор в шоколаде
Подарок№2 Мухомор в мармеладе.

1 Мухомор:
Пусть я гадкий и невкусный,
Ядовитый я и злой,
Но с такой красивой шапкой,
И рубашка с бахромой.

2 Мухомор:
Ты, дружок, не задавайся,
Ядовитей я тебя.
И моя красивей шапка,
И пушистей бахрома.

Баба Яга: Подарки, не ссорьтесь!
(Обращается к детям в зале)
Ну-ка, кто круглый двоечник, выходи!
Награждать  за плохую учебу и отвратительное поведение буду:
Мухомор - тебе, шоколад – мне.
Вкуснятина!

( Например:  мальчик идет из зала
Баба: Круглый двоечник?
Да.
А тройки есть?
Нет.
Молодец.
Дневник принес?
Нет.
На слово себе самой не верю.
Принесешь дневник – подарок получишь.
У меня у хозяюшки за так – снега зимой не выпросишь, а он подарок захотел… и т.д.
Если никто из детей не выходит.То Баба Яга говорит: Ну и чудненько! Сама мухоморами полакомлюсь.)

БабаЯга : Подарки, домой!
Мухоморы  уходят, им навстречу идет Царевна Несмеяна.

БабаЯга: (прячется за сосну)
Фу-ты, ну ты,
Гляди, красавица какая идет.
Уж не за моим ли голосом пожаловала?
Поглядим чего делать будет…

Царевна:
Мухоморчики, вы Емелю не видали?
1-йМухомор: Нет. А ты кто?
Царевна: Я царевна Несмеяна.
2-й Мухомор: Не видали мы Емелю,
Кто он двоечник, балбес?
1-йМухомор: Если нет, ищи здесь смело (показывает в зал),
Нам пора в волшебный лес.

Царевна: (Кричит в зал)
Емеля! Емеля!
И тут его  нет. Так устала, нет уж сил,
Весь лес, кажется, обыскала. Отдохну. Сыграю на волшебной домре. (балалайке, флейте или  другом инструменте). Может Емеля услышит и отзовется.
Царевна играет на домре.
Баба Яга: Здравствуй, красавица.
Царевна: Здравствуйте, бабушка.
Баба Яга: Емелю ищешь?
Царевна: А вы его встречали?
Баба Яга: Иди сюда, красавица, здесь в сугробе твой Емеля, кажись, замерз.
( говорит в сторону тихо:)
Кто в волшебный сугроб попадает,
навек пропадает…
Царевна: Емеля, где ты? Не вижу, бабушка.
Баба Яга: Иди поближе, красавица, не бойся.
(толкает ее, накрывает  шелком и она превращается в сугроб)
Баба Яга: Вот уж Бабушка Яга,
Ловкая старушка!
Заморозила Царевну
Бабушка Ягушка!
Угодила Снежной королеве,
 ох, угодила.
Будет она моей должницей.
( Обращается к лешим)
 Чего меня не хвалите?
Завидуете?
Правильно.
2-й Леший:
Баба Яга, елку зажигать будешь?
Баба Яга: А что надо елку зажигать?
3-й  Леший: Надо.
Баба Яга: Сейчас зажжем…
(спрашивает 1-го лешего) У тебя спички есть?
1-й Леший: Нет, я не курю.
Баба Яга: (в зал)
Эй, у  кого спички есть? Сейчас будем  спички зажигать и в елку кидать,
пока не загорится.
(Баба Яга становится в хоровод с лешими и поют:)
Мы сейчас тебя зажжем, елочка зеленая.
Запылаешь ты огнем,
Как свечечка новая.
То-то мы уж попоем,
То-то позабавимся.
Если только не сгорим
И в живых останемся.

1-й Леший: Баба Яга!
Кто-то идет по лесу и песню поет.
Баба Яга: Слышу чьи-то шаги,
Так это, наверное, спички  несут.
Ой нет, прячьтесь, спасайтесь, это Дед Мороз!
Звучит песня Снегурочки  и из  зала  появляются Дед Мороз и Снегурочка, баба Яга и Лешие прячутся за деревьями.

Дед Мороз:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Столько лиц вокруг знакомых,
Сколько здесь друзей моих!
Хорошо мне здесь, как дома, среди елочек седых.
Был у вас я год назад.
Снова видеть всех я рад.

Снегурочка:
Здравствуйте, дорогие ребятишки,
Мы шли к вам через завалы лесные,
Через чащи непроходимые,
Через кварталы запутанные.

Появляются 3-я,  4-я  и 5-я девочки.
3-я девочка:
Дедушка Мороз,
Мы тебя так ждали,
Мы тебя в лесу искали.
4-я девочка: Злая Бабка -Ешка
и ее помощники
Домик твой в лесу нашли,
Подарки чуть не унесли.
5-я  девочка:
Елку нашу сжечь хотели,
Вы едва-едва успели.

