Зайчонок

Айша Курбанова 3
         
Мать-зайчиха нежно посмотрела на своё единственное дитя, погладила его мордочкой по спине и прошептала:
– Сыночек, родненький мой, мне тяжело расставаться с тобой, ведь ты у меня ещё такой маленький, несмышленый. Но придётся. Много, сыночек, на твоём пути встретится трудностей. Но ты не робей, мой малыш. Будь благоразумным. Научись делать правильные выводы из того, что откроется перед тобой в этом суетном мире.  А я, как видишь, стара. Прокормить себя ты уже можешь, остерегаться врагов ты научился. А теперь, сынок, иди, поищи себе друзей, познай мир, не прозябай со мной в норе.
Мне, старой зайчихе, многого не надо. А тебе, мой родной, надо подкрепляться и расти. Ты так любишь свободу, иди, сынок, я не буду больше понукать тобой.
– Спасибо, мама! – восторженно подпрыгнул зайчонок. – Мам, я тебя люблю. Но я очень хочу на волю.
– Я тебя понимаю, сынок.
– До свидания, мама! – зайчонок тут же выбежал из норы.
Но, оказавшись один на один на лугу, ему вдруг стало очень страшно: «Какой огромный и жуткий, оказывается, этот мир…  Отовсюду свист, жужжание, шорохи… Как же мне без мамы тут обойтись? Здесь, наверное, враги на каждом шагу. Как мне от них защититься? Вернусь-ка я обратно, к маме…»
Повернувшись вспять, он тут же заколебался: «Бегать, прыгать, резвиться, как я, мама, уже не может. Сидеть тихо в норе, я тоже не могу: скучно. К тому же она сама мне сказала: «Не прозябай со мной в норе. Познай мир. Поищи друзей».
Нет! Не могу я всегда сидеть взаперти. Попробую пожить один и не бояться никого и ничего».
Зайчонок пугливо оглянулся вокруг: альпийский луг, волнующийся под легким дуновением ветра, так и манил его, зачаровывая все больше и больше.
«Как же я раньше не замечал эту удивительную красоту: цветы и травы раскачивающиеся, словно в танце. А листочки здесь бьются друг о друга, будто хлопают в ладоши. А сколько тут бабочек! Большие и малюсенькие. Они совсем не боятся никого. Такие беззаботные и самостоятельные. А я… такой большой и… боюсь. Нет! Не боюсь я! Просто я в первый раз вышел из норы один, без мамы. Я тоже привыкну, не буду бояться никого и ничего».
Принюхиваясь ко всему, что попадалось по пути, зайчонок всё же прятался под кустами дикой малины и наблюдал за всем, что происходило вокруг. «Что же тут   делает кошка? Село отсюда далеко. А она здесь бродит. Да, она тут кого-то подкарауливает. И точно! Она уже готовится к прыжку… Ух, как сверкают у неё глаза… Как она тихо крадется… Несдобровать тому, кто попадется сейчас в её когти…
Вай-вай-вай! Бедный воробей! Хоть бы сидел себе на кусте и лакомился ягодами. А он, глупый, решил греться на камнях. Вот так ты и попался кошке. Бедненький крошечный воробей, ты, видимо, тоже, как и я, хотел жить, любоваться окружающим миром.
Вдруг что-то зашуршало за кустами шиповника. Зайчонок, навострив уши, притаился. Прислушиваясь к приближающимся звукам, он осмотрелся вокруг: «Вроде бы никого нет, кто мог бы меня напугать».
Через некоторое время среди зарослей мяты показался ежонок. У зайчонка отлегло от сердца: «Такой маленький, а шустрый… Давай-ка посмотрю, испугается он меня или нет». Зайчонок подкараулил его, как подкараулил кот воробья, и набросился на него.
– Вай-вай-вай! Что это у него на спине? Они колются хуже колючек, –  зайчонок, повизгивая, попятился назад. Отходя задом наперед, он не заметил, как подошел к краю скалы и как сорвался с него.
– Вай-вай-вай! Вай, мама! Вай, как больно… Вай, какой здесь крутой склон… Мама-а-а-а! –  Он скатывался кубарем вниз и не мог остановиться.
– Вай-вай-вай! Неужели, я сейчас умру? Мне же мама говорила: «Не рой другому яму, сам в нее попадешь». Я не послушался. Вот и наказание… Вай, мама, что мне делать? Вай-вай-вай!
– Не пытайся столкнуть со скалы другого, чтобы самому не сорваться с неё, – он услышал голос матери.
Приседая на лапки за кочкой рододендрона и переводя дыхание, зайчонок вздохнул;
– Хорошо, мама, я буду поступать так, как ты велела, – вздохнул зайчонок, переводя дыхание.