Ларец и Птица. Притча

Галина Жолонковская
Притча «ЛАРЕЦ И ПТИЦА»

Лежит на дне Ларец и плачет:
«Никто меня не найдёт… Никому я не нужен…»

Проплывает рядом Скат, увидел Ларец и спрашивает:
«Ты чего ревёшь, как гроза? Что случилось?»

«Я потерялся», – сказал Ларец,
«Меня никогда Хозяин не найдёт.
Мои богатства – никому не нужны».

«Нужны, не нужны, а тебя найдут. Слово даю, найдут.
Чудо выкинет тебя на берег и тебя найдут.
Вот увидишь, что я прав, таких как ты я видал»,
– сказал Скат и уплыл за скалу.

Лежит Ларец и ждёт, когда его чудо выкинет на берег.
Ждал год, ждал два, три прошло, уже десять лет, а берега не видать.
Подумал Ларец, что его обманул Скат, расстроился и снова плачет:
«Никто меня не найдёт… Никому я не нужен…»

Проплывает мимо Акула, огромная как Кит, серая с пятнами:
«Ты чего ревёшь, Ларец, как рыба в сетях?»

«Я потерялся», – сказал Ларец,
«Меня никогда Хозяин не найдёт.
Мои богатство – никому не нужны».

«Нужны, не нужны, а тебя найдут. Слово даю, найдут.
Чудо выкинет тебя на берег и тебя найдут.
Вот увидишь, что я права, таких как ты я видала»,
– сказала Акула и уплыла за скалу.

Подумал Ларец: «Что за Чудо, о чём они говорят…
Жду уже десять лет, а берега не видать, врут тут все…
И решил Ларец сам выбраться на берег, но как не знает,
тут увидел он Дельфина белого, как снег:
«Дельфин, Дельфин, выкинь меня на берег…
Буду благодарен, если поможешь, а то век берега не видать.
Я тебе отплачу добром…, слово даю, отплачу…, не вру…»

«Хорошо», – сказал Дельфин,
взял Ларец и носом вытолкал его на берег.
«С тебя плата, Ларец, твои скарбы теперь мои»,
– сказал Дельфин, и потёр носом о крышку.

«Как твои? Без моего скарба – я Хозяину не нужен.
Если я тебе его отдам, он, когда меня найдёт,
не возьмёт к себе домой, я тут на берегу пропаду…»,
– сказал жалобно Ларец.

«Он и так тебя не искал», – ответил Дельфин,
«Я тебя нашёл и на берег носом вытолкал,
иначе бы ты сгнил на дне, и ил тебя пожрал.
Я – твой спаситель, а не твой Хозяин».

«Ты прав, Дельфин, ты меня спас…
Лучше пропасть на берегу, на солнце,
чем сгнить на дне, в темноте…
Я благодарен тебе… Забирай мой скарб…»,
– сказал Ларец и отдал скарб Дельфину.

Лежит на берегу, греется на солнце и причитает:
«Никто меня не найдёт… Никому я не нужен…»

Летит Птица, большая, синяя, с большим клювом,
посмотрела на Ларец и спрашивает:
«Ты чего ревёшь, как коза? Что случилось?»

«Я потерялся», – сказал Ларец,
«Меня никогда Хозяин не найдёт.
Мои богатство теперь у Дельфина.
Я ему отдал их за спасение…
Без скарба – я никто, пустая коробка».

«Пустая, не пустая, а Хозяина надо найти», – сказала Птица.
Взяла в клюв Ларец, и они полетели над морем.
Летят, смотрят город, большой город, старинный,
а там сидит мальчик на скамейке и плачет:
«Никто меня не найдёт… Никому я не нужен…
Мне даже подарка на День Рождение никто не подарит».

И тут чудо, как снег с неба, на скамейку садится синяя птица,
а в клюве у неё Ларец, да такой красивый, блестит как солнце.
Мальчик обрадовался, радости не было края,
взял Ларец у птицы и понёс к себе в приют,
положил под подушку и уснул с улыбкой на губах.
Снится ему сон, пришёл к нему святой Николай и говорит:
«Ларец, который ты получил – непростой, волшебный.
В него на ночь если положить монетку,
то на утро будет 10, и так можно класть каждый день.
Так ты разбогатеешь и купишь себе дом».
Так мальчик и сделал, клал каждый день по монетке.
Так Ларец нашёл своего Нового Хозяина, а Мальчик нашёл Счастье.
Потом этот мальчик вырос, стал мужчиной, отцом, священником.
И однажды к нему на Рождество прилетела большая синяя птица,
та птица, которая ему принесла в День Рождение Ларец.
Священник покормил птицу, поблагодарил её и отпустил,
он понял, что той птицей был Святой Николай Чудотворец.

Мудрость и мораль притчи таковы:
Верь в чудо – и чудо тебя найдёт.
Не жалуйся на судьбу, у других бывает и хуже.

20.09.2019г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
__________________________________________
Картинка из интернета.
https://www.stihi.ru/2019/09/20/6998
© Copyright: Галина Жолонковская, 2019
Свидетельство о публикации №119092006998