3-я девочка:
А еще у нас беда-
В лес пошли мы, как всегда.
Вдруг небо потемнело,
Это Снежная королева прилетела.

4 –я девочка:
Мы успели скрыться,
А наши сестрицы
В руки к ней попали.

5-я девочка:
И теперь у них голос отобрали,
По лесу разбросали,
А их самих в снежные путы заковали.
3девочка : Помоги, Дедушка Мороз,
Спасай,  наших сестриц из беды выручай.

Дед Мороз : Ай-ай-ай.
Да у вас  тут настоящая беда!
Не горюйте, девоньки,
Не печальтесь, милые,
Сейчас порядок наведем.
Где Баба Яга?
Девочки (хором): Спряталась.
Дед Мороз: Посох мой волшебный,
Ну-ка помогай,
Бабку Ежку -костяную ножку,
Сюда подавай!
 Из-за деревьев выползает Баба Яга и лешие.
Баба Яга: Здравствуй, молодец!
Дед Мороз: Здравствуй, бабушка Яга,
Дурья твоя башка!
Тебе ли со мной тягаться-
Можешь ведь надорваться.
А уж если меня растревожишь,
То смотри, я тебя заморожу.
Триста лет потом не согреешься.

Баба Яга:
Пощади ты меня, Морозушко,
Прости, ради праздничка!
Я ведь сделать ничего плохого не успела,
Так немножечко пошумела.
Дед Мороз: Дети, простим, Бабу Ягу?
Дети (в зале): Да.
Дед Мороз: Так и быть я сегодня добрый,
Но впредь учти,
Будешь пакостить,
Жди на свою голову напасти.
Больше не прощу!
(Дед Мороз обращается к девочкам на сцене)
А где же ваши сестрички , девоньки?

3-я девочка: Здесь в сугробе запрятаны,
не отрыть никакими лопатами.
4-яд девочка : Заколдованы…
5-я  девочка: Сестрицы, сестрицы!  Не слышат! (девочки плачут)
Дед Мороз: Ну-ка, Посох мой волшебный,
Службу сослужи!
Из сугробов снежных девочек верни!
Появляются девочки и царевна, но они неподвижны.

3-я девочка :Дедушка, они заколдованы.
Дед Мороз: Ну а теперь я со Снежной королевой  разберусь.
Она еще не знает
С кем в игры играет.
Ведь без мороза снега не бывает!
Захочу и снег весь растает!
(музыка)
Ну-ка , вьюга, закружись,
Снежная королева, появись!
 Дед Мороз стучит посохом - появляется Снежная  Королева.

Снежная Королева: Кто посмел меня побеспокоить?
Дед Мороз : Здравствуй, Снежная королева!
Снежная Королева: Это ты, Дед Мороз, что угодно тебе?
Дед Мороз : Видишь у сугроба под елкой девушки?
Снежная Королева: В первый раз вижу.
Дед Мороз: Врать нехорошо… Ну-ка, расколдуй царевну Несмеяну и девочек, голоса им верни.
 Снежная Королева: Размечтался…
Дед Мороз: Видно не договориться нам по-хорошему. Что ж , не видать тебе больше снега, будешь Мокрой королевой.
Снежная  Королева : Не буду я с тобой, Дед Мороз, ссориться из-за каких-то девчонок.
(колдует)
Я свое заклятье снимаю,
От вечного сна пробуждаю,
Пусть голоса их из лесу вернутся,
А сестрицы от ледяного сна проснутся.
1-я и2-я девочки оживают.
Дед Мороз:
Тепло ли вам, девицы, тепло ли вам, красные?
1-я и 2-я девочки (хором): Тепло , батюшка, тепло, Морозушко.
3-я девочка :Спасибо тебе, дедушка Мороз , что спас наших сестер.
4-я девочка: Сестрицы мы так рады, что вы от ледяного сна проснулись,
что ваши голоса снова к вам вернулись!
Дед Мороз: Ну-ка спойте, красавицы, для Деда Мороза.

Все девочки поют новогоднюю или рождественскую песню.
Дед Мороз: Молодцы! А теперь улыбнитесь и с нами в хоровод становитесь!
Снегурочка:
Улыбнитесь и с нами на празднике веселитесь!
Все персонажи   поют «В лесу родилась елочка».
Дед Мороз: Дорогие ребята, мы поздравляем вас с новогодним праздником!
Снегурочка: Желаем веселых каникул!
Снежная королева: отличных оценок!
Баба Яга: Верных и надежных друзей!
Все вместе: С новым годом!



* - стихи из книги Григория Остера «Вредные советы